• ГЛАВА 7.1 БЛАГОПРИЯТНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ
  • ГЛАВА 7.2 МЕТОДИКА ПРИГЛАШЕНИЯ
  • ГЛАВА 7.3 ПОДГОТОВКА ВСТРЕЧИ
  • ГЛАВА 7.4 АНАЛИЗ ВСТРЕЧИ
  • ГЛАВА 7.5 СООТНОШЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ КТИПАМ КОНТАКТОВ С КЛИЕНТАМИ
  • ГЛАВА 7.6 ИНСТРУМЕНТЫ РАБОТЫ
  • ГЛАВА 7.7 ПРЕЗЕНТАЦИЯ
  • ГЛАВА 7.8 СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ:
  • ГЛАВА 7.9 РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕЗЕНТАТОРУ
  • ГЛАВА 7.10 ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ У КЛИЕНТА
  • ГЛАВА 7.11 ЗАВЕРШЕНИЕ БЕСЕДЫ С КЛИЕНТОМ
  • ГЛАВА 7.12 РЕКОМЕНДАЦИИ
  • ГЛАВА 7.13 РАБОТА С ОТРИЦАНИЯМИ, ПРИЧИНЫ ОТКАЗА И МЕТОДЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ
  • ГЛАВА 7.14 СТРАТЕГИЯ ВОПРОСОВ
  • ГЛАВА 7.15 ВИДЫ ВОПРОСОВ
  • ГЛАВА 7.16 ТВОРЧЕСТВО В МАРКЕТИНГЕ
  • ГЛАВА 7.17 РАССПРОСТРАНЕНЫЕ ПРИЧИНЫ ОТКАЗА
  • ГЛАВА 7.18 СХЕМА РАБОТЫ С ВОЗРАЖЕНИЯМИ
  • ГЛАВА 7.19 ПРЕОДОЛЕНИЕ ВОЗРАЖЕНИЙ
  • ГЛАВА 7.20 ВАМ СКАЗАЛИ «НЕТ»
  • ГЛАВА 7.21 ЕСЛИ ВАМ СКАЗАЛИ «НЕТ», ТО:
  • ГЛАВА 7. СЕРВИРОВКА УСЛУГ

    ГЛАВА 7.1 БЛАГОПРИЯТНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ

    Обеспечение непрерывности услуг является одним из величайших существующих путей к преуспеванию. Необходимо быть в постоянном контакте с клиентом.

    Очень часто величайшая благоприятная возможность для осуществления сделки заключена в самом клиенте. Когда консультант обеспечивает высокое качество обслуживания клиентов до, в процессе и после сделки, тогда последующий сбыт становится легким делом.

    Удовлетворенные пользователи не только имеют тенденцию продолжать покупать, но и являются прекрасным источником крупных вознаграждений и отличных рекомендаций.


    Консультанты-профессионалы, невзирая на их дружественную натуру, отнюдь не наивные создания. Они имеют четкое представление о том, что такое долговременный покупательский потенциал каждого клиента и соответственно сервируют свои услуги.

    У консультантов, в отличие от коммивояжёров, нет клиентов – у них есть друзья, коллеги, партнёры, и все они «превосходные люди» (просто одни из них более «превосходные», чем другие).

    Некоторые из консультантов выделяются своими способностями на начальном этапе сделки, но не проявляют их в обслуживании. Как результат – банальная торговля и низкие доходы. А всё из-за недообученности консультанта.

    По сути, все сделки основаны на взаимоотношениях, а обслуживание – это решающий компонент доверия, которое создается на начальном этапе (вас оценивают), и является самым важным для последующей верности клиента.

    Обслуживание запросов своего потребителя – это наша благоприятная возможность для продолжения бизнеса, для повторных продаж.

    Обслуживание – это и есть продажа.

    Некоторые сторонники снижения цен утверждают, что увеличение объема продаж может сократить издержки. Увеличение объема продаж может произойти только в том случае, когда первоначально цена на продукцию установлена выше ее реальной или воспринимаемой ценности. В этом случае потребители отреагируют на снижение цен. Постоянное снижение цен, которые становятся ниже рыночных, не увеличивает продажи и не приносит прибыли.

    Исследование компании «McKinsey» показало, что снижение цены на 1% сокращает прибыль на 8%, если при этом не происходит роста объема продаж. Это значит, что если цена равна одному доллару, и торговые представители просят сократить цену до 99 центов ... но это же всего один цент!»), сокращение прибылей будет очень существенным. Сопоставимое исследование более чем 500 компаний из различных отраслей показало сходные результаты.

    Повышение цены приносит самое большое увеличение прибыли.

    Не бойтесь больших расходов, бойтесь маленьких доходов.


    Технологии производства не обеспечивают продажи, а маркетинг – обеспечивает. Ни один товар не может «сам себя продавать».

    ГЛАВА 7.2 МЕТОДИКА ПРИГЛАШЕНИЯ

    Каждый консультант перед заключением сделки в обязательном порядке проходит следующие этапы:

    – информационный блок.

    – регистрация и получение пакета документов.

    – общение с потенциальными клиентами и получение от них рекомендаций.

    – обучение в процессе самой деятельности.

    Только после последовательного прохождения всех этих этапов новый консультант может приступать к активной деятельности.

    Не спешите поделиться новой информацией, сначала изучите её досконально, поймите и осознайте все преимущества коммерческого предложения, чтобы при общении с потенциальными клиентами чувствовать себя уверенными на все 100%.

    Сам себе консультант должен поставить цель – это:

    – 50% успеха. Получить знания – это:

    –  30% успеха. Сама работа – это:

    – 20% успеха.

    Существует три цикла предварительной работы:

    – составление списка кандидатов;

    – назначение встреч с ними;

    – подготовка встреч.

    – СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКА

    В памяти каждого человека старше18 лет более 700 знакомых.

    Список нужно составить в объёме до 300 человек, причём родственников записывать, начиная с № 101.

    В список заносятся такие данные как, например, номер по порядку, Ф. И. О., адрес, телефон, профессия/род занятий, день рождения, отметка о контакте, отметка о результате встречи, примечание и т. п.

    Со списком надо постоянно работать: время от времени к нему возвращаться, пополнять его, напоминать кандидатам о себе, о своем и чужом успехе.

    – НАЗНАЧЕНИЕ ВСТРЕЧИ

    › Приглашение по телефону:

    Надо подготовиться, то есть иметь соответствующий настрой, план разговора и список.

    Цель – только назначить встречу, так как лекция по телефону – зря потраченное время и потерянный кандидат.

    Порядок разговора по телефону:

    – приветствие;

    – представление себя;

    – уточнить, есть ли у вашего собеседника время для разговора;

    – давать возможность отказаться.

    Итог – договор о встрече с назначением даты, времени и места встречи.

    Никаких негативных мыслей: у каждого свои проблемы, плохие дни и плохое настроение – весь негатив оставить дома.

    При общении соблюдать краткость, выслушивать, слышать, не перебивать и, главное, улыбка.

    Надо назначать встречу, а не излагать по телефону. Уметь заинтриговать!

    Если человек затягивает разговор по телефону, пытаясь узнать всё больше и больше подробностей, вам следует аккуратно поставить его на место:


    «Отрывочная информация полной картины не даст. Нам нужно встретиться, задать друг другу некоторые вопросы, прежде чем принять какое-либо решение».


    ИЛИ


    «Вы же умный человек, вы же понимаете, что серьёзные люди о серьёзных вещах по телефону не говорят».


    ИЛИ


    «Если бы это можно было объяснить и показать по телефону, то зачем бы я вас приглашал?».


    Пытаясь подробно рассказать по телефону о том, «как у нас хорошо» и замечательно, вы тем самым показываете:

    – что вы не специалист и не профессионал, так как серьёзные люди о серьёзных вещах по телефону не говорят;

    – что нуждаетесь и имеете дефицит в людях, а, значит, вы не востребованы;

    – что вы не деловой человек, так как не цените время – ни своё, ни чужое.

    У вас никогда не будет второй возможности произвести первое впечатление, поэтому запомните, что очень важно какими будут ваша интонация и темп речи.

    В момент разговора по телефону человек не видит вас, но он должен почувствовать уверенность и непоколебимость вашего голоса.

    Голос должен быть приятным и доброжелательным. Но – одновременно несколько строгим и деловым.

    Помните: вы предлагаете ему ценную информацию и поэтому избегайте ненужных слов. «Не подведите меня – я на вас надеюсь, и зарезервировал для вас своё время!».

    Наша цель – заинтересовать человека, чтобы он пришел на встречу с нами. Лишние подробности не в наших интересах и даже против поставленной нами цели.

    Любопытство, интерес, надежда – двигатели человека к вашей с ним встрече.

    Золотое правило: минимум информации, максимум интриги. И никогда не переживайте, что вам не хватит людей – в этом нет дефицита.

    Желательно назначать встречу на вторую половину дня – у себя или у клиента.

    Новые предложения у некоторых людей порождают озабоченность, и даже страх. Надо показать им возможные пути избавления от страха.

    – ПРИМЕР ОБРАЩЕНИЯ

    – соблюдайте 3-минутный интервал между звонками и не говорите более трёх минут. Профессионалы говорят кратко;

    – любой разговор по телефону начинайте энергично и заканчивайте доброжелательно;

    – запомните – телефон в основном создан для назначения встреч и срочной информации;

    – прежде чем кому-нибудь позвонить, имейте чёткий план, что и как будете говорить;

    – не занимайтесь чем-нибудь параллельно, когда звоните клиентам;

    – сидите напротив зеркала, чтобы видеть себя со стороны;

    – всегда улыбайтесь, когда говорите по телефону;

    – фиксируйте каждый звонок в своих записях.

    ГЛАВА 7.3 ПОДГОТОВКА ВСТРЕЧИ

    Чтобы встреча прошла успешно, необходимо учесть следующие основные моменты:

    – назначение встречи (конкретно – дата, время, место);

    – подготовка к встрече (план встречи, место встречи, внешний вид, бизнес-инструменты);

    – беседа (деловая часть);

    – завершение встречи (доведение до принятия решения);

    – помощь в оформлении документов.

    Помните: собеседника необходимо заинтересовать ЕГО ВЫГОДОЙ, которую он получает.

    Подведём итог:

    – терпение и спокойствие – это успех. Не спешите и не суетитесь. То, что вы предлагаете, очень ценно и необходимо в первую очередь не вам, а клиенту.

    – наша задача не читать лекции своим знакомым на ходу, на кухне, в сквере или в подворотне. Наша задача подготовить и провести встречу с клиентом, на которой помочь ему принять нужное решение.

    ГЛАВА 7.4 АНАЛИЗ ВСТРЕЧИ

    Настоящий профессионал сразу после встречи анализирует ее: «Что я сделал правильно?»:

    – пришел вовремя, представился четко и вежливо;

    – выглядел соответствующим образом;

    – начал встречу с приветствия, улыбки и комплимента;

    – задавал вопросы, чтобы понять положение и проблемы собеседника;

    – профессионально и грамотно перешел от вопросов к своему предложению с выгодой для собеседника (плавно перевел разговор на цель визита/беседы);

    – внимательно слушал и слышал;

    – говорил лишь о тех преимуществах, которые имеют значение для собеседника;

    – свел к минимуму «светские разговоры»;

    – убедился, что собеседник воспринял и понял меня;

    – предложил перейти к завершению сделки.

    ГЛАВА 7.5 СООТНОШЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ КТИПАМ КОНТАКТОВ С КЛИЕНТАМИ

    Стрелка вверх – повышение эмоционального уровня, от минуса к плюсу (от «холодного» контакта к «горячему»). Стрелка вниз – понижение эмоционального уровня, от предполагаемого плюса к минусу (от «горячего» контакта к «холодному»).

    Целью «холодного контакта» является не продажа чего-то, а возможность подготовить собеседника и себя, в первую очередь, к другим ситуациям, связанным со сбытом. Это все равно, что тренировка в поднятии тяжестей или в беге на длинные дистанции. Этот бизнес не для спринтеров, а для стайеров.

    Существуют различные ловушки консультанта для самого себя во время общения.

    Вот они:

    – пустые утверждения типа: «Вы не сможете прожить без этого»;

    – предложения льгот или сервиса, которые не выполняются;

    – присутствие в лексиконе жаргонных словечек;

    – изобилие анекдотов и неискренность;

    – голословные обещания.

    Все это показывает нечеткое мышление, ограниченный словарный запас и полное пренебрежение к интеллектуальному уровню клиента.

    ГЛАВА 7.6 ИНСТРУМЕНТЫ РАБОТЫ

    › Первый инструмент – мы сами.

    Какие же ваши качества, умения, свойства, навыки понадобятся нам в бизнесе?

    – желание постоянно совершенствоваться;

    – навыки невербального общения;

    – умение вести беседу;

    – культура общения;

    – манера держаться;

    – желание учиться;

    – ответственность;

    – манера говорить;

    – внешний вид;

    – достоинство;

    – аккуратность;

    – вера в успех;

    – энтузиазм;

    – эрудиция.

    › Второй инструмент – рабочая папка:

    – документы для оформления клиента;

    – личный документ (оригинал);

    – схемы, таблицы, диаграммы;

    – визитки.

    ГЛАВА 7.7 ПРЕЗЕНТАЦИЯ

    Слово «презентация» многие понимают как банкет, устраиваемый «новыми русскими» с приглашением топ-моделей. В действительности, оно происходит от слова «презент», то есть подарок, и означает ни что иное, как представление товара или услуги потребителю.

    Фактически, проводя презентацию, вы не просите клиента об одолжении послушать вас, а дарите ему возможность ознакомиться с полезной информацией.

    Основная задача презентатора состоит в том, чтобы событие произошло тогда, когда оно произойти не должно.

    Любая покупка чего-либо происходит, прежде всего, на эмоциональном уровне, а затем уже на логическом. Вспомните, сколько покупок вы совершали не потому, что остро в них нуждались, а просто потому, что хотелось.

    –  95%успеха зависит не оттого, что вы говорите, а как.

    – 25% покупок человек делает целенаправленно, а

    – 75% случайно, то есть кто-то смог его заинтересовать.

    Цель презентации – подготовка клиента к заключению сделки.

    К сожалению, некоторые презентаторы – это либо крикливые демагоги, сыплющие цифрами и фактами со скоростью сотни слов в час, старающиеся блеснуть остроумием, либо заунывные, едва внятно излагающие мысли, монотонно и безостановочно бубнящие что-то себе под нос зануды. Большинство перспективных потребителей чувствуют надвигающуюся скуку за сто шагов и уже через несколько минут «отключаются».

    Считается, что хорошо, если вы на 15% заинтересуете аудиторию. Чепуха! Нашей целью является заинтересовать 100% слушателей, и так каждый раз. Мы должны захотеть, чтобы каждый был заинтересован в дальнейшем общении с нами, хотел покупать у нас, жаждал получить еще больше информации или хотя бы почувствовал волнение оттого, что имел случай нас послушать.

    Хорошо известный факт, что в списке шести степеней страха степень страха перед публичными выступлениями стоит выше, чем страх смерти.

    Однако если вы хотите стать чемпионом, то должны овладеть навыками публичного выступления. Ибо награды за те действия, которые не могут или не хотят совершать люди, огромны.

    ГЛАВА 7.8 СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ:

    скажите людям то, о чем вы хотите им рассказать;

    скажите людям то, о чем вы хотели им рассказать;

    скажите людям то, о чем вы только что им рассказали.


    Строго говоря, презентация – это ваш ответ клиенту на не заданные вам (но подразумеваемые) вопросы:

    – какую выгоду клиент получит от вашего предложения?

    – какую сумму он должен заплатить?

    – что вы предлагаете?

    Какой из них главный? Конечно, первый. Если собеседник почувствует реальную пользу, выгоду от вашего предложения, захочет им воспользоваться, то сумма будет иметь уже меньшее значение.


    Очень хорошо для презентации привлекать тех, чей авторитет и положение в обществе на более высоком уровне, чем, например, ваш. С кем вы беседуете после презентации? С человеком, уже знакомым, или с тем, кто только первый раз об этом слышит?


    Для того чтобы быть доходчивым оратором, вам нужно иметь набор определённых навыков.

    ГЛАВА 7.9 РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕЗЕНТАТОРУ

    › ОТКАЖИТЕСЬ ОТ МЫСЛИ, ЧТО ВЫ ВСЕГДА ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОВЕРШЕННЫ.

    Большинство людей боятся публичных выступлений из-за страха совершить ошибку перед аудиторией. Эта тревога еще больше усиливает вероятность ошибки, а от них никто не застрахован, даже профессиональные презентаторы.

    Но профессионалы не считают ошибки препятствием к своему успеху. Они относятся к ним как к урокам, оставляют ошибки позади и двигаются дальше.

    Однако у ошибок есть и положительный момент – это хороший стимул для развития. Спросите себя: «Что случится самое худшее, если я ошибусь?». Ну, уж к смертному приговору это не приведет, это точно;

    › ПРЕДСТАВЛЯЙТЕ РЕЗУЛЬТАТ, КОТОРЫЙ ВЫ ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ.

    Подумайте о своем выступлении в самом выгодном свете.

    Тот, кто боится выступать, заранее проигрывает в своих мыслях свой провал. Он видит себя заикающимся, побледневшим, покрасневшим, возможно, рыдающим, ужасающим аудиторию свой неподготовленностью. Публика хохочет, свистит, кидает овощи и фрукты в адрес оратора.

    Многие люди боятся публичных выступлений больше, чем скоростного спуска с горных вершин. Для них страх публичного выступления настолько непреодолим, что приходится обращаться к врачу. Но прежде чем идти на крайние меры, можно попытаться помочь себе самому через визуализацию;

    › СФОКУСИРУЙТЕ ВЗГЛЯД НА ДРУЖЕЛЮБНЫХ ЛИЦАХ (если найдете).

    Люди бывают хорошими, а бывают разными. Разных – больше.

    Во время выступления устанавливайте контакт с вашими слушателями. Найдите дружеское лицо, если таковое имеется, и смотрите на него открыто и уверенно, улыбка и одобрение наполнят вас сверхнаполненностью и сверхуверенностью;

    › НЕ НАЕДАЙТЕСЬ И НЕ УПОТРЕБЛЯЙТЕ СТИМУЛЯТОРЫ.

    Объевшийся презентатор, да и еще под кайфом...

    › ОСТАВЬТЕ СВОЕ ПРОШЛОЕ ПОЗАДИ.

    У некоторых страх перед аудиторией сформировался в результате психологической травмы, часто происходящей в детстве, например, родители, р одная школа. Возможно ваш страх – не настоящая фобия, а всего лишь результат неудачных опытов над вами, людей, желающих, несомненно, вам добра.

    Помните, что все хорошие ораторы выросли из не очень хорошо говорящих выступающих. Они стали таковыми, потому что решили с каждым разом говорить все лучше и лучше.

    Постарайтесь, чтобы на день выступления не попадали стрессовые события, например, визит к зубному или в налоговую.

    Страх – природный механизм выживания. В ситуации, угрожающей нашей жизни, страх заставляет нас быть осторожными. С другой стороны, страх превращается в проблему и мешает нашему развитию;

    › ПОДУМАЙТЕ О СОДЕРЖАНИИ.

    Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.

    Прежде, чем говорить, настройтесь на краткость и доступность. Употребляйте положительные фразы. Никакого жаргона. Прекратите беспокоиться о себе и подумайте о докладе. У вас есть, что сказать, и все хотят услышать об этом.

    Говорите на темы, которые вы хорошо знаете. И даже если вы зачитываете сухие статистические цифры о потерях свинопоголовья, добавляйте в свою речь что-нибудь свеженькое, что могло бы гармонировать с этой и без того занимательной информацией.

    Важно, чтобы тема вам самому нравилась. Тогда публика почувствует ваш энтузиазм и оценит вашу искренность;

    › ПОМНИТЕ О ДЫХАНИИ.

    Тревога вызывает напряжение мускулов грудной клетки и горла, прерывая доступ кислорода к легким. Это приводит к тому, что голос может превратиться в храп, хрип или скрип.

    Глубокое дыхание снабдит ваши легкие и мозг кислородом и, освободив горло и грудную клетку, поможет перейти от бормотания и писка к звучному и зычному зову;

    › ПОРАБОТАЙТЕ НАД ИМИДЖЕМ.

    В бизнесе важны внешний вид и имидж. Многие виды низкокачественной продукции и услуг могут продаваться лучше, чем высококачественные, только потому, что лучше выглядят. Внешнее восприятие гораздо действеннее, чем реальная ценность.

    ГЛАВА 7.10 ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ У КЛИЕНТА

    Существует шесть потребностей потенциальных клиентов:

    – потребность в безопасности;

    – потребность в экономии;

    – потребность в комфорте;

    – потребность в престиже;

    – потребность в эмоциях;

    – потребность в новизне.


    Во время разговора с клиентом старайтесь коснуться всех перечисленных выше потребностей. Это даст возможность выяснить, на что в первую очередь необходимо сделать акцент при завершении сделки.

    Обязательно найдите интерес в жизни клиента: семья (дети, родители), увлечения, проблемы...

    Постарайтесь во время беседы выяснить у клиента ответы на следующие вопросы:

    «Кто?» – кто в семье принимает решение?

    «Что?» – что за продукт ему нужен?

    «Когда?» – когда клиент заинтересован заключить договор?

    При встрече с клиентом помните, что вы обеспечиваете его высококачественным продуктом, дающим уверенность в эффективной финансовой защите, не требующей больших капиталовложений. Вы даёте ему, а не забираете у него. Как говорил Джон Каленч:

    «Я люблю клубнику со сливками, а рыба любит червяков, поэтому, идя на рыбалку, я беру с собой червяков».

    ГЛАВА 7.11 ЗАВЕРШЕНИЕ БЕСЕДЫ С КЛИЕНТОМ

    (ПОМОЩЬ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ)

    Почему возникают сомнения?

    Количество информации, которую получает собеседник во время информационной встречи, слишком велико и требуется время, чтобы её усвоить и всё разложить «по полочкам», отсюда пошла фраза: «Мне надо подумать». А сколько времени будет думать ваш собеседник, зависит от вашего непосредственного участия в разъяснении ему всех особенностей и преимуществ.


    Заключительный этап сделки – это позиция, а не то, что происходит в конце визита.


    Не жалейте деньги клиента, пожалейте его самого.

    ГЛАВА 7.12 РЕКОМЕНДАЦИИ

    Высокие результаты в бизнесе даёт работа по рекомендациям после заданного довольному клиенту вопроса: «А не знаете ли вы кого-либо...?».

    Ищите людей, которые могут дать вам рекомендации, потому что у них уже установлены взаимоотношения с перспективными потребителями, и они уже знакомы с вами, и, слава Богу, вы им нравитесь! Поэтому они уже согласны сделать для вас новые рекомендации.

    Постоянно напоминайте клиенту, как высоко вы его цените за данную вам рекомендацию. Вы можете время от времени подсказывать ему: «Вы еще не позвонили Петру Ивановичу? Я не хотел бы его беспокоить, до того, пока вы ему сами не сообщите». Подобные вопросы и поиски рекомендаций приводят к тому, что вам не придется продавать, делая «холодные» контакты с незнакомыми людьми.

    Но запомните, что есть тонкая грань между просьбой о помощи и надоедливостью. Вам нужно внимательно регулировать свои потоки просьб о рекомендациях, чтобы они не испортили ваши отношения с людьми, которые дают эти рекомендации.

    В самом деле, если они будут считать вас неспособным самостоятельно действовать, то зачем им вообще посылать вас к своим друзьям?

    Никогда не «прыгайте» на незнакомых людей.

    В противоположность совету, который дают на базовых курсах по обучению торговле, НИКОГДА не просите у новых клиентов рекомендации до тех пор, пока они не ознакомятся с вашей продукцией или услугами и вы не узнаете, что они довольны.

    Просьба дать рекомендацию сразу может вызвать у клиента чувство разочарования в вас, желание «накормить и выгнать» – он подумает, что вы интересуетесь только продажей, а не завязыванием взаимоотношений.

    Также если после получения рекомендации вы собираетесь получить когонибудь в клиенты, вам не следует заранее беспокоить потенциального потребителя своей напористостью. Он вас еще не знает, и вы можете по неосторожности потерять преимущества, получаемые вами от рекомендации, данной предыдущим клиентом.

    Есть четыре типа рекомендаций (качество рекомендаций убывает по мере того, как вы спускаетесь вниз по списку):

    вы приобретаете перспективного клиента, который назначает вам встречу после разговора с вашим довольным клиентом;

    › Клиент говорит перспективному клиенту, что вы ему позвоните;

    › Клиент говорит вам, кому нанести визит, и позволяет вам сослаться на него;

    › Клиент дает вам только имя и телефон.

    Суть в том, что представление консультанта потенциальному клиенту должно включать личное подтверждение – один какой-нибудь положительный отзыв о нём, а не просто о продукции или услугах, которые он предлагает.

    Это не должен быть какой-то трактат или эпическое изложение биографии, а всего лишь позитивная фраза о вас: «Василий – хороший парень!».

    Этот простой «вкладыш» очень важен, потому что дает доверие и первоначальное уважение к вам других людей. Эти качества составляют скрытый ингредиент для успешного представления. Подобно тому, как без ванильной эссенции бисквит не будет иметь вкуса, так и без этой вставки рекомендация будет как-то работать, но «вкус» будет совсем не тот.


    Наша задача – развить положительность на рынке скептицизма.

    ГЛАВА 7.13 РАБОТА С ОТРИЦАНИЯМИ, ПРИЧИНЫ ОТКАЗА И МЕТОДЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

    Успех вашей встречи не зависит от количества вопросов, которые вы задали своему клиенту, он зависит от типа этих вопросов.

    Задавая одни и те же банальные вопросы, необходимо заставить клиента включиться в разговор и постараться устранить его сопротивление.

    Научившись задавать подходящие вопросы, вы сможете преодолеть множество барьеров, стоящих на пути к заключению сделки.

    Умение задать в нужное время нужный вопрос – это и есть суть успешной торговли. Отношение клиента изменяется в ходе общения.

    Таким образом, задавая правильные вопросы, вам удастся выяснить действительные потребности ваших клиентов и заложить фундамент для постоянных отношений.

    ГЛАВА 7.14 СТРАТЕГИЯ ВОПРОСОВ

    Сила консультанта в прямоте, выражающейся в его вопросах клиенту. Нет другой такой породы, которая обладала бы большими навыками в нахождении кратчайшего пути между началом и концом сделки.

    › ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ (ВОПРОСЫ ПО СИТУАЦИИ):

    – типа: «У вас есть трудности с...», «Вам хотелось бы...».

    С помощью этих вопросов мы выясняем, какие проблемы и трудности есть у ваших клиентов. Какие у него болезненные точки? Что он вообще хочет в жизни? Каковы элементы его личной философии, хотя бы в общих чертах?

    Опытные консультанты их часто применяют в своей беседе. Это важнейшие вопросы, благодаря которым вы можете собрать факты о вашем клиенте. Но не задавайте их слишком много, чтобы не вызвать скуку и раздражение;

    › ВОВЛЕКАЮЩИЕ ВОПРОСЫ:

    – типа: «Как эта проблема влияет на...?».

    Это вопросы, которые помогают консультантам выяснить, насколько важна та или иная проблема для клиента.

    Примеры: Вопросы из анкеты. Для более полного раскрытия клиента: «Вы сказали, что причиной того, что вы заинтересовались нашим предложением, было... (повторите то, что вам было сказано, т. н. принцип «эха»). Что для вас это значит конкретно?»;

    › ЗАВЕРШАЮЩИЕ ВОПРОСЫ.

    Вопросы, которые помогают клиенту самому сформулировать для себя пользу от приобретения продукта.

    – Основной ключевой вопрос: «Скажите, Петр Иванович, если я покажу, как действительно можно решить проблемы, о которых мы так много сегодня говорили, Вы готовы воспользоваться нашим предложением?».

    Не все ответят ДА на этот вопрос, но многие.

    ГЛАВА 7.15 ВИДЫ ВОПРОСОВ

    (ОЦЕНКА ВОЗМОЖНЫХ РЕШЕНИЙ)

    › ОТКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ:

    – «Кто», «Что», «Как», «Почему» и т. д., то есть те, отвечая на которые нельзя ограничится ответом «да» или «нет»;

    – «Как вам кажется...?» Этот вопрос обращен к эмоциональной стороне отношения человека к тому или иному событию;

    – «Как вы считаете...?» Этот вопрос может показаться таким же, как и предыдущий, но на самом деле он отличается от него тем, что он обращен к рациональной стороне клиента, помогает понять, почему так важно решить эту проблему, и какую пользу от приобретения продукта он приобретет;

    › ЗАКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ:

    – «М огло бы это...?», «Является ли это...?».

    Это вопросы для принятия решения, которое может принести максимальную выгоду. Закрытые вопросы подразумевают ответы «да» или «нет». Такие ответы, с одной стороны, могут привести к вашему уходу восвояси, но с другой стороны, вытягивая короткие ответы, помогают сделать кандидата вашим клиентом.

    Постарайтесь сделать так, чтобы клиент ответил на первые ваши три вопроса утвердительно.

    Клиент никогда не знает, чего он хочет. И будьте готовы к тому, что клиенты и не оценят ваших усилий.

    ГЛАВА 7.16 ТВОРЧЕСТВО В МАРКЕТИНГЕ

    Творчество в маркетинге – это просто более доверительное общение.

    Творческий подход – это, прежде всего, умение убедить клиента в том, что наш продукт наилучшим способом удовлетворит все его насущные проблемы.

    Вот пример такого творческого подхода.

    Компьютерная фирма попросила потенциальных клиентов заполнить анкеты социологического исследования одного из московских институтов. Вопросы очень простенькие, вроде того, в каком состоянии находится их «железо», подготовленность персонала. Тем более что «это не займет много времени и ничем их не обяжет» Ну, или, по крайней мере, так им говорилось.

    А еще им говорилось: «Когда вы готовы принять нашу девочку?».

    Ну, кто же будет возражать принять девочку?

    И не важно, что потом вместо девочки приходила тетенька, или дяденька – поздно!

    И вот что получилось:

    РЕЗУЛЬТАТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЗА0 «N»УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

    НАПРАВЛЕНИЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ


    Если взглянуть на эти разноцветные графики и диаграммы, то можно даже и не пытаться понять логику расчетов маркетолога. Можно только сказать, что компьютерный гений ввел так называемый «индекс погрешности клиента», из-за которого никогда в отчете не будет удовлетворительной работы оргтехники абонента.

    А фишка была в том, что анкета, на самом деле, была ни что иное, как замаскированный прайс-лист с полным набором товаров и услуг.

    ГЛАВА 7.17 РАССПРОСТРАНЕНЫЕ ПРИЧИНЫ ОТКАЗА

    › ФИНАНСОВОЕ ОПРАВДАНИЕ.

    –  Это для него слишком дорого. У него нет денег.

    – У него нет денег именно на этот продукт?

    – У него нет денег именно для вас?

    – У него нет денег именно сейчас?

    – Или по сравнению с чем, это дорого? (Три волоса в супе – это много? А три волоса на голове?).

    Задайте в первую очередь вопрос себе, если вы придете к выводу, что цена приемлемая, он сможет приобрести этот продукт?

    › ПРИОРИТЕТ ЦЕННОСТЕЙ (обычно прикрывается финансовым оправданием).

    – Да, он хотел бы приобрести этот продукт, но в данный момент у него другие планы.

    Задайте в первую очередь вопрос себе, если вы придете к выводу, что продукт на данный момент не помешает его планам, он смог бы приобрести его?

    › КОНКУРЕНЦИЯ (встречается не так часто, как первые два).

    –  Он может купить продукт в другой компании.

    – Если он считает, что в другой компании лучше, то почему же он до сих пор не приобрел продукт там?

    › ВОЗМОЖНОСТЬ КУПИТЬ ДЕШЕВЛЕ.

    – Дешевле, не значит лучше. В стоимость продукта входит также весь комплекс услуг, а он может поручиться, что продукт, проданный за полцены, отвечает всем необходимым его запросам?


    Только продажа приносит деньги, все остальное денег стоит.

    ГЛАВА 7.18 СХЕМА РАБОТЫ С ВОЗРАЖЕНИЯМИ

    Возражение – это не что иное, как замаскированные вопросы.

    Будьте благодарны за возражения и воспринимайте их с энтузиазмом как дополнительную возможность углубить свои знания.

    Когда ваш собеседник задаёт вопрос и неважно, какой это вопрос:

    – выслушайте собеседника очень внимательно, не перебивайте его;

    – согласитесь с ним, и не спорьте;

    – скажите, как на самом деле обстоят дела.

    Используйте принцип: «чувствую», «понял», «нашёл».

    Например: «Я представляю, как вы к этому относитесь, я тоже раньше не представлял себе полезность и выгодность этого предложения, но теперь это для меня более чем понятно и реально. Поэтому позвольте мне рассказать вам то, что я знаю».

    ГЛАВА 7.19 ПРЕОДОЛЕНИЕ ВОЗРАЖЕНИЙ

    На первых этапах этой деятельности различные возражения будут казаться непреодолимыми преградами, которые мешают продвижению вперёд, но через некоторое время консультант начнёт относиться к возражениям, как к новым возможностям.

    Вы скоро поймёте, что большинство людей имеют одинаковые возражения.

    Но вот попался пенсионер-активист с авоськой наполненной макаронами. И пытливо заглядывая в глаза, настойчиво цапая за грудки, пытается выяснить истину (все равно какую). Всегда помните о стандартных возражениях ещё до того, как они будут произнесены. Например:

    – А как у вас с налогами?!

    – Хорошо, мы их платим!

    – А как доставляется продукция?! 

    – Транспортными компаниями!

    – А как решаются вопросы?! 

    – В рабочем порядке!

    Дай Бог ему здоровья.

    ГЛАВА 7.20 ВАМ СКАЗАЛИ «НЕТ»

    Почему люди говорят «нет» – (а почему, собственно, они должны говорить «да»?). Видимо, нет достаточных причин говорить «да». У него есть «при-чин-ки» но нет достаточно веской ПРИ-ЧИ-НЫ говорить

    «да».

    Например: он думает, что у него всегда хватит денег на любой случай жизни. Или: он надеется, что ему кто-то поможет, например, коллеги или соседи.

    И всегда будут встречаться люди, которые будут говорить «да».

    И всегда будут встречаться люди, которые будут говорить «нет».

    И это хорошо. Это очень упрощает наш бизнес.

    И люди не всегда будут говорить «да».

    Причины очень просты:

    – не в самое удачное время ему сделали предложение;

    – вы не симпатичны друг другу;

    – он не получил зарплату;

    – он получил зарплату.

    Получив достаточно информации о собеседнике, переходите к своим предложениям. Перечисляя преимущества и выгоду делового предложения, остановитесь на личных интересах вашего собеседника.


    Чем больше вероятность получить отказ, тем больше шансов получить согласие.


    Люди, сказавшие вам «нет», относятся к категории правила большинства. Вместо того чтобы сказать: «Почему бы и нет?», они говорят: «А почему, собственно, да?».

    «Нет» – убивает весь энтузиазм самых многообещающих сотрудников. Это враг номер один в необъявленной войне против бизнеса коммуникаций, выводящий из строя часть консультантов до того, как они получили свои первые деньги.

    Но никогда не будет такого, что все люди будут говорить «нет». Тем не менее, – 30% продавцов-профессионалов, которые раньше занимались продажам уходят из нового бизнеса после первого же «нет».

    А ведь, – 20% клиентов вам скажут «да» только после четвертого к ним обращения;

    –  50% скажут «да» на восьмой раз обращения к ним;

    –  70% окажут «да» на двенадцатый раз;

    –  90% скажут «да» на пятнадцатый; и всего лишь

    –  10% не скажут вам «да» никогда.

    –  50% говорящих вам «нет», на самом деле не понимают того, что же на самом деле вы им предлагаете, а другие

    –  30% просто имеют проблемы с принятием решений в принципе. Забавные цифры, не правда ли?

    Что же получается со стороны консультантов?

    –  48% имеют только один контакт с клиентом;

    –  25% не идут дальше второго контакта;

    –  12% консультантов имеют три контакта. И только

    –  15% имеют больше трех контактов. Вывод:

    –  Три контакта – это минимум;

    –  Пять-семь – близко к норме.

    – Остальное – смотри выше. Только

    –  5% населения принимает нечто нетрадиционное; (из них

    –  30% активные проводники); остальные

    –  95% будут вам возражать и отказывать.

    – не отождествляйте себя с возможностью, которую вы предлагаете. Когда кто-то говорит «нет», то он говорит «нет» не вам, а этой возможности. Отказ не следует принимать на свой счет, его следует рассматривать лишь как показатель того, что человек еще не созрел для принятия решения;

    – если вы неправильно выбрали время, вы обязательно получите отказ, поэтому лучше прекратить разговор и возвратиться к нему через некоторое время;

    – отказ, если вы будете правильно его воспринимать, перестанет быть отрицательным фактором и станет движущей силой в развитии вашего дела;

    – когда вам говорят «нет», это не означает окончательного решения. Обычно необходимо несколько встреч, чтобы человек принял ваше предложение;

    – научитесь получать «нет». У вас должна быть толстая кожа (если попадается гнилой помидор, вы ведь не уходите с рынка);

    – если вы научитесь правильно относиться к отказу, он станет вашим другом и в итоге даст положительный результат;

    – никогда не спорьте. Возможно, вы одержите победу в споре, но в денежном отношении вы проиграете;

    – помните, что человек может принять решение, только если он получает новую информацию;

    – помните: мы работаем по принципу ОТБОРА, а не уговора;

    – НЕТ на земле человека, которому не говорили бы «НЕТ»;

    – никогда не показывайте своего разочарования.


    НО, если вами получено три «нет» подряд, то это не ваш клиент. По правилу «3-33» на каждые три человека, рассказавших хорошие истории, приходится тридцать три человека, рассказавших историю ужаса.

    ГЛАВА 7.21 ЕСЛИ ВАМ СКАЗАЛИ «НЕТ», ТО:

    – только потому, что вы не привели достаточных аргументов и фактов;

    – начинайте думать позитивно, например: «Зато потренировался!»;

    – человек, который сказал это, ищет не то, что вы ему предложили;

    – только потому, что они не услышали вас, а вы не услышали их;

    – с тем, кто это сказал, на этот раз вам видимо не по пути;

    – только потому, что вы сами в это не верите;

    – только потому, что вы еще не профессионал;

    – запомните: «нет» они говорят себе, а не вам;

    – только потому, что вы себя плохо продали;

    – вы еще не отработали статистику;

    – скажите себе: «Следующий!»;

    – пересмотрите технику беседы;

    – только потому, что это игра;

    – надеюсь, не в последний раз.

    Так в чем же кроется секрет? А секрета здесь и нет; просто вам сказали «нет».

    Неудачи при контактах часто являются следствием двух проблем:

    – консультанты обращаются к тем людям, которые ещё не готовы изменить свою жизнь;

    – консультанты ошибочно считают, что важно любой ценой получить клиентов, а потом, используя методы повышения мотивации и различные приемы в области менеджмента, можно будет направить их в нужное русло.


    Люди, избегающие отказов, преуспевают в жизни меньше, чем те, кто смело их принимает. Большинство людей не добивается успеха, потому, что недостаточно часто получали отказы.

    Профессионалы своего дела доводят дело до победного конца. Об их непоколебимой готовности браться за новых потребителей и отметать возражения ходят легенды. Порой нехватку опыта они компенсируют своим бесстрашием.

    Именно готовность браться за дело и принимать вызов и обеспечивает консультантам успех на рынке.

    В то время как других можно отпугнуть словом «нет», их такой негативный ответ лишь заставляет анализировать ситуацию и работать еще усерднее, чтобы в следующий раз обязательно услышать «да».

    Они не тратят времени, осаждая клиента, которого нужно долго завоевывать;

    они временно оставляют его и быстро идут дальше, если на этот раз дело развивается слишком медленно. Помня при этом о необходимости периодически возвращаться к оставленному клиенту.

    «Нет» – это то, что ожидает услышать большинство начинающих консультантов. А каждый, как известно, получает по вере своей.


    И если после всего этого этот злодей все же не совершил покупку, то у вас всегда есть возможность совершить продажу ... в другом месте.








    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх