35. АУДИТ БИЗНЕС-ПЛАНА ВНЕШНИМИ ИНВЕСТОРАМИ

Для того чтобы процесс изучения бизнес-плана был плодотворным и эффективным, необходимо проводить его по схеме, содержащей 6 стадий.

1. Установление характеристик организации-заявителя и отрасли, где она функционирует.

Аналитику, сформировавшему общее мнение об отрасли планируемого инвестирования, необходимо приступить к изучению положения организации в данной отрасли. Для этого ему необходимо знать о:

1) динамике продаж за последний год, а лучше – за последние 3 года;

2) прибыли или убытке за предыдущий год;

3) численности персонала;

4) завоеванной доле рынка;

5) степени применяемой технологии;

6) географическом размещении производственных мощностей.

2. Оценка условий инвестиционного соглашения.

Потенциальный инвестор должен знать, какая часть активов будет принадлежать ему после вложения капитала и каким законным образом это будет оформлено. Следует обратить внимание на предложенную форму заимствования, и если ее нет, можно потребовать следующие сведения:

1) часть капитала организации, переходящая потенциальному инвестору после вложения в организацию инвестиционных ресурсов;

2) общая стоимость данной части капитала;

3) минимально требуемая сумма инвестиций для осуществления проекта;

4) общая оценка стоимости капитала организации после окончания размещения ее новых ценных бумаг;

5) условия инвестирования, т. е. суммы, которые планируется получить за счет различных акций и облигаций, долговых обязательств и варрантов (условия облигационного займа в форме ценных бумаг).

3. Анализ последнего баланса. Анализируя баланс, необходимо определить степень его ликвидности, рассчитать соотношение долгосрочной задолженности и собственного капитала, а также чистую ценность активов и оценить все активы и обязательства.

4. Оценка «весомости» руководящей команды организации-заявителя.

Необходимо обратить внимание на ряд вопросов: Какой опыт на предыдущей своей работе получили разработчики и менеджеры организации? Какова длительность работы менеджеров в этой организации и как хорошо снабжены специалистами ключевые направления деятельности организации (маркетинг, финансы, управление производством и др.)? Какую информацию можно получить о главном финансисте организации?

5. Выявление особенностей проекта. Данный анализ особенностей требует ответа на ряд вопросов: Есть ли у организации собственный патент или «ноу-хау»? Есть ли у руководителей редкий опыт в области производства, маркетинга или финансов и как он может использоваться в данном проекте?






 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх