77. РАСЧЕТНО-КАССОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БАНКОВСКИХ КЛИЕНТОВ

Расчетные услуги – это услуги по осуществлению расчетных операций через расчетные сети, участником которых является коммерческий банк в соответствии с используемой технологией расчетов. Проведение расчетов предполагает прием расчетных документов от плательщиков, их обработку, пересылку, доведение средств до конечного получателя, зачисление их на счет в банке и выдачу выписок о состоянии счета его владельцу.

Для проведения расчетов предприятия и организации открывают в банке расчетные или текущие счета.

Эти счета предназначаются и используются для зачисления выручки от реализации продукции (работ и услуг), учета своих доходов от внереализационных операций, сумм полученных кредитов и иных поступлений, осуществления расчетов с поставщиками, бюджетами по налогам и приравненным к ним платежам, с рабочими и служащими по заработной плате и другим выплатам, а также для платежей по решениям судов и других органов, имеющих право принимать решения о взыскании средств со счетов юридических лиц в бесспорном порядке.

Для открытия расчетного (текущего) счета необходимо заключить с банком договор банковского счета, по которому банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.

Для открытия расчетного (текущего счета) в банк предоставляется комплект документов, к которым относятся: заявление на открытие счета, свидетельство о государственной регистрации, копии учредительных документов, подтверждающих статус юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и др.

Закрытие расчетного (текущего) счета осуществляется на основании расторжения договора банковского счета, которое возможно по заявлению клиента в любой момент.

Кассовое обслуживание предполагает, что банк выдает и принимает от клиента наличные деньги. Порядок и сроки сдачи наличных денег устанавливаются банком каждому предприятию по согласованию с его руководителем исходя из необходимости ускорения оборачиваемости денег и своевременного поступления их в кассы банка.

В кассах предприятия наличные деньги могут храниться в пределах лимитов, устанавливаемых банками по согласованию с руководителями предприятий ежегодно. Предприятия обязаны сдавать в банк все наличные деньги сверх установленных лимитов. Исключения сделаны только для выдачи заработной платы, выплат социального характера и стипендий, которые могут находиться в кассах предприятий не свыше трех рабочих дней, включая день получения денег в банке.

Банки не реже одного раза в два года проверяют соблюдение порядка ведения кассовых операций своими клиентами. Круг предприятий, подлежащих проверке, определяется руководителем банка.

В ходе проверки рассматриваются: полнота оприходования денежной наличности, полученной в банке; полнота сдачи денег в кассу банка; соблюдение согласованных с банком условий расходования поступивших в кассу наличных денег; соблюдение установленных предельных сумм расчетов наличными деньгами между юридическими лицами; соблюдение лимита кассы.






 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх