39. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Организационная система – это совокупность двух частей: внутреннего механизма управления организации и механизма отношений с внешней средой. Механизм управленческой деятельности – это функциональные и организационные структуры, профессионализм персонала, компьютерная и организационная техника, офисная мебель, сети связи и система документооборота. Механизм отношений с внешней средой включает условия организации, в том числе регистрацию, отчетность, ликвидацию, экономические, организационные и другие отношения с партнерами по производственной деятельности.

Формами реализации организационной системы могут быть ООО, ОАО, ЗАО и др. Процесс создания организационных систем включает три стадии:

– предпроектная: разработка технико-экономического обоснования и технического задания на создание организационных систем;

– проектирование: разработка технического и рабочего проекта;

– ввод в эксплуатацию: выполнение монтажно-наладочных работ, опытная эксплуатация и приемосдаточные испытания организационных систем.

Перечисленные стадии включают следующий набор конкретных работ по созданию организационных систем:

1) постановка проблемы – составление устного описания проблемы;

2) заключение договора на проведение работ – разработка плана работ. Подготовка и заключение договора;

3) формирование экспертного совета – подготовка и издание приказа о создании экспертного совета и его функциях;

4) формализация проблемы – выбор объекта исследования, определение его исходного и желаемого состояний;

5) проведение исследования проблемы – формирование модели «дерева факторов» и модели объекта исследования;

6) определение границ проблемного объекта – составление схемы «фактор – деятельность – организационная система». Определение границ объекта;

7) выбор границ объекта управления – выбор организаций в состав объекта управления;

8) проведение обследования объекта управления – сбор и анализ материалов по объекту управления;

9) заключение договора на создание организационных систем – подготовка и подписание договора;

10) разработка технического задания на создание организационных систем – выбор организационных систем и средств их обеспечения;

11) техническое проектирование – выбор и обоснование основных проектных решений;

12) рабочее проектирование – подготовка эксплуатационной документации;

13) формирование аппарата управления и структурных подразделений организационных систем – подготовка штатного расписания и издание приказа об образовании нового структурного подразделения;

14) приобретение, монтаж и наладка комплекса технических средств – покупка и установка комплекса технических средств;

15) обучение аппарата управления работе в условиях функционирования системы – инструктаж административного персонала;

16) проведение опытной эксплуатации организационных систем – доводка организационной системы в процессе ее функционирования;

17) вход организационной системы в промышленную эксплуатацию – подготовка и издание приказа о начале промышленной эксплуатации.






 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх