ЗАКОН 32 

ДОБЕЙТЕСЬ ТОГО, ЧТОБЫ ЛЮДИ ХОТЕЛИ ИМЕТЬ С ВАМИ ДЕЛО

Вызвать интерес к себе и своей компании – дело сложное и одновременно легкое. Существует множество способов этого добиться: это и человеческий фактор, и деловые отношения– цель оправдывает средства и, как еще говорят, на войне все средства хороши.

Толкование закона

Окружающие хотят видеть в руководителе не столько проявление профессионально-технических качеств, ориентированных исключительно на процесс производства, а прежде всего обладателя всех человеческих качеств и добродетелей. Уже при первом знакомстве окружающие должны увидеть в нем ориентацию на интересы и запросы человека, что и составляет подлинную сущность процесса руководства. Окружающие должны увидеть в руководителе следующие качества: честность, интеллект, способность понимать людей, устойчивость и постоянство взглядов и убеждений, уверенность в себе, скромностью в быту и эрудированность.

Честностью принято считать полную ясность по поводу соблюдения норм общечеловеческой морали; под интеллектом понимают быстроту, гибкость и прогностичность ума, любознательность, а также умение владеть речью; способность понимать людей заключается в умении чувствовать, сопереживать и сострадать собеседнику, а также способность в любом человеке видеть личность.

Под устойчивостью взглядов принято понимать адекватную реакцию на ситуацию, контроль над эмоциями вне зависимости от ситуации и постоянство действий; уверенность в себе проявляется в стремлении брать на себя ответственность, в осведомленности о своих достоинствах, недостатках и постоянном самосовершенствовании, а также в настойчивости достижения цели; скромность в быту определяется полным отсутствием устремленности к роскоши и частично включает в себя альтруистические качества, полная рациональность в обращении с вещами и склонность к самообслуживанию.

Эрудированность руководителя должна проявляться в широте и глубине познания в различных областях науки и техники, а также знаний в области человековедения и психологии. В совокупности эти качества являются основой потенциала.

Ко всем перечисленным качествам можно еще добавить инициативность – способность распознавать необходимость действий и оперативно предпринимать требуемые действия. Это качество неразрывно связано с жизненной энергией и имеет тенденцию ослабляться с возрастом. Для того чтобы люди захотели иметь дело с руководителем, все эти качества должны органично сочетаться в характере одной личности, имеющей врожденные или приобретенные задатки администратора.

Прежде всего люди должны увидеть человека, полностью уверенного в своих силах, и здесь не может быть никакого комплекса неполноценности. Любовь к себе и вера в собственные силы у истинных вождей настолько заразительны, что окружающие просто не могут не проникнуться аналогичными эмоциями.

Начальнику просто необходимо обладать демонстративным характером и респектабельной внешностью. Бриллиант в медной оправе вряд ли кто воспримет всерьез, поэтому здесь нужен элегантный имидж: безупречный костюм, фирменные ботинки, отличная ручка, безукоризненный парфюм. При этом даже к очень дорогим аксессуарам следует относиться с легкой небрежностью, как к естественным и привычным вещам.

Люди инстинктивно тянутся к тем, кто уже добился успеха, возможно для того, чтобы научиться их стратегии. Поэтому руководителю необходимо если не быть на самом деле, то хотя бы казаться преуспевающим и занятым. Например, знаменитый художник-сюрреалист и мистификатор Сальвадор Дали никогда не засиживался в гостях, а всегда очень быстро покидал компанию, якобы отправляясь на важную встречу. Он уходил со светского раута, для того чтобы принять участие в собрании художников нового направления, художникам сообщал, что его ждут в благотворительном обществе...

Таким нехитрым способом молодой Дали довольно скоро создал ореол повышенной занятости и собственной незаменимости. Однако мелкие уловки простительны лишь артистическим натурам, а руководитель, рассчитывающий на успех, обязан организовывать свое расписание так, чтобы срочно уходить на реальные, а не на мифические деловые свидания.

Образ

Цветочная поляна, на которой есть самые разные цветы и растения, но среди них нужно отобрать самые лучшие и душистые. Работа нелегка, потому что сорняк почти невидим глазу, и распознает его лишь самый внимательный. Когда цветы будут собраны, из них нужно составить букет, на что также нужно определенное умение и навык. И даже когда букет будет составлен и красиво оформлен, дело нельзя считать завершившимся, потому что за ним потребуется постоянный уход.

Доказательства закона

Произвести благоприятное впечатление на людей и склонить их к сотрудничеству можно, лишь проявив неподдельный интерес к их личности, причем это касается даже самых известных и знатных людей. Внимание: не путать с лестью. Искренность, искренность и еще раз искренность. А чтобы не попасть впросак, нужно быть осведомленным о жизни человека, его взглядах и убеждениях, мечтах и стремлениях, коснувшись в разговоре с ним всего понемногу и проявив искреннюю заинтересованность.

Подтвердить это утверждение может следующий пример. В конце первой мировой войны германский кайзер Вильгельм был самым презираемым человеком в Европе, и ничто не могло оправдать его. Даже собственный народ устроил восстание против него, когда он сбежал в Голландию в целях спасения.

В самый разгар ненависти и осуждения один маленький мальчик написал кайзеру письмо, простое и доброе, в каждой строчке которого присутствовала доброта и восхищение. Мальчик сообщал в письме о том, что ничто на свете не помешает ему любить своего кумира и продолжать им восхищаться. Кайзер был немало удивлен. Он пригласил мальчика к себе, а когда тот приехал к нему со своей матерью, то Вильгельм женился на ней.

Каким бы ни был человек, которого нужно заинтересовать, вне зависимости от цели его интересы всегда сосредоточены вокруг его собственного «я». Его интересует только то, что он может получить из сотрудничества для себя в моральном и материальном плане. А для того чтобы человек действительно заинтересовался чем-либо, нужно пробудить его любопытство, приведя в качестве примера какой-нибудь парадоксальный факт или необычное свидетельство. Интересно всегда то, что необычно и оригинально. Краткая история нестандартного решения, с помощью которого удалось добиться ощутимых и реальных успехов, подкрепленная вполне определенной практической базой, – и этого будет достаточно, чтобы заинтересовать нужную персону.

Такой рассказ должен быть проиллюстрирован какой-нибудь красочной картинкой, пусть и не имевшей место в действительности. Потрясающий факт может быть и не совсем правдоподобным, но в нем скрыта притягательная для всех людей сила, потому что такие факты потрясают, встряхивают и заставляют напрягать внимание.

Естественно, что для успеха компании необходима профессиональная и оригинальная реклама. Если, как утверждают специалисты, реклама хорошая – это 90 % успеха компании, то неудачная реклама способна свести на нет все усилия производителя. Нередко случается так, что реклама, которая хороша для одних, совершенно не годится для других.

Вскоре после того, как компания «Дженерал Моторс» начала рекламу своей очередной модели «Nova» в испаноязычных странах, неожиданно выяснилось, что по-испански слово «nova» означает «не едет», что, естественно, является не самым лучшим названием нового автомобиля. В похожую ловушку угодила компания «Форд», когда принялась в Бразилии рекламировать модель «Пинто», а по-португальски это означает «крохотные мужские гениталии».

Авторитетное мнение

Учтивые манеры не всегда говорят о справедливости, доброте, снисходительности и благодарности, но они хотя бы создают видимость этих свойств, и человек по внешности кажется таким, каким ему следовало бы быть по сути.

Ж. Лабрюйер

Суть учтивости состоит в стремлении говорить и вести себя так, чтобы наши ближние были довольны и нами, и сами собой.

Ж. Лабрюйер

Манеры на некоторой ступени указывают на характер человека и служат внешней оболочкой его природы. Они высказываются в вежливом и приветливом обхождении, но настоящая и лучшая вежливость – та, которая основана на искренности. Она должна быть внушена сердцем, должна быть полна добродушия и проявляться в готовности способствовать счастью ближнего.

Н. В. Шелгунов

Не доверяйте человеку, который все находит хорошим, который все считает дурным, а еще больше – человеку, который ко всему относится безразлично.

И. Лафатер

Если ты хочешь испытать, можно ли человеку доверять и может ли он слово свое сдержать, приглядись, тоскует ли он по родным местам, тянется ли он к любимым друзьям и плачет ли он по ушедшим временам.

Ибн Абд Раббихи

Мы выиграли бы в глазах людей, если бы являлись им такими, каким мы всегда были и есть, а не прикидывались такими, какими никогда не были и не будем.

Ф. Ларошфуко

Обратная сторона закона

История компании должна быть представлена ярко, красочно и лаконично. Пусть собеседник не совсем поверит в достоверность фактов, но остроумие и изобретательность он оценит наверняка. Но здесь есть и обратная сторона. Использование закона, а особенно злоупотребление им может доставить массу неудобств, как в личной, так и в деловой жизни.

Не следует забывать о том, что должность руководителя, кроме общения с людьми, включает в себя еще массу самых важных обязанностей. Добившись популярности у масс на самых разных ступенях служебной лестницы, руководитель обречен на злоупотребление сослуживцами, подчиненными и теми, кто занимает более высокое служебное положение, своим временем и вниманием, а это чревато серьезными и пагубными для компании проблемами.

Рядовому обывателю для обретения душевного спокойствия требуется слушатель, причем на неограниченное время. Иногда даже не пассивный слушатель, а тот, который способен взвалить на себя множество чужих проблем и содействовать их решению. Но каковы бы ни были возможности и желания, обыкновенный человек, коим является руководитель, не сможет долгое время выдерживать сверхчеловеческую нагрузку, и стремление нравиться всем и во всем обернется против него же самого.

Еще один важный момент состоит в том, что ошеломляющий успех и желание сотрудничать с преуспевающей и процветающей компанией, возглавляемой идеальным руководителем, являющим собой пример самозабвенного служения работе, способны поставить этого руководителя в крайне затруднительное положение. Аврал заявок и предложений, направленных на совместное сотрудничество при всей своей привлекательной стороне, основанной на широком выборе, может представлять угрозу для самого руководителя, так как пошатнет его расписание и запланированные мероприятия.

Притча

Однажды царь сделал вид, что болен, и послал надежных людей, чтобы обойти края его царства и отыскать старый кирпич в разрушенном селении, чтобы мог он им полечиться.

Посланные обошли все стороны его царства и всю его землю, вернулись обратно, так и не найдя заветного кирпича. Обрадовался этому царь и сказал: «Я хотел испытать мою страну и проверить мое царство – узнать, не осталось ли где разрушенного места. А теперь, когда не осталось места, которое не было бы благоустроено, дела царства завершены, и благоустройство его совершенно».

Знали теперь подданные и все остальные люди, что древние цари помышляли и старались в благоустройстве своей страны лишь потому, что они знали, что чем царство благоустроенней, тем больше у подданных уважения и восхищения. А все получалось у них, потому что помнили заветы мудрецов: «Вера держится царем, царь держится войском, войско держится деньгами, а деньги держатся благоустройством страны, а благоустройство страны держится справедливостью к подданным».

Древние цари не поддерживали никаких несправедливых действий и не допускали своих приближенных до преступлений, зная, что подданные не станут долго терпеть притеснения, государства разрушатся, когда над ними имеют власть обидчики, и жители их расходятся и уходят в другие страны. И никто не желает иметь дело с такими царями, опустошается казна, и жизнь подданных становится печальной. Поэтому несправедливых непрестанно проклинают, так что не насладятся они властью в своем царстве, а лишь познают позор и всеобщее порицание.






 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх