Вопрос 88. Историческое значение цены

1. Исторически цена всегда была основным фактором, влияющим на выбор покупателя. Цена при выборе продукции особенно актуальна для бедных стран среди неимущих групп населения.

Однако в последние десятилетия покупательский выбор определяют такие ценовые факторы, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.

2. В зависимости от величины фирмы процессом ценообразования занимаются:

• в мелких фирмах – руководство;

• в крупных фирмах – наделенные соответствующими полномочиями управляющие.

Предложенные ими цены утверждаются руководством, которое, в свою очередь, определяет общие установки и цели ценообразования.

В отраслях деятельности, где факторы ценообразования имеют решающее значение (аэрокосмическая промышленность, железные дороги, нефтяные компании), фирмы часто учреждают у себя отделы цен, которые разрабатывают цены сами или поручают другим подразделениям. К числу определяющих политику цен относятся управляющие службой сбыта, заведующие производством, управляющие службой финансов, бухгалтеры.








Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх