Вопрос 92. Методы оценки кривых спроса

1. Большинство фирм стремится проводить замеры изменений спроса. В условиях чистой монополии кривая спроса свидетельствует о том, что спрос на товар обоснован ценой, которую фирма за него запрашивает.

2. Однако с появлением одного или более конкурентов кривая спроса будет меняться в зависимости от изменений цены конкурентов.

В данном случае мы будем считать, что они остаются неизменными (о том, что бывает, когда цены конкурентов меняются, речь пойдет ниже).

Для замера спроса необходимо провести его оценку при разных иенах. При этом надо помнить, что на спросе могут сказаться помимо цены и другие факторы, например увеличение рекламы, и тогда становится невозможным определить, какая часть увеличения спроса объясняется снижением цены, а какая – увеличением рекламы. Под влиянием неценовых факторов происходит сдвиг кривой спроса, а не изменение ее формы.






 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх