43. КОНТРОЛЬ И СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЕРЕПЛАНИРОВАНИЕ

Для контроля над реализацией бизнес-плана определяют контрольные точки, которые позволят следить за тем, все ли идет так, как запланировано. Обычно планы составляются на год вперед, но нет необходимости ждать год для того, чтобы понять, реализован план или нет. Соотношение доходов и расходов организации, состояние наличных денежных средств, уровень запасов на складе, реализация производственных планов, качество товаров, счета, перешедшие с предыдущего периода, и иное необходимо постоянно проверять (например, 1 раз в месяц). Система контроля состоит из нескольких элементов.

Контроль за запасом. Контролируя уровень запаса, организация думает как о себе, так и о покупателе своей продукции; чем быстрее она сможет окупить деньги, овеществленные в сырье, материалах и готовой продукции на складе, тем быстрее эти деньги можно будет вложить в бизнес и, таким образом, больше товаров и услуг организация сможет предоставить своим потребителям.

Производственный контроль – это сопоставление уровня издержек, которые уже предусмотрены в плане, с отчетными показателями. Особое внимание необходимо сконцентрировать на таких показателях, как полезная нагрузка на станки и оборудование, количество отработанных человеко-часов, длительность производственного цикла, время ожидания и время простоя.

Контроль за качеством. Контроль за качеством зависит от типа производства, но его цель неизменна – обеспечение безотказной работы по изготовлению продукции.

Контроль за продажами. Сведения о росте продаж в натуральных и стоимостных показателях, о средней стоимости одной покупки, о соблюдении сроков поставки, о доле товаров, реализованных в кредит, весьма полезны для верного представления о том, как идут дела в организации. Необходима надежная система контроля за зачислением платежей во избежание просроченных счетов и безнадежных долгов.

Контроль за расходами. Для любой новой организации крайне важно следить за тем, сколько и на какие цели потрачено денег.

Систематическая корректировка бизнес-плана. Информация в бизнес-планах организаций со временем устаревает. На бизнес-план влияют внешние факторы: экономическая ситуация в стране, новые потребности покупателей, появление новых технологий, а также внутренних (например, изменения в руководстве). Это может привести к корректировке бизнес-плана. Менеджер по бизнес-плану должен уметь замечать информацию о новых тенденциях во внутренней жизни организации, в отрасли, в рыночной конъюнктуре и вносить изменения в бизнес-план. Корректировка плана позволяет с теми же целями менять методы их достижений, а значит, увеличивать шансы организации на успех.






 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх