Вопрос 143. Культурная среда и коммуникационные процессы

1. У каждой страны – своя культурная среда, то есть свои обычаи, правила и запреты. Прежде чем приступить к разработке маркетинговой программы, продавцу следует выяснить потребности зарубежного покупателя. Вот несколько нетрадиционных примеров потребительского рынка:

• средний француз использует вдвое больше косметики и туалетных принадлежностей, чем его жена;

• немцы и французы потребляют фасованные макароны больше, нежели итальянцы;

• итальянские дети любят бутерброд с плиткой шоколада;

• в Танзании существует поверье, согласно которому если дети будут кушать яйца, то когда вырастут – облысеют или станут бесплодными.

Незнание культурной среды конкретной страны может привести к краху при выходе на международный рынок.

2. Коммуникация – обмен информацией в процессе управления. Коммуникации классифицируют следующим образом:

• между организацией и внешней средой – реклама, связь с общественностью, отчеты;

• между различными уровнями организации по восходящей вертикали – отчеты, предложения, служебные записки и, по нисходящей – указания, информационные материалы;

• горизонтальные – обмен опытом, деловые переговоры;

• между руководителем и подчиненным – постановка задания, мотивация;

• формальные (служебные отношения) и неформальные (слухи);

• вербальные (словесные) и невербальные (позы, мимика, жесты).

3. Коммуникационный процесс – это обмен информацией между ее отправителем и получателем.

Сообщение предполагает наличие соответствующего идее канала передачи информации и обратную реакцию со стороны получателя сообщения.

В процессе коммуникаций возникают барьеры в виде различного восприятия или трактовки:

• языка;

• проблемы (например, расширение рынка понимается производителем как увеличение издержек и объемов, а маркетологом – как увеличение ассортимента);

• смысла слов;

• поведения и т. д.

4. Существует несколько рекомендаций по осуществлению эффективной коммуникации:

• не перебивать и не критиковать собеседника;

• проявлять заинтересованность и терпение;

• создавать комфортную атмосферу для общения и устранять раздражающие факторы.








Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх