Вопрос 5. Виды маркетинга

Задачи маркетинга различаются в зависимости от следующих факторов:

• сложившаяся ситуация на рынке как в целом, так и в отдельных его секторах с точки зрения географического и демографического распределения;

• динамика уровня спроса на тот или иной товар.

В зависимости от степени охвата рынка маркетинг делят на:

микромаркетинг – деятельность по маркетингу в рамках одной фирмы или одной товарной группы;

макромаркетинг – деятельность по маркетингу, которая охватывает широкий ассортимент товаров и услуг в рамках крупных отраслей, а также страны в целом, то есть в глобальном масштабе.

Кроме того, выделяют иные виды маркетинга:

• мерчендайзер – организация розничной торговли;

• бихевиоризм – изучение покупательского поведения;

• консьюмеризм – изучение качества и уровня потребления у разных групп людей; разработка защиты прав потребителей.








Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх