• 6.1. НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ И ХРИСТОС
  • 6.2. ДАТИРОВКА ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЗАТМЕНИЯ
  • 6.3. ПАРАЛЛЕЛИ МЕЖДУ РИМСКИМ ИОАННОМ КРЕСЦЕНТИЕМ X ВЕКА И ЕВАНГЕЛЬСКИМ ИОАННОМ КРЕСТИТЕЛЕМ I ВЕКА
  • 6.4. ПАРАЛЛЕЛИ МЕЖДУ «РИМСКИМ ПАПОЙ» ГРИГОРИЕМ VII ГИЛЬДЕБРАНДОМ И ИИСУСОМ ХРИСТОМ
  • 6.5. ВИФЛЕЕМСКАЯ ЗВЕЗДА I ВЕКА И ЗНАМЕНИТАЯ ВСПЫШКА СВЕРХНОВОЙ ЗВЕЗДЫ 1054 ГОДА
  • 6.6. ВЕРСИЯ РАСПЯТИЯ ИИСУСА ХРИСТА НА ГОРЕ БЕЙКОС НА ОКРАИНЕ КОНСТАНТИНОПОЛЯ
  • 6.7. О ПЕРЕПЛЕТЕНИЯХ РЕЛИГИЙ И ИСТОРИЙ РАЗНЫХ СТРАН
  • 6. «РИМСКИЙ ПАПА» ГРИГОРИЙ VII ГИЛЬДЕБРАНД ИЗ XI ВЕКА Н.Э. КАК ОТРАЖЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА

    6.1. НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ И ХРИСТОС

    Предлагаемая передатировка жизни Христа, рассматриваемая в совокупности с передатировками остальных событий древней и средневековой истории, никак не затрагивает христианского вероучения. Уточнение формальных данных о жизни Христа не меняет сути этой жизни и уж тем более — сути религиозного учения. Новая хронология позволяет лучше понять суть этой жизни, описав ее более понятным современному человеку языком и убрав из этого описания некоторые накопившиеся за столетия неточности интерпретаций.

    Из проведенного анализа хронологии вытекает, что эпоха Христа, которая сегодня считается отстоящей от нас на 2000 лет, на самом деле была на тысячу лет позже, ближе к нам — в XI веке новой эры. При этом оказывается, что хотя позднесредневековые хронологи и отодвинули (на бумаге) жизнь Христа в первый век новой эры, но на страницах скалигеровской истории XI века все же присутствует частичное отражение Христа в виде «римского папы» Григория VII Гильдебранда.

    Это утверждение чисто хронологического характера иногда встречает непонимание у верующих людей. Непонимание возникает из-за ошибочного впечатления, будто предлагаемая передатировка евангельских событий противоречит христианскому вероучению. На самом деле это не так. Религия не основана на хронологии. Хронология — это область науки, а не религии. Предлагаемая передатировка жизни Христа, рассматриваемая в совокупности с передатировками остальных событий древней и средневековой истории, никак не затрагивает христианского вероучения, ведь уточнение формальных данных о жизни Христа не меняет сути этой жизни и уж тем более — сути религиозного учения. Наоборот, новая хронология позволяет сегодня лучше понять суть этой жизни, описав ее более понятным современному человеку языком и убрав из этого описания некоторые накопившиеся за столетия неточности интерпретаций.

    То же можно сказать и об обнаруженном параллелизме между евангельскими описаниями Христа и биографией «папы Григория Гильдебранда». Он совсем не означает, что биография Гильдебранда — это реальность, а Евангелия — дублирующий эту реальность миф. Напротив, исследования показали, что история итальянского Рима (где, согласно скалигеровской истории, в XI веке действовал папа Гильдебранд) на самом деле началась лишь в XIV веке, причем до XVII века она была совсем не такой, как это изображает скалигеровская версия истории. Отсюда следует, что в реальной истории XI века в Италии не могло быть «римского папы Гильдебранда». Хотя бы потому, что в то время еще не было и самого итальянского Рима.

    Откуда появилась биография «папы Гильдебранда» и почему она дублирует некоторые евангельские события? Этот вопрос сам по себе интересен и не до конца ясен. Но как бы то ни было, с чисто хронологической точки зрения тот факт, что на страницах скалигеровской истории XI века мы видим яркий параллелизм с Евангелиями, — совершенно естественен. Так и должно быть, если XI век — это эпоха Христа. Следы евангельских событий на своем «хронологическом месте» неизбежно должны были остаться даже в искаженной скалигеровской истории.

    6.2. ДАТИРОВКА ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЗАТМЕНИЯ

    Скалигеровская хронология предлагает в качестве даты лунного евангельского затмения 33 год н. э., однако это затмение было практически не видно на Ближнем Востоке, и фаза затмения ничтожно мала. А.Т. Фоменко нашел подходящее лунное затмение 3 апреля 1075 года н. э. Пара редчайших астрономических событий — вспышка новой звезды и через 31 год полное солнечное затмение в Средиземноморье — действительно была. Но только не в I веке н. э.! Это — знаменитая вспышка новой звезды в 1054 году и полное солнечное затмение 16 февраля 1086 года. В качестве первого года по «Р.Х.» во многих хрониках мог подразумеваться 1054 год н. э.

    Вопрос о датировке евангельских событий по затмению, описанному в Евангелиях и других раннехристианских источниках (Флегон, Африкан, Синкеллос и др.), имеет давнюю историю и многократно обсуждался астрономами и хронологами. О характере этого затмения — было оно лунным или солнечным — имеются разногласия. Поэтому мы рассмотрим обе возможности. Начнем с лунного затмения. Скалигеровская хронология предлагает в качестве решения 33 год н. э. (см., например, астрономический канон Гинцеля). Однако это решение содержит грубую натяжку. Дело в том, что лунное затмение 33 года н. э. было практически не видно на Ближнем Востоке. Кроме того, фаза затмения ничтожно мала. Тем не менее затмение 33 года н. э. упорно считается сегодня подтверждением скалигеровской даты распятия якобы в 33 году н. э.

    Н.А. Морозов предложил другое решение: 21 марта 368 года н. э. (т. 1, с. 96). Однако это решение также оказывается слишком ранним. Считая, что скалигеровская хронология с IV века н. э. (и ближе к нам) в основном верна, Морозов в поисках «евангельского затмения» проанализировал затмения лишь, как он пишет, «до VIII века, то есть от глубокой древности до второй половины Средних веков».

    А.Т. Фоменко расширил интервал времени поисков астрономического решения и распространил его на эпохи, более близкие к нашему времени, проанализировав все затмения вплоть до XVI века н. э. И нашлось лунное затмение, вполне удовлетворяющее условиям задачи. Это — затмение 3 апреля 1075 года н. э., в пятницу. Координаты зенитной точки затмения таковы: долгота +10 градусов, широта —8 градусов (см. канон Оппольцера). Затмение было видно во всей интересующей нас области Европы и Ближнего Востока. Согласно церковной традиции распятие (совпавшее с затмением) произошло за два дня до Пасхи (конечно, не ранее дня равноденствия). Обнаруженное А.Т. Фоменко затмение 3 апреля 1075 года н. э. действительно произошло за два дня до Пасхи, которая в 1075 году была 5 апреля, в воскресенье. Фаза затмения 1075 года н. э. составляет 4,8, то есть не очень велика. В дальнейшем, анализируя историю XI века н. э., в частности «биографию» Григория Гильдебранда, мы увидим, что затмение 1075 года н. э. хорошо согласуется с другими важными событиями XI века, вероятно отразившимися в Евангелиях.

    Рассмотрим теперь вариант с солнечным затмением. Согласно Евангелиям и церковному преданию в год Рождества Христова вспыхнула новая звезда на востоке (Матфей 2:2,7,9—10), а через 31 год, в год Воскресения, произошло полное солнечное затмение. Евангелист Лука прямо указывает, что при распятии «померкло Солнце» (Лука 23:45). Церковные источники ясно говорят именно о солнечном затмении в связи с воскресением Христа, причем не всегда относят его к страстной пятнице. Отметим, что солнечное затмение в данной местности, а тем более полное солнечное затмение — исключительно редкое событие. Дело в том, что солнечные затмения хотя и случаются каждый год, но видны только в области узкой полосы траектории лунной тени на Земле (в отличие от лунных затмений, которые видны сразу с половины земного шара). Библейская наука XVIII–XIX веков, не обнаружив евангельского солнечного затмения в Палестине начала н. э., предложила считать, что затмение было лунным. Это, правда, помогло плохо. В точности подходящего лунного затмения тоже не нашли (см. выше). Однако с тех пор обычно считают, что в Евангелиях описано не солнечное, а лунное затмение. Остановимся здесь на исходной точке зрения, отраженной в первоисточниках, то есть что затмение было солнечным.

    Оказывается, такая пара редчайших астрономических событий — вспышка новой звезды и через 31 год полное солнечное затмение в Средиземноморье действительно была. Но только не в первом, а в XI веке н. э.! Это — знаменитая вспышка новой звезды в 1054 году и полное солнечное затмение 16 февраля 1086 года, в понедельник. На это солнечное затмение указал Г.В. Носовский. Полоса тени этого затмения прошла через Италию и Византию. Согласно астрономическому Канону Гинцеля характеристики этого затмения следующие. Координаты начала траектории тени наземной поверхности: долгота -76 градусов, широта +14 градусов; координаты середины траектории: долгота -14 градусов, широта +22 градуса; координаты конца траектории: долгота +47 градусов, широта +45 градусов. Время середины затмения 12 часов 52 минуты по Гринвичу 16 февраля 1086 года н. э. Затмение — полное.

    Таким образом, астрономические свидетельства указывают, что евангельские события произошли скорее всего в XI веке н. э., то есть на тысячу лет позднее скалигеровской «даты» и на 700 лет позднее, чем считал Н.А. Морозов (т. 1).

    Любопытно, что следы упоминаний о Христе в средневековых хрониках, относящиеся именно к XI веку, сохранились даже до нашего времени. Например, в печатном хронографе 1680 года, изданном лютеранами на русском языке (использованный нами экземпляр этого хронографа находится в частном собрании, место издания в нем не указано), сообщается, что папу Льва IX (1049–1054) посещал сам Христос: «Повествуется, яко Христос во образе нищаго, посещал его (Льва IX) в ложнице» (лист 287). Важно, что это — единственное упоминание такого рода в хронографе, кроме случаев пересказа Евангелий. Как мы увидим в следующем разделе, параллели с Евангелиями есть в жизнеописании «римского папы» Григория VII, умершего в 1085 году. Не исключено, что под именем Григория VII в римских хрониках отразился тот же Иисус Христос после искусственного переноса (на бумаге) ромейской константинопольской истории в Италию.

    Поэтому в качестве первого года по «Р.Х.» во многих хрониках мог подразумеваться 1054 год н. э. Это и породило затем основной сдвиг на 1053 года в хронологии. Другими словами, по-видимому, средневековые хронисты часто датировали Рождество Христово именно 1054 (или 1053) годом.

    Кстати говоря, считается, что начало Первого крестового похода «за освобождение Гроба Господня» — это 1096 год. С другой стороны, средневековые церковные источники («Сказание о страсти Спасове», «Письмо Пилата к Тиверию»), которые часто более подробно, чем Евангелия, описывают события, связанные с Христом, утверждают, что сразу после воскресения Пилат был вызван в Рим и казнен там, а войска кесаря были посланы в поход на Иерусалим и захватили его. Сегодня считается, что это средневековые домыслы, поскольку в хронологии Скалигера никакого похода римлян на Иерусалим в 30 годах I века н. э. нет. Однако если распятие и воскресение Христа датируются концом XI века, это утверждение средневековых источников приобретает буквальный смысл. А именно, имеется в виду первый крестовый поход, в ходе которого был взят Иерусалим. Если же датировать распятие Христа 1095 годом, то получится, что крестовый поход начался уже на следующий год — в точности как описано в упомянутых средневековых текстах.

    6.3. ПАРАЛЛЕЛИ МЕЖДУ РИМСКИМ ИОАННОМ КРЕСЦЕНТИЕМ X ВЕКА И ЕВАНГЕЛЬСКИМ ИОАННОМ КРЕСТИТЕЛЕМ I ВЕКА

    Великая церковная реформа была проведена Иисусом Христом и частично начата его предтечей Иоанном Крестителем в X–XI веках. Основная часть этих событий происходила в Римской империи X–XIII веков н. э. в Новом Риме, то есть в Царь-Граде на Босфоре. Сегодня события, связанные с Кресцентием и Гильдебрандом, принято относить к итальянскому Риму, что, скорее всего, неверно. Евангельские события произошли в Царь-Граде, на Босфоре, и лишь затем были перенесены (на бумаге) в Италию, когда там в XIV веке н. э. возникла новая столица — итальянский Рим, и этому молодому городу начали срочно писать «древнюю историю».

    Начало Второй Римский империи, якобы около I века н. э., включает в себя развернутый рассказ о великой церковной реформе, проведенной Иисусом Христом. Реформа была частично начата его предтечей Иоанном Крестителем. Об этом рассказывают Евангелия. Как показано выше, по-видимому, основная часть этих событий происходила в начале Римской империи X–XIII веков н. э., то есть где-то в X–XI веках. Причем события эти разворачивались в Новом Риме, то есть в Царь-Граде на Босфоре. Наложение Второй империи на империю X–XIII веков является следствием хронологического сдвига приблизительно на 1053 года. Его можно условно записать в виде «формулы» Р = Т + 1053, где Т — это скалигеровская дата события (в годах до н. э. или н. э)., а Р — новая дата этого события. Так, например, если Т = 0 (то есть начало н. э., нулевой год), то новая дата Р оказывается равной 1053 году н. э. Другими словами, чисто формально следует, что «началом н. э.», возможно, придется считать 1053 год н. э. (в современном летосчислении).

    Действие хронологического сдвига Р = Т + 1053 было прослежено на протяжении тысячи лет римской истории. Двигаясь «вверх» по этому параллелизму, мы, наконец, подходим к «началу н. э.». Что же мы увидим здесь? Ответ дается приводимыми ниже «биографическими склейками», причем будет немало ссылок на книгу Ф. Грегоровиуса.

    Излагая параллелизм, мы особо детально сообщим о его «средневековой половине», поскольку содержание Евангелий, в отличие от средневековой версии, хорошо известно. С точки зрения обнаруженного параллелизма средневековая версия важна как еще одна версия евангельских событий. Следует также помнить, что сегодня события, связанные с Кресцентием и Гильдебрандом, принято относить к итальянскому Риму. Скорее всего, это неверно. Евангельские события произошли в Царь-Граде, на Босфоре, и лишь затем были перенесены (на бумаге) в Италию, когда там в XIV веке н. э. возникла новая столица — итальянский Рим. Этому молодому городу начали срочно писать «древнюю историю».

    Сравнение Иоанна Кресцентия с Иоанном Крестителем:

    а. ИОАНН КРЕСЦЕНТИЙ. Якобы итальянский Рим X века (вероятно, Царь-Град).

    б. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. Якобы I век н. э. См. Евангелия.


    1а. РИМ X ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Имя — Иоанн Кресцентий [47], т. З.

    1б. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. Имя Иоанн Креститель (Матфей 3:1). Имена практически тождественны. Кстати, по-латински слово «крещение» звучит по-другому: baptism. Близость славянского имени Креститель с латинским именем Кресцентий не должна нас удивлять. По-видимому, история Иоанна Крестителя была перенесена в итальянский Рим из Нового Рима лишь около XIV века н. э.


    2а. РИМ X ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Иоанн Кресцентий — герой средневекового светского Рима, борец за свободу Рима от чужеземного владычества германцев. Около 960 года н. э. в Риме сформировалась национально-патриотическая римская партия во главе с Иоанном Кресцентием — «знаменитым римлянином… В течение нескольких лет Иоанну Кресцентию действительно удалось быть властителем в Риме… во главе национальной партии». Кресцентий — самый знаменитый представитель средневекового рода Кресцентиев в Риме. Он был «светским правителем Рима, но не независимым государем».

    2б. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. Иоанн Креститель — знаменитый пророк, борец против царя Ирода и его семейного клана, включая его брата Филиппа (Марк 6:17).


    За. РИМ X ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Иоанн Кресцентий сверг папу Иоанна XV в Риме и стал во главе духовной власти в Риме.

    3б. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. Он в значительной степени является руководителем религиозного движения своего времени. Он — пророк, предшественник Иисуса Христа, пользуется большим уважением.


    4а. РИМ X ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Иоанн Кресцентий якобы принял монашество в 972 году или в 981 году.

    4б. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. Иоанн Креститель — аскет, ведет монашеский образ жизни. «Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед» (Матфей 3:4).


    5а. РИМ X ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Иоанн Кресцентий правит якобы в Риме. Скорее всего, тут имеется в виду Новый Рим, то есть Царь-Град. Согласно географическим отождествлениям евангельская «река Иордан» — это, возможно, река Дунай (Р + Дан). Тогда Царь-Градская область — это «окрестность Иорданская».

    5б. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. Во время проповедей Иоанна Крестителя «вся окрестность Иорданская выходила к нему. И крестилась от него в Иордане» (Матфей 3:5–6).


    6а. РИМ X ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Как мы уже отмечали, Иерусалим иногда отождествлялся средневековыми хрониками с Римом или с Новым Римом.

    6б. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. Иоанн Креститель проповедует также в Иерусалиме (Матфей 3:5). При этом Иудея находится под властью Рима.


    7а. РИМ X ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Император Оттон III — главный противник Иоанна Кресцентия. В 985 году Иоанн Кресцентий оказывается правителем Рима в отсутствие Оттона III, находившегося в этот момент вдали от Рима. Кресцентий формально признавал власть германского трона в лице Оттона. В 991 году после смерти императрицы Феофано Иоанн Кресцентий «взял окончательно в свои руки управление городом». Оттон выступает с походом на Рим в 996 году и покоряет его. Кресцентий остается правителем, но уже не независимым.

    7б. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. Царь Ирод — противник Иоанна Крестителя (Марк 6:27–28).


    8а. РИМ X ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Будучи германским императором, Оттон был коронован императором Рима в 996 году. «Это положило конец власти Кресцентия как патриция». «После 13 лет, в течение которых никто не был облечен саном императора, Рим опять увидел в своих стенах нового Августа».

    8б. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. Царь Ирод — правитель страны (Матфей 2:1), и Иоанн Креститель подчиняется светской власти царя Ирода.


    9а. РИМ X ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Сначала отношения между Иоанном Кресцентием и Оттоном были нейтральными, хотя политически они противостояли друг другу. Иоанн остается главой национальной партии в Риме.

    9б. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. Первоначально — нейтральные взаимоотношения между Иоанном Крестителем и царем Иродом. «Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его» (Матфей 6:20).


    10а. РИМ X ВЕКА (вероятно> Царь-Град). Бруно — папа в Риме, религиозный правитель Рима и двоюродный брат императора Оттона. Оказывается, Оттон сделал папой вместо изгнанного Кресцентием папы Иоанна XV своего двоюродного брата.

    10б. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. Филипп — правитель, брат царя Ирода (Марк 6:17).


    11а. РИМ X ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Бруно — из ЦАРСКОГО РОДА, так как он является внуком императора Оттона I Великого.

    11б. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. Правитель Филипп принадлежит царскому роду, брат царя (Марк 6:17).


    12а. РИМ X ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Враждебное отношение римлян, особенно национальной партии во главе с Кресцентием, — к германцам: Оттону и Бруно. Напротив, Кресцентий стал национальным героем Рима и остался им на протяжении нескольких последующих столетий. «И папа, и император… были родственниками между собою, и оба — германского происхождения… Римляне смотрели недружелюбно на этих белокурых саксов, пришедших владеть их городом, а с ними и христианским миром, и юные чужеземцы не могли внушать римлянам благоговейного почтения к себе».

    12б. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. Отрицательное отношение Евангелий к царю Ироду, его брату Филиппу и, напротив, подчеркнуто благожелательное отношение к Иоанну Крестителю. Благодаря Евангелиям имя «царя Ирода» стало нарицательно-отрицательным.


    13а. РИМ X ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Иоанн Кресцентий — борец против семейного клана Оттона и Бруно.

    13б. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. Иоанн Креститель — борец против семейного клана Ирода и Филиппа. «Иоанн говорил Ироду: не должно тебе иметь жену брата твоего» (Марк 6:1 8).


    14а. РИМ X ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Арест Иоанна Кресцентия и суд над ним (затем — приговор к изгнанию) по приказу императора Рима Оттона. После назначения папы (Бруно), происходившего из императорского рода, необходимо было усмирить город… К суду были призваны мятежные римляне, изгнавшие Иоанна XV… Некоторые из народных руководителей, и в числе их Кресцентий, были приговорены к изгнанию.

    14б. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. Арест и заточение Иоанна Крестителя царем Иродом. «Сей Ирод, послав, взял Иоанна и заключил его в темницу» (Марк 6:17).


    15а. РИМ X ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Официальная амнистия, предоставленная Оттоном (и Бруно) Иоанну Кресцентию. Иоанн остается жить в Риме, однако отстранен от политической власти. Это — аналог домашнего ареста. Непривычный к власти Григорий V (в миру — Бруно), желая покорить Рим своей добротой, упросил юного императора, настроенного столь же миролюбиво, отменить совсем эти наказания. Кресцентий принес верноподданническую присягу и остался жить в Риме частным человеком.

    15б. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. «Амнистия», объявленная Иродом (и Филиппом) Иоанну Крестителю. В самом деле, хотя Иоанн в заточении, однако он не казнен и, более того, пользуется определенным уважением со стороны царя Ирода (Марк 6:20,24–26).


    16а. РИМ X ВЕКА (вероятно, Царь-Град). «Оскорбление», нанесенное Иоанном Кресцентием папе Бруно: Иоанн изгоняет Бруно из Рима. Изгнание Иоанном Кресцентием папы Бруно — личного ставленника Оттона и его двоюродного брата — было, конечно, явным оскорблением всего клана Оттона и Бруно.

    16б. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. «Оскорбление», нанесенное Иоанном Крестителем клану правителя Филиппа: Иоанн обвинил Ирода и Иродиаду, жену царя Филиппа, на которой женился Ирод. «Иоанн говорил Ироду: не должно тебе иметь жену брата твоего» (Марк 6:18).


    17а. РИМ X ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Стефания — жена Иоанна Кресцентия, но в то же время (по некоторым средневековым легендам) любовница Оттона (двойника евангельского царя Ирода?).

    17б. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. Дочь Иродиады (Марк 6:22) принимает участие в этих событиях и связана родственными узами с царем Иродом (Марк, 6:17–22). Напомним, что Иродиада — жена царя Ирода.


    18а. РИМ X ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Стефания якобы «околдовывает» Оттона. Это — более поздняя легенда Средневековья. Средневековые хроники говорят, что Стефания уже после смерти Иоанна Кресцентия была отдана «как добыча» наемным солдатам. «Но это повествование, — пишет Грегоровиус, — чистейшая выдумка, подсказанная римлянам национальной ненавистью, и существует другая, совсем иного рода легенда, по которой Стефания является в сказочном образе возлюбленной победителя Иоанна (то есть любовницей Оттона)». Далее «рассказывали, что новая Медея в лице вдовы Кресцентия (то есть Стефания) опутала Оттона своими чарами».

    18б. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. Дочь Иродиады очаровывает царя Ирода своими танцами. «Ирод, по случаю дня рождения своего, делал пир… дочь Иродиады вошла, плясала и угодила Ироду… царь сказал девице: проси у меня, чего хочешь, и дам тебе» (Марк 6:17–22).


    19а. РИМ X ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Катастрофический для Иоанна Кресцентия (как вскоре выясняется) поворот событий: в Риме происходит восстание под руководством Иоанна. «Учредив в Вечном городе свой трибунал и успокоив римлян амнистией, Оттон III… вернулся в Германию… Удаление Оттона вскоре же послужило римлянам сигналом к восстанию: национальная партия снова сделала отчаянную попытку свергнуть иго германцев… С целью свергнуть германского папу и его приверженцев Кресцентий составил заговор. Народ имел основание быть недовольным: чужеземцы, незнакомые с римскими законами, творили суд и назначали судей, которые, не получая содержания от государства, были продажны и пристрастны… Произошло восстание, и 29 сентября 996 года папа бежал… Смелый мятежник (Иоанн Кресцентий) спешил… утвердить свою власть в Риме… С бегством папы в управлении Рима совершилась полная революция… Кресцентий снова объявил себя патрицием и консулом римлян». В 998 году Оттон подошел с войсками к стенам Рима. Город сдался, кроме замка Св. Ангела, где заперся Иоанн Кресцентий со своими сторонниками, «решившими оказать сопротивление до последней капли крови… Оттон потребовал, чтобы Кресцентий сложил оружие». Получив на это предложение дерзкий ответ, Оттон вскоре приказал начать штурм. Замок был взят 29 апреля 998 года.

    19б. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. Гибельный для Иоанна Крестителя ход событий: требование смертной казни для Иоанна (со стороны Иродиады). Дочь Иродиады «вышла и спросила у матери своей: чего просить? Та отвечала: головы Иоанна Крестителя. И она тотчас пошла с поспешностью к царю и просила, говоря, хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя» (Марк 6:24–25).


    20а. РИМ X ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Казнь Иоанна Кресцентия по приказу Оттона.

    20б. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. Казнь Иоанна Крестителя по приказу царя Ирода. «И тотчас, послав оруженосца, царь повелел принести голову его. Он пошел, отсек ему голову в темнице, и принес голову его на блюде, и отдал ее девице, а девица отдала ее матери» (Марк 6:27–28).


    21а. РИМ X ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Отрубленная голова Иоанна Кресцентия как важный элемент повествования средневековых хроник X века. Вокруг смерти Кресцентия сложилось много легенд. «Кресцентий был обезглавлен, сброшен вниз и затем повешен… Итальянские летописцы рассказывают, что сначала Кресцентию вырвали глаза, переломали члены и волочили его на коровьей шкуре по улицам Рима».

    21б. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. Отрубленная голова Иоанна Крестителя — знаменитый сюжет. Он многократно использовался в христианской живописи и в искусстве Средних веков (голова Иоанна на блюде).


    22а. РИМ X ВЕКА (вероятно, Царь-Град). «Рассказывают даже, будто он (Иоанн Кресцентий), уверившись в бесполезности дальнейшего сопротивления, переоделся в монашеское платье».

    22б. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. «Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих»(Матфей, 3:4). Иоанн Креститель вел монашеский образ жизни.


    23а. РИМ X ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Иоанн Кресцентий — знаменитый мученик в римской истории X века н. э. «Его (Иоанна Кресцентия) гибель, после непродолжительной, но мужественной защиты, послужила к славе его имени… Римляне долго оплакивали несчастного Кресцентия; в городских актах XI века исключительно имя Кресцентия встречается поразительно часто (!), и этому были причины; его имя давалось сыновьям во многих семьях, — очевидно, в воспоминание о смелом борце за свободу Рима. На могильном камне Кресцентия была сделана надпись, сохранявшаяся до сих пор; это одна из самых замечательных средневековых римских эпитафий».

    23б. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. Иоанн Креститель — знаменитый святой и мученик христианской церкви, якобы I века н. э. Хронологический сдвиг составляет около тысячи лет.


    24а. РИМ X ВЕКА (вероятно, Царь-Град). В скалигеровской хронологии известен мощный, так называемый «евангелический подъем» конца X — начала XI века н. э. Он как раз совпадает с началом эпохи Крестовых походов. Евангелия — основное идеологическое оружие этого времени. Существует даже специальный термин: «евангелическое Возрождение X–XI веков н. э.».

    24б. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. Рассказ об Иоанне Крестителе — один из основных в Евангелиях. На этих текстах основано «евангелическое» движение, раннее христианство, якобы I века н. э. При хронологическом сдвиге на 1053 года эта эпоха попадает в точности (!) в конец X — начало XI века. Таким образом, этот сдвиг совмещает два наиболее сильных «евангелических всплеска» в скалигеровской истории.


    25а. РИМ X ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Легенда о вероломстве, приведшем к казни Иоанна Кресцентия. В этой средневековой версии «вероломство» демонстрирует сам император Оттон (евангельский царь Ирод?). «Не было недостатка и в таких версиях, которыми падение Кресцентия приписывалось позорному вероломству со стороны Оттона». Якобы Оттон через рыцаря Тамма вероломно пообещал Кресцентию помилование, а когда тот, поверив, сдался на этих условиях, Оттон приказал казнить Иоанна как изменника. Казнь Кресцентия оказалась настолько серьезным политическим событием, что даже смерть императора Оттона, последовавшая в 1062 году, в легендах о нем связывается с Иоанном Кресцентием.

    25б. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. Евангелия считают, что казнь Иоанна Крестителя состоялась в результате вероломства Иродиады, хитростью добившейся казни пророка при помощи своей дочери (Марк 6:21–28).


    26а. РИМ X ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Стефания считается виновницей смерти Оттона и женой Иоанна Кресцентия. В других версиях этого сюжета она была любовницей императора Оттона. Сравнивая Евангелия с римскими средневековыми хрониками, мы видим, что в них термин «жена» переставлен, явно что-то перепутано. «Смерть Оттона… очень скоро получила легендарный характер. Рассказывали, что новая Медея в лице вдовы Кресцентия опутала Оттона своими чарами (сравните с Евангелиями, где речь идет о дочери Иродиады)); желая будто бы вылечить императора, она, по одним сказаниям, завернула его в отравленную оленью шкуру, по другим — подмешала к его питью яд, по третьим — надела ему на палец отравленное кольцо».

    26б. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. Евангелист Марк указывает на Иродиаду как на прямую виновницу смерти Иоанна Кресцентия (Марк 6:24–25). Напомним, что Иродиада — жена царя Ирода (двойника Оттона?).


    27а. РИМ X ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Возможно, что Григорий Гильдебранд родился при Иоанне Кресцентии. Во всяком случае, он родился весьма близко к эпохе деятельности Иоанна Кресцентия. Чуть ниже мы предъявим яркий параллелизм между средневековыми сведениями о знаменитом «папе» Григории VII Гильдебранде и евангельскими рассказами об Иисусе Христе. Период активной политической деятельности Гильдебранда в Риме — 1049–1085 годы н. э. Родился он якобы в 1020 году, то есть очень близко к эпохе деятельности Иоанна Кресцентия: 991–998 годы н. э. Следует отметить, что в скалигеровской истории Рима имеется еще один Кресцентий, а именно «Второй Иоанн Кресцентий». Якобы он был сыном «Первого Иоанна Кресцентия», о котором мы только что рассказали. Считается, далее, что «сын» также правил Римом с 1002 по 1012 год. Известно о нем очень мало. Только то, что «он продолжал дело отца». Может быть, этот «Иоанн Кресцентий — сын Иоанна Кресцентия» попросту является вторым вариантом все той же легенды о знаменитом Иоанне Кресцентии («Первом»). Но тогда время деятельности Кресцентия — Крестителя непосредственно предшествует рождению Гильдебранда. Такое «раздвоение Кресцентия» нас не должно удивлять. Выше мы предъявили два дубликата войны XIII века н. э., помещенные хронологами как раз в X век н. э. Не исключено, что это раздвоение легенд о войне привело к удвоению рассказов об Иоанне Кресцентии.

    27б. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. Сообщается, что Иисус Христос родился при Иоанне Крестителе, и тот крестил Иисуса (Матфей 3:1–3,13).


    28а. РИМ X ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Смерть Гильдебранда после смерти Иоанна Кресцентия. Гильдебранд является продолжателем дела Иоанна. Об этом мы расскажем ниже.

    28б. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. Смерть Иисуса Христа после смерти Иоанна Крестителя. Иисус является продолжателем дела пророка Иоанна. Иоанна Крестителя называют предтечей Иисуса. Иоанн «проповедовал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» (Марк 1:7–8).


    29а. РИМ X ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Эпоха Иоанна Кресцентия — это конец X века. Он умер в зрелом возрасте, начал свою деятельность, политические и религиозные реформы существенно раньше 990 года, где-то в середине якобы X века.

    29б. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. Крупные религиозные события в истории средневековых государств, связанные именно с Иоанном Крестителем. Например, укажем на знаменитое крещение Руси около 980–990 годов н. э.

    При крещении Руси основной обряд, описываемый хрониками, связан именно с крещением водой. Но этот обряд был введен Иоанном Крестителем еще до Христа. Кстати, отсюда следует, что и крещение Руси в X веке, и Крестовые походы XI–XIII веков «не ждали тысячу лет», а явились быстрой и непосредственной реакцией на современные им крупные религиозные события.

    6.4. ПАРАЛЛЕЛИ МЕЖДУ «РИМСКИМ ПАПОЙ» ГРИГОРИЕМ VII ГИЛЬДЕБРАНДОМ И ИИСУСОМ ХРИСТОМ

    В традиционной истории «римский папа» Гильдебранд считается самым известным реформатором западной христианской церкви Средних веков. Официальным идеологическим документом, на котором была основана эта крупнейшая реформа XI века, были «возродившиеся евангелия». Гильдебранд первый выдвинул и провел в жизнь идею Крестовых походов, определивших лицо и характер последующих трех веков. Его считают и автором знаменитого декрета о безбрачии священников. Скалигеровско-романовская датировка крещения Руси самим апостолом Андреем в X–XI веках н. э. расходится на тысячу лет со скалигеровской же датировкой времени жизни Андрея I веком н. э., однако она идеально согласуется с новой короткой хронологией и со сдвигом на 1053 года. При хронологическом сдвиге вниз на 720 лет (то есть на разность двух основных сдвигов: 720= 1053 — 333) «Гильдебранд» (Золотом Горящий) накладывается и на известного христианского святого Василия Великого, в переводе — Великого Царя.

    В скалигеровской истории «римский папа» Гильдебранд считается самым известным реформатором западной христианской церкви Средних веков. Причислен к числу величайших пап Святого престола. С его именем связывают самую крупную реформу западноевропейской средневековой церкви, имевшую серьезнейшие политические последствия. Современники сравнивают замечательного монаха с Марием, Сципионом, Цезарем.

    Официальным идеологическим документом, на котором была основана эта крупнейшая реформа XI века, были «возродившиеся евангелия». Напомним, что, как считает скалигеровская история, они написаны за тысячу лет до этого, в I веке н. э. Гильдебранд первый выдвинул и провел в жизнь идею Крестовых походов, определивших лицо и характер последующих трех веков. Можно отметить и то, что Гильдебранда считают автором знаменитого декрета о безбрачии священников, вызвавшего настоящую бурю протеста в странах Западной Европы. Увы, прошедшие столетия выявили деформацию физиологии и морали многих служителей церкви вследствие этого декрета.

    Последствием религиозных перемен в жизни Западной Европы была ожесточенная борьба, длившаяся целых пятьдесят лет, между сторонниками старой церкви и новой (так называемой реформаторской, обновленческой, евангелической) церкви на Западе. Несмотря на яростное сопротивление могущественных слоев европейского общества, Гильдебранд принудил церковь и светскую власть к повиновению в рамках новой доктрины. Его считают первым организатором церкви в ее евангелических формах.

    Впрочем, не нужно думать, что «биография» Гильдебранда действительно написана в XI веке н. э. Скорее всего, она составлена значительно позднее, примерно в XIV–XVII веках н. э. Тем более что само основание итальянского Рима как столицы датируется, вероятно, лишь XIV веком н. э. Эта мысль является следствием обнаруженного наложения Первой Римской империи (Царского Рима Тита Ливия) на Священную Римскую империю X–XIII веков н. э. и на империю Габсбургов XIV–XVI веков н. э.

    Вкратце изложим событийный параллелизм между Иисусом Христом и Гильдебрандом. Отметим, что имя «Гильдебранд», возможно, означает «Золотом Горящий».

    Сравнение Гильдебранда с Иисусом Христом


    а. ГИЛЬДЕБРАНД (Золотом Горящий = Гильд («голд», золото) + Бронд (гореть). Якобы итальянский Рим XI века (вероятно, Царь-Град).

    б. ИИСУС ХРИСТОС. Якобы I век н. э. Действует в Иерусалиме.


    1а. РИМ XI ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Примерная дата рождения Гильдебранда — 1020 год. Это 12-й год правления императора Генриха II Святого (то есть Августа), наложившегося (см. выше) как раз на Октавиана Августа при параллелизме между Римской империей X–XIII веков и Второй Римской империей. Вторым вариантом Октавиана Августа является папа Октавиан.

    1б. ИИСУС ХРИСТОС. Согласно скалигеровской хронологии Иисус Христос родился на 23-м году императора Августа Октавиана во Второй Римской империи, или же на 27-м году Августа Октавиана. Эта дата отличается от 12-го года Генриха II Святого (после сдвига на 1053 года) всего лишь на 5 или на 10 лет.


    2а. РИМ XI ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Смерть Гильдебранда в 1085 году.

    2б. ИИСУС ХРИСТОС. Распятие и смерть Иисуса Христа якобы в 33 году. Сравним здесь даты после применения сдвига на 1053 года, то есть по формуле Р = Т + 1053. Таким образом, смерть Христа якобы в 33 году н. э. сдвигается как раз на 1086 год, так как 33 + 1053 = 1086. Получается, что смерть обоих персонажей происходит практически в один и тот же год, а именно в 1085 (1086) году н. э.


    За. РИМ XI ВЕКА (вероятно, Царь-Град). В 1049 году Гильдебранд прибывает в Рим. Именно с этого момента и начинается его деятельность как реформатора церкви. Поэтому можно считать, что 1049 год — это год «рождения» Гильдебранда как величайшего реформатора церкви. Еще одна важнейшая дата в «биографии» Гильдебранда — это 1053 год (см. ниже).

    3б. ИИСУС ХРИСТОС. При сдвиге вверх на 1053 года рождение Иисуса Христа приходится в точности на 1053 год н. э. Эта дата всего лишь на 4 года отличается от 1049 года н. э., то есть года первого появления Гильдебранда в Риме. Смерть Христа через 33 года (по Евангелиям) приходится (при том же сдвиге) на 1086 год н. э. А смерть Гильдебранда датируется 1085 годом н. э. Мы видим отличие только в один год. Таким образом, сдвиг на 1053 года приводит к практическому совпадению основных дат. Отметим, что главной датой, связанной с Иисусом Христом, обычно считается дата его смерти (страстей, распятия). Дата его рождения вычислялась уже потом, по дате распятия (смерти). Считается, что «монах Дионисий Малый» сначала вычислил год смерти Христа, а потом, отложив вниз 33 года (то есть срок жизни Христа по Евангелиям), вычислил год его рождения. Поэтому прекрасное совпадение дат смерти Христа и смерти Гильдебранда (при сдвиге на 1053 года) — особо важный факт. Итак, возникает гипотеза, что отсчет новой эры в действительности начался от 1053 года (в современном летосчислении). И лишь потом, в XVI–XVII веках, «опустился в древность» в результате преднамеренного (или непреднамеренного) хронологического сдвига на 1053 года.


    4а. РИМ XI ВЕКА (вероятно, Царь-Град). 1053 год — знаменитая дата в истории всемирной церкви. А именно якобы в 1054 (или 1053) году произошел раскол Западной и Восточной церквей, не устраненный до сих пор. Считается, что с этого момента для Западной церкви началась новая эпоха.

    4б. ИИСУС ХРИСТОС. «Начало новой эры» считается сегодня началом новой церкви — христианско-евангелической. Итак, евангелическая окраска якобы I века н. э. совмещается (при сдвиге на 1053 года «вверх») с «евангелическим возрождением, подъемом» XI века н. э. В частности, накладывается на начало Крестовых походов, проходивших под знаменем Евангелий.


    5а. РИМ XI ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Гильдебранд считается «сыном плотника». Средневековые хроники описывают младенца Гильдебранда (Золотом Горящего) как бога: «Из его головы выходило пламя» и т. д. Ни о каком другом римском папе, кроме Гильдебранда, хроники не говорят, что он был «сыном плотника». Эта его характеристика уникальна, как и подобная характеристика Иисуса в евангелической литературе.

    5б. ИИСУС ХРИСТОС. Иисус Христос назван в евангелиях «сыном плотника». «Не плотников ли он сын» (Матфей 13:55). Марк называет плотником самого Иисуса: «Не плотник ли Он, сын Марии» (Марк 6:3).


    6а. РИМ XI ВЕКА (вероятно, Царь-Град). О матери Гильдебранда данных нам найти не удалось. Однако его дядя по материнской линии был якобы аббатом монастыря Святой Марии. Более того, считается, что в раннем возрасте Гильдебранд жил в монастыре Святой Марии. Может быть, это смутное отражение того обстоятельства, что Иисус был сыном Марии. В «биографии Гильдебранда» мать Мария «исчезла», зато появилось упоминание о жизни в монастыре Святой Марии.

    6б. ИИСУС ХРИСТОС. Матерью Иисуса Христа была Мария (Матфей 1:18). Итак, в обоих случаях при рождении присутствует имя Мария.


    7а. РИМ XI ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Считается, что Гильдебранд родился в Италии. В Италии находится Палестрина. Это название, вероятно, появилось в Италии после XIV века, когда сюда перенесли легенды об Иисусе Христе под именем «папы Гильдебранда». Считается, что евангельский Христос действует в Палестине. Далее, начиная с XIII века католическая церковь утверждает, что архангел Гавриил явился Марии (матери Христа) именно в Италии, в городе Лоретто, где якобы жила Мария. Может быть, действительно мать Христа жила в Италии. А может быть, эта легенда отражает перенос событий (на бумаге) из Нового Рима в только что основанный в XIV веке итальянский Рим, когда ему начали писать «древнюю историю».

    7б. ИИСУС ХРИСТОС. «Послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве… имя же Деве: Мария» (Лука 1:26–27). Напомним, что Назарет, вероятно, означает то самое, что и турецкое HAZRETI — святой.


    8а. РИМ XI ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Реформам Гильдебранда предшествовала деятельность Иоанна Кресцентия (см. выше). Оба работали в одном направлении: возвеличивали Рим и, создавая новую церковь, распространяли ее влияние на Европу.

    8б. ИИСУС ХРИСТОС. Перед Иисусом Христом действует Иоанн Креститель.


    9а. РИМ XI ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Гильдебранд — автор, руководитель и проводник в жизнь крупной реформы средневековой церкви. Боролся с представителями старого культа.

    9б. ИИСУС ХРИСТОС. Иисус — создатель новой религии, реформировавшей старую церковь. Также боролся с поклонниками ортодоксального иудейского культа. Некоторые реформы Иисуса и «Гильдебранда» очень похожи (см. ниже).


    10а. РИМ XI ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Известный декрет Гильдебранда против симонии, то есть против продажи церковных должностей.

    10б. ИИСУС ХРИСТОС. Изгнание Иисусом торгашей из храма. «Начал выгонять продающих в нем (в храме) и покупающих» (Лука 19:45–47).


    11а. РИМ XI ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Деятельность Гильдебранда протекает в основном якобы в Риме, как и деятельность его предшественника Иоанна Кресцентия. Выше говорилось о наложении Рима на Иерусалим.

    11б. ИИСУС ХРИСТОС. Иисус проповедует в тех же географических районах, что и его предшественник Иоанн Креститель, то есть в Иерусалиме, Иудее, Самарии. Согласно реконструкции евангельский Иерусалим — это Царь-Град на Босфоре.


    12а. РИМ XI ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Гильдебранд «служил» церкви от 1049 года (первое его появление в Риме) до 1085 года (смерть). Если же за начало служения взять 1054 год — раскол церквей, то согласование с датами для Иисуса Христа становится идеальным (при сдвиге на 1053 года) (см. следующий пункт).

    12б. ИИСУС ХРИСТОС. Христос жил 33 года, то есть от 0 до 33-го года н. э. в скалигеровской хронологии. При сдвиге на 1053 года «вверх» получаем интервал от 1053 до 1086 года н. э. Для Христа в теологии фиксируют два «служения»: одно — от рождения до смерти, другое — от 30 лет и до смерти.


    1За. РИМ XI ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Гильдебранд начал реформу церкви в 1049 году, то есть на 29-м или 30-м году жизни. Напомним, что он родился якобы в 1020 году.

    13б. ИИСУС ХРИСТОС. Евангелист Лука сообщает: «Иисус, начиная свое служение, был лет тридцати» (Лука 3:23). Мы видим точное согласование с датами биографии «Гильдебранда».


    14а. РИМ XI ВЕКА (вероятно, Царь-Град). У Гильдебранда было «два рождения»: фактическое в 1020 году и «церковное» (то есть начало служения церкви) в 1049 или 1053 году. Это дает следующие версии его «возраста»: 32 года или 36 лет как возраст церковного служения, либо 65 лет фактического возраста.

    14б. ИИСУС ХРИСТОС. Евангелия приводят две версии о возрасте Христа: 33 года и ближе к 50 годам. Первая версия, 33 года, считается самой авторитетной (см. выше). Вторая версия обычно извлекается из указания евангелиста Иоанна: «Тебе нет еще и пятидесяти» (Иоанн 8:57). Сравнивая с «Гильдебрандом», мы видим, что 33 года Христа весьма близки к 32 годам «Гильдебранда», а «около 50» можно счесть указанием на возраст в 65 лет.


    15а. РИМ XI ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Официальное начало реформы Гильдебранда и раскол церквей обычно датируют 1054 годом. Все это происходит примерно через 15 лет после смерти (в 1039 году) римского императора Конрада II, то есть на 15-м году единоличного правления в Риме императора Генриха III Черного. Напомним, что до 1039 года он соправительствовал с Конрадом II.

    15б. ИИСУС ХРИСТОС. Реформы Христа начинаются на 30-м году его жизни (Лука 3:23), то есть как раз на 15-м году правления «Черного» императора (Тиберия). Напомним, что согласно скалигеровской хронологии Тиберий начал править в 14 году н. э. Так что 30-й год Христа — это и есть 15-й год правления Тиберия. Важно также, что при независимом династическом наложении Второй Римской империи на Римскую империю X–XIII веков император Тиберий совместился именно с Генрихом Черным! Мы видим прекрасное согласование дат Христа и «Гильдебранда».


    16а. РИМ XI ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Римские хроники, относимые сегодня к XI веку, особое внимание уделяют известной женщине, соратнице Гильдебранда — графине Матильде. Она оказывала ему огромную поддержку в его борьбе своими значительными финансовыми средствами и влиянием. Она владела половиной Италии (!). Свои имения она предоставила Гильдебранду.

    16б. ИИСУС ХРИСТОС. Евангелия много места уделяют постоянно присутствующей рядом с Иисусом Христом его спутнице — Марии Магдалине, раскаявшейся грешнице. Она сопровождает Иисуса, оказывает ему поддержку. «И некоторые женщины… Мария, называемая Магдалиною… служили Ему имением своим» (Лука 8:2–3).


    17а. РИМ XI ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Оказывается, на печатях графини Матильды ее имя стоит в форме MATHILDA. При слегка искаженном прочтении это имя вполне могло звучать как «Мадгильда» (МДГЛД) или как «Магдалина».

    17б. ИИСУС ХРИСТОС. Имя спутницы Иисуса Христа — Магдалина. Без огласовок имеем МГДЛН. Хорошо согласуется с именем графини Мадгильды в предыдущем пункте.


    18а. РИМ XI ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Говоря об отсутствии монет папского Рима от 984 года до Льва IX (середина XI века), Ф. Грегоровиус подчеркивает: «Еще удивительнее, что не сохранилось ни одной монеты Григория VII». Этот факт не должен нас удивлять. Как мы начинаем понимать, никакого «римского папы Гильдебранда» в действительности не было, поскольку он является лишь фантомным отражением Иисуса Христа из XI века. Поэтому и нет монет «папы Гильдебранда». Никто их не чеканил.

    18б. ИИСУС ХРИСТОС. Зато, оказывается, есть средневековые монеты с изображением Иисуса Христа и с соответствующей надписью.


    19а. РИМ XI ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Вход «Гильдебранда» в Рим в 1049 году с группой сторонников в свите Льва IX можно считать началом «служения Гильдебранда». Ему было тогда около 30 лет. Комментаторы сравнивают это появление будущего реформатора с «пришествием апостола», с «входом в Иерусалим». Ф. Грегоровиус писал: «В феврале 1049 года новый папа вступил в Рим в сопровождении лишь небольшой свиты и шел по городу босой, смиренно читая молитвы. Такое необычное зрелище не могло не привести римлян в полное изумление. Казалось, в город… пришел апостол… Могущественная знать не сопровождала этого епископа, который, как простой паломник, стучал в ворота города и спрашивал римлян, хотят ли они во имя Христа принять его… Но среди лиц, составлявших небольшую свиту нового папы, был человек, духовная мощь которого… была ценнее королевской власти… Это был Гильдебранд». Вступивший в Рим новый папа — Лев IX.

    19б. ИИСУС ХРИСТОС. Вход Иисуса Христа в Иерусалим с группой апостолов является началом «служения Иисуса». В этот момент ему было около 30 лет (Лука 3:23). При входе Христа в Иерусалим «многие же постилали одежды свои на дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге… И вошел Иисус в Иерусалим» (Матфей 11:8,11).


    20а. РИМ XI ВЕКА (вероятно, Царь-Град). В разгар реформаторской деятельности «Гильдебранда», в 1075 году, против него в Риме был организован заговор. Организатор заговора — Ченчий. На жизнь «Гильдебранда» совершается покушение.

    20б. ИИСУС ХРИСТОС. Против Христа в Иерусалиме организуется заговор. Его организатор — один из апостолов Иисуса, Иуда Искариот. Заговор приводит к аресту Иисуса и затем к его распятию.


    21а. РИМ XI ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Исключительно негативно отношение римских хроник (говорящих о событиях XI века) к Ченчию. Ф. Грегоровиус пишет: «Хроники того времени изображают Ченчия… безбожным грабителем и прелюбодеем… возможно, что эта нелестная характеристика главы партии Кадала не была преувеличенной».

    21б. ИИСУС ХРИСТОС. Весьма отрицательная позиция Евангелий по отношению к Иуде. Образ Иуды-предателя стал нарицательно-негативным во всей христианской литературе.


    22а. РИМ XI ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Ченчий был причастен к реформаторской деятельности «Гильдебранда» и был тесно связан с его партией. Отец Ченчия Стефан был префектом Рима и поддерживал хорошие отношения со сподвижниками реформатора «Гильдебранда». Более того, Ченчий происходил из рода Кресцентиев, то есть, как мы теперь начинаем понимать, из рода Крестителя — «предтечи Христа» (см. выше о наложении «римского» Иоанна Кресцентия на евангельского Иоанна Крестителя).

    22б. ИИСУС ХРИСТОС. Иуда имел самое прямое отношение к Иисусу Христу: он был одним из 12 апостолов — ближайших учеников Христа.


    23а. РИМ XI ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Вскоре Ченчий становится главой партии недовольных в Риме, возглавляет движение против «Гильдебранда».

    23б. ИИСУС ХРИСТОС. Через некоторое время Иуда предает учителя и примыкает к недовольным реформами Иисуса. Иуда договаривается с первосвященниками, «фарисеями».


    24а. РИМ XI ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Якобы «римские» хроники описывают дальнейшие действия Ченчия как предательство «Гильдебранда». Ченчий отвечает неблагодарностью на доброе дело, совершенное для него некогда «Гильдебрандом». Дело в том, что еще в начале 1075 года Ченчий попытался совершить переворот против «Гильдебранда». Переворот закончился неудачей. Префект города возбудил судебное дело против Ченчия, но за Ченчия неожиданно вступился сам «Гильдебранд» (и графиня Матильда — МДГЛД). Ченчий был освобожден исключительно благодаря заступничеству великого реформатора. Напомним, кстати, как мы отмечали, именно в 1075 году произошло лунное затмение, возможно описанное в евангелиях.

    24б. ИИСУС ХРИСТОС. Евангелия описывают поведение Иуды, бывшего апостола, как предательство Иисуса и его дела. Иуда платит неблагодарностью Христу. Отсюда и широко распространенный термин: Иуда-предатель.


    25а. РИМ XI ВЕКА (вероятно, Царь-Град). «Этим временем он (Ченчий) готовил отмщение. Увидев, что разрыв папы (Гильдебранда) с Генрихом неизбежен, Ченчий замыслил низвергнуть Григория с папского престола. От имени римлян Ченчий предложил Генриху (императору) овладеть Римом и обещал выдать Григория пленным».

    25б. ИИСУС ХРИСТОС. «Иуда Искариот пошел к первосвященникам. И сказал: что вы дадите мне, и я предам Его? И с того времени он искал удобного случая предать Его» (Марк 14:10–11). «И он пошел и говорил… с начальниками, как Его предать им» (Лука 22:4).


    26а. РИМ XI ВЕКА (вероятно, Царь-Град). «Сцена, разыгравшаяся в Рождество 1075 года, является одним из самых ужасных эпизодов в истории Рима Средних веков. В сочельник папа («Гильдебранд») служил обычную обедню в подземной церкви S. Maria Maggiore; в это время раздаются крики и шум оружия, и затем в церковь врывается Ченчий с мечом в руке, в сопровождении магнатов, участников заговора»

    26б. ИИСУС ХРИСТОС. «И тотчас, как Он (Иисус) еще говорил, приходит Иуда, один из двенадцати, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и книжников и старейшин» (Марк 14:43). Отметим, что, как и «Гильдебранд», Иисус в момент вторжения врагов наставляет учеников.


    27а. РИМ XI ВЕКА (вероятно, Царь-Град). «Схватив избитого и израненного папу («Гильдебранда») за волосы, Ченчий вытаскивает его из церкви, взваливает на лошадь и среди ночной тишины мчится с ним по улицам Рима в свой дворец-башню».

    27б. ИИСУС ХРИСТОС. «Они возложили на Него руки и взяли Его» (Марк 14:46). «И некоторые начали плевать на Него и, закрывая Ему лицо, ударять Его и говорить Ему: прореки. И слуги били Его» (Марк 14:65). События также происходят ночью.


    28а. РИМ XI ВЕКА (вероятно, Царь-Град). «В городе немедленно подымается тревога; бьют в набат; народ хватается за оружие; священники в ужасе запирают алтари». Однако дело не доходит до открытого вооруженного столкновения. «Гильдебранд» прощает Ченчия. Сравните с Иисусом, тоже как бы «прощающим» Иуду-предателя.

    28б. ИИСУС ХРИСТОС. «Бывшие с Ним (Иисусом), видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! Не ударить ли нам мечом? И один из них ударил раба первосвященникова и отсек ему правое ухо. Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно» (Лука 22:49–51). Открытого вооруженного конфликта не происходит.


    29а. РИМ XI ВЕКА (вероятно, Царь-Град). «Римские» хроники не сообщают ничего о суде над «Гильдебрандом» и о его «распятии» (в какой-либо форме).

    29б. ИИСУС ХРИСТОС. Далее Евангелия описывают суд над Иисусом и его распятие, страсти Христа. Здесь параллелизм нарушается.


    30а. РИМ XI ВЕКА (вероятно, Царь-Град). О дальнейшей судьбе предателя Ченчия сообщается следующее: «С целью подстеречь Григория этот мстительный римлянин… не переставал измышлять один заговор за другим, пока неожиданная смерть не постигла его в Павии».

    30б. ИИСУС ХРИСТОС. Об Иуде сказано так: «И бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился» (Матфей 27:5).


    31а. РИМ XI ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Вторым основным деятелем обновленческого, евангелического движения «Гильдебранда» является известный Петр Дамиани, ближайший соратник «Гильдебранда». Он родился в 1007 году и «отличался выдающимися способностями». Как мы уже понимаем, этот Петр является, скорее всего, отражением апостола Петра, ближайшего соратника Иисуса. Петр Дамиани возглавил в эпоху Гильдебранда (Золотом Горящего), в XI веке, армию отшельников, влияние которых, как и Петра, «является загадочным по своим размерам и, может быть, уступает только влиянию ветхозаветных пророков». Загадочность эта появилась лишь благодаря скалигеровской хронологии, неправильно отнесшей евангелический взрыв из XI века в I век. Ф. Грегоровиус продолжает: «Дамиани был сердцем этой церкви (то есть церкви «Гильдебранда»)». Затем дело Петра Дамиани сразу же продолжил другой известный Петр (Петр Пустынник). «Он сделался героем народных песен, чем-то вроде пророка, которому сам Христос (!) вручил руководство крестовым походом». Эти два Петра — единственные известные персонажи под именем Петр в Риме XI века.

    31б. ИИСУС ХРИСТОС. Среди апостолов Христа главным считается Петр-Симон. Именно он считается основателем новой римской церкви. Престол римских пап официально называется престолом Святого Петра. Считается, что на Петре, «как на камне» (официальная формула), основана католическая церковь.


    32а. РИМ XI ВЕКА (вероятно, Царь-Град). Согласно средневековым русским летописям Русь была окрещена самим апостолом Андреем, учеником Иисуса Христа. В то же время, по скалигеровско-романовской хронологии, крещение Руси имело место лишь в конце X века или в начале XI века, то есть якобы через тысячу лет после Христа.

    32б. ИИСУС ХРИСТОС. Одним из апостолов Иисуса был Андрей (Марк 1:16). Как и другие апостолы, он ходил по земле, проповедуя учение Иисуса. По скалигеровской хронологии он жил в I веке. Как же он мог крестить Русь в X веке?


    Здесь можно дать следующий комментарий. Скалигеровско-романовская датировка крещения Руси самим апостолом Андреем в X–XI веках н. э. радикально расходится на тысячу лет со скалигеровской же датировкой времени жизни Андрея I веком н. э. Однако она идеально согласуется с нашей новой короткой хронологией и со сдвигом на 1053 года. Перенося евангельские события из фантомного I века в реальный XI век, мы сразу ставим все на свои места. Становится понятным, почему именно в X–XI веках мы видим взрыв «евангелизма» и расцвет «крещения». Становится абсолютно ясным, что Русь не ждала целую тысячу лет, чтобы наконец-то принять христианство, а приняла его практически сразу после возникновения новой религии. На свое место становится и легенда о крещении Руси апостолом Андреем. Кстати, скалигеровско-романовская история, конечно, предполагает (точнее, вынуждена предполагать), будто легенда о крещении Руси самим апостолом Андреем является «позднейшей вставкой» в знаменитую «Повесть временных лет». Тем не менее в XVI веке Иван IV Грозный, еще не зная введенной уже после него скалигеровской хронологии, «указывал на то, что русские приняли христианство не от греков, а от самого апостола Андрея. На то же указывал грекам столетием позже и иеромонах Арсений Суханов, посланный… в Грецию».

    Отметим, что при хронологическом сдвиге «вниз» на 720 лет (то есть на разность двух основных сдвигов: 720 = 1053 — 333), получаем, что «Гильдебранд» (Золотом Горящий) накладывается как раз на известного христианского святого Василия Великого, в переводе — Великого Царя. При этом 1053-й год «опускается вниз» и превращается в 333 год н. э., так как 1053 — 720 = 333. Но ведь это в точности (!) год рождения Василия Великого.

    Это обстоятельство сразу объясняет обнаруженный еще Н.А. Морозовым параллелизм между Иисусом Христом и Василием Великим. В заключение укажем вкратце на один из интересных параллелизмов между «биографиями» Гильдебранда (Золотом Горящего) и Василия Великого.

    Как мы уже отмечали, в жизнеописаниях Василия Великого важное место занимает его борьба с римским императором Валентом «нечестивым», двойником царя Ирода. Якобы в IV веке н. э. Василий Великий «устрашил Валента» и в некотором смысле сломил его. В XI веке мы видим другой «светский след» этой же истории — известное противостояние «папы Гильдебранда» и римского императора Генриха. Мы имеем здесь в виду известную сцену в Каноссе 1077 года н. э., когда Генрих был «унижен» Гильдебрандом (Золотом Горящим).

    Напомним, что в XI веке, в момент кульминации борьбы со светской властью, папа Григорий VII отлучает от церкви императора Генриха. «Церковное отлучение, на которое Григорий осудил могущественнейшего христианского монарха, прогремело по всему миру, как оглушительный удар грома. Еще никогда отлучение от церкви не производило такого потрясающего впечатления». Генрих вынужден был на коленях вымаливать прощение. «В течение трех дней стоял несчастный король в одежде кающегося перед внутренними воротами замка, умоляя отворить их ему». «Эта бескровная победа монаха («Гильдебранда») имеет больше прав на изумление, чем все победы Александра». В дальнейшем Генрих отомстил Григорию за свое унижение.

    6.5. ВИФЛЕЕМСКАЯ ЗВЕЗДА I ВЕКА И ЗНАМЕНИТАЯ ВСПЫШКА СВЕРХНОВОЙ ЗВЕЗДЫ 1054 ГОДА

    Весь список отмеченных вспышек во Второй Римской империи (вместе с их характеристиками) получается из некоторых вспышек в Священной Римской империи X–XIII веков при сдвиге вниз на 1053 года. Многие хронологи безуспешно пытались датировать Рождество Христово по яркому и редкому астрономическому событию — появлению Вифлеемской звезды. Но эту звезду искали совсем не в том веке. А в XI веке ее и не нужно искать, так как знаменитая вспышка сверхновой звезды 1054 года хорошо известна.

    Обратимся к некоторым интересным астрономическим данным, с неожиданной стороны подтверждающим новую хронологию, согласно которой Иисус Христос жил в XI веке н. э.

    Вот список дат скалигеровской хронологии, когда древними хрониками были зафиксированы вспышки так называемых новых и сверхновых звезд. Список составлен М. Замалетдиновым. Это — полный список всех вспышек, считающихся достоверными: якобы 2296 год до н. э., 2241 год до н. э., 185 год н. э., 393, 668, 902, 1006, 1054, 1184, 1230, а затем идут вспышки в XVI веке (см. список Кеплера). Отметим здесь вспышку 11 ноября 1572 года, которую отметил Тихо Браге — так называемую «сверхновую Тихо». К этому списку обычно добавляют также так называемую «христианскую сверхновую звезду», известную Вифлеемскую звезду, которая описана в Евангелиях и появилась якобы в I веке н. э. Эта звезда вспыхнула при рождении Иисуса Христа. Волхвы говорят: «Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке… Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал у них время появления звезды… Звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними… Увидевши эту звезду, они возрадовались радостью весьма великой» (Матфей 2:2,7,9 — 10).

    Изучением астрономической обстановки 1 века н. э. с целью обнаружить остатки известной Вифлеемской звезды занимался, в частности, замечательный астроном Кеплер. Этой же «звездой Волхвов» много занимался и хронолог Людвиг Иделер (Контекст 1978. Москва.: Наука, 1978, с.128–129).

    Подойдем к этому вопросу с несколько другой стороны. Как мы начинаем понимать, в списке новых и сверхновых вспышек могут быть дубликаты. То есть на самом деле вспышек наблюдалось не очень много, но затем они искусственно размножились, когда некоторые летописи были искусственно «отправлены в прошлое». Сравним даты вспышек новых звезд во Второй Римской империи и в Римской империи X–XIII веков:


    Следует повторить важное замечание по поводу обнаруженного параллелизма между «биографиями» Иисуса Христа и «папы Григория Гильдебранда» из XI века н. э. Не надо думать, будто некий итальянско-римский папа Гильдебранд Григорий VII является оригиналом Христа. Как раз наоборот. Дело в том, что в XI веке н. э. итальянский Рим, по-видимому, еще не основан, а события, известные сегодня как «римские», развертываются в действительности в Новом Риме на Босфоре, в Константинополе. Позднее, при переносе (на бумаге) византийских событий на запад, и получилось, что Иисус Христос, проповедовавший, вероятно, в Новом Риме (и действительно пострадавший там в XI веке н. э.), отразился в итальянской истории в виде «папы Гильдебранда».

    Известная нам сегодня «биография Гильдебранда», скорее всего, весьма позднего происхождения, и ее авторы думали, будто описываемые ими события происходили именно в итальянском Риме (что, по-видимому, неверно).

    6.6. ВЕРСИЯ РАСПЯТИЯ ИИСУСА ХРИСТА НА ГОРЕ БЕЙКОС НА ОКРАИНЕ КОНСТАНТИНОПОЛЯ

    Турецкий историк Джелал Эссод в своей книге «Константинополь» сообщает, что на азиатском побережье пролива Босфор находится могила Иисуса Навина (Иуши). Иисус Навин во многих преданиях отождествляется с Иисусом Христом. Гора Бейкос Верхнего Босфора — это, вероятно, знаменитая христианская Голгофа, а «убийство царя Амика» у подножия горы — это распятие Христа на Голгофе. На европейской стороне пролива Босфор имеются еще не то 5, не то 6 похожих огромных могил святых, которые могут являться реальными или символическими захоронениями апостолов Иисуса Христа.

    Где же происходили евангельские события? Пока нет однозначного ответа, и здесь еще предстоит большая работа. В связи с этой проблемой обратим внимание на интересный факт. Турецкий историк Джелал Эссад в своей книге «Константинополь» сообщает, что на азиатском побережье пролива Босфор, на окраине Константинополя, находится «самая высокая гора Верхнего Босфора. На вершине этой горы (180 метров над уровнем моря) находится могила Иисуса Навина (Иуши)».

    Но Иисус Навин в мусульманских преданиях (например, в Коране) иногда отождествляется с Иисусом Христом. А потому сразу возникает гипотеза — не отождествляется ли эта самая высокая гора Верхнего Босфора со знаменитой горой Голгофой, на которой был распят Иисус Христос?

    Поскольку далеко не все читатели даже слышали о «могиле Иисуса Навина», вкратце расскажем о ней. Известный мусульманский автор XIX века Джелал Эссад пишет: «Следуя вдоль азиатского побережья Босфора, достигаем до маленькой пристани, называемой Сютлюджэ, откуда тропинка ведет на самую высокую гору Верхнего Босфора. На вершине этой горы (180 метров над уровнем моря) находится могила Иисуса Навина (Иуши)… Всевозможные суеверия, относящиеся к различному времени, связаны с этой гигантской могилой, имеющей четыре метра длины и полметра ширины. По мнению одних, это было ложе Геракла, по мнению других — могила Амика, убитого Полидевком (Полидом, то есть Пилатом?). Мусульмане полагают, что это могила Иисуса Навина. Туда отправляются многие больные… надеясь таким образом получить исцеление от своих недугов.

    На этой горе видны кое-какие византийские развалины, быть может, остатки церкви Св. Пантелеймона, а также аязма (священный источник)… В византийскую эпоху это место называлось… ложе Геракла… У подножия этой горы находится знаменитое селение Бейкос, где аргонавты запаслись съестными припасами и где был убит царь Амик».

    Новая реконструкция такова. Гора Бейкос Верхнего Босфора — это, вероятно, знаменитая христианская Голгофа. «Убийство царя Амика» у подножия горы — это распятие Христа на Голгофе. Остатки церкви на горе — это остатки знаменитой церкви Воскресения, построенной на Голгофе, согласно церковному преданию. Понятно, почему «аргонавты» — то есть, как мы уже понимаем, крестоносцы — останавливались именно здесь.

    Эта могила существует и сегодня и является предметом поклонения (рис. 6–1). Местные жители называют ее могилой святого Юши или Иуши. То есть Иисуса. Сегодня над могилой сделано плоское земляное возвышение длиной 17 и шириной около 2 метров. Вокруг этой огромной могилы, в непосредственной близости от нее, расположены могилы его родственников, уже обычного размера. Легенды о святом Иуше см. в книге Hazirlayan Н.Н. Aliy Yalcin (Hz. Yusa Camii Imam-Hatibi). Hazreti Yusa (Aleyhisselam). Эта брошюра написана настоятелем храма при могиле святого Иуши, на горе Бейкос, расположенной на окраине Стамбула (год и место издания брошюры не указаны).


    Но это еще не все. Неподалеку от могилы святого Иуши — Иисуса находятся еще три огромные могилы длиной около 7–8 метров. Одна из них — могила Кирклара Султана (Kirklar Sultan) — находится внутри своеобразного мавзолея, в отличие от двух других огромных могил, которые расположены под открытым небом, — могил святого Леблебиджи Бабы (Uzun Elviya Leblebici Baba) и Акбабы Султана (Akbaba Sultan).

    Кроме того, как сообщили в 1995 году А.Т. Фоменко жители селения Бейкос, на другой стороне пролива Босфор (то есть на европейском берегу) имеются еще не то 5, не то 6 похожих огромных могил святых. Не являются ли эти могилы реальными или символическими захоронениями апостолов Иисуса Христа? Отметим, кстати, что места захоронения многих апостолов Иисуса, по-видимому, неизвестны.

    Итак, не является ли могила святого Иуши — Иисуса Навина тем самым местом, где распяли Христа и где стоял Гроб Господень, к которому стремились крестоносцы?

    Может быть, не случайно в самом Константинополе «от форума Аркадия главная улица вела от первой стены Константинополя к Золотым воротам, теперешним Иса-Капусу (ворота Иисуса)». Не указывает ли это на то, что евангельские события в действительности имели место в Новом Риме?

    В книге «Библейская Русь» проанализировано описание средневекового путешествия Даниила на Голгофу. Даниил говорит об этом месте не как о реальной могиле Иисуса, а как о «месте действия». Он так и называет его: «Место распятия». Таким образом, на константинопольской горе Бейкос сегодня, по-видимому, чудом сохранился (возможно, в перестроенном виде) памятник, рассказывающий о распятии именно на этом месте Иисуса Христа. Этим обстоятельством, вероятно, объясняется и непомерно большой размер «могилы», явно не соответствующий размеру реальной могилы. Теперь все становится на свои места: обнесли решеткой не могилу Иисуса, а то святое место, где был распят Иисус, то есть «место действия». В таком случае размер участка земли в 17 метров на 2 метра вполне объясним.

    6.7. О ПЕРЕПЛЕТЕНИЯХ РЕЛИГИЙ И ИСТОРИЙ РАЗНЫХ СТРАН

    Между религиями, отделенными в традиционной хронологии друг от друга сотнями и тысячами лет, существует ненормально большое число совпадений. В соответствии с новой хронологией все эти параллели могут указывать просто на одновременность этих культов, различающихся только национальными особенностями их мест локализации.

    Кратко опишем ситуацию с историей древних религий. Традиционно считается, что каждая хронологическая эпоха имела свои собственные религиозные культы, разделенные столетиями и тысячелетиями. В то же время историками и этнографами XIX века была проведена огромная работа по сравнительному изучению всемирных религий и культов. Выяснилось, что между религиями, отделенными в скалигеровской хронологии друг от друга сотнями и тысячами лет, существует ненормально большое число «параллелей», иногда даже поразительных тождественных совпадений. Этот факт породил многочисленные теории влияний, заимствований, инфильтраций и т. п. Но все они покоятся исключительно на скалигеровской хронологии и порождены ею. Изменение хронологии заставит пересмотреть и прежнюю точку зрения на развитие и формирование религий. Укажем здесь только некоторые типичные примеры параллелей.

    «Кельтический памятник», открытый в 1771 году, считается традиционно изображением языческого дохристианского бога лесов у галлов. Однако над головой этого бога отчетливо вырезано ESUS. Под давлением скалигеровской хронологии историки тем не менее вынуждены считать, что это — дохристианский «бог Иисус». Известный специалист по сравнительной истории религий А. Древе писал: «Я… придал… большое значение мифологическим параллелям между христианством и язычеством… Ведь кто не видит общеизвестного родства пасхальной истории евангелий с мифами и культовыми обрядами религии Аттиса — Адониса — Озириса и т. д., кто утверждает, что в мифах об Аттисе и Адонисе «совершенно не фигурирует» погребение и воскресение, кто надеется доказать отличие смерти Иисуса от рода смерти его малоазиатских родственников… кто в Марии Магдалине и других Мариях, стоявших у креста и гроба Спасителя, не могут узнать индийскую, малоазиатскую и египетскую богиню-мать Майю, Мариамму, Мариталу… Марианну… Мандану — мать «мессии» Кира, «Великую матерь» Пессинунта, скорбную Семирамиду, Мариам, Мерриду, Мирру, Майру (Меру) и Майю… тот пусть не суется в религиозно-исторические вопросы» (выражение Вейса)».

    А. Древе приводит много параллелей, отождествляющих христианское Святое семейство с другими святыми семействами малоазиатских богов, якобы отделенных от начала н. э. многими столетиями. Отбросив хронологию Скалигера, мы видим, что все эти параллели могут указывать просто на одновременность этих культов, разнящихся только национальными особенностями их мест локализации.

    Например, «в Риме главное святилище Митры находилось в Ватикане (!), на месте нынешнего собора Святого Петра… Митра — Аттис носил здесь имя «папы-отца». «Отцом» называется также верховный жрец этого бога, как «святым отцом» до сих пор еще именуется римский папа».

    Митраизм, как и христианство, обладает: учением о чистилище, употреблением кропильницы, обычаем креститься, то есть совершать крестное знамение. Полностью совпадают: обрядные формы публичных служб, совершение литургии, употребление гостии, причастной облатки, просфоры, и т. д. Культ Митры и культ Христа практически неотличимы, и различие между ними в несколько сотен лет присутствует только в скалигеровской хронологии.

    Оказывается, с христианским средневековым культом практически совпадает «смешанный культ египетской богини Изиды, поклонники которой имели… свои заутрени, обедни и вечерни, удивительно напоминающие соответствующие католические, частично даже православные богослужения». Не подвергая сомнению скалигеровскую хронологию, отодвигающую культ Изиды — Озириса — Сераписа в глубокую древность, историк религии Н. Румянцев вынужден заявить: «Это совпадение молитв египетского богослужения с христианской ектенеей слишком большое и разительное, чтобы оно могло быть случайным». Классической «страной крестов» считается Древний Египет. Такие же христианские кресты распространены в Древней Индии, Месопотамии, Персии. Огромное количество египетских изображений богов содержат анаграмму Христа.

    Резюмируя свое исследование, Н. Румянцев писал: «Перед нами прошел целый ряд страдающих, умирающих и воскресающих богов Древнего мира, мы видели их мифы, знакомились с посвященными им праздниками, обрядами и т. п. Но несмотря на то, что у них разные имена, своеобразны мифы, различны родина или арена деятельности, все же невольно чувствуется, что в основе их всех лежит что-то одно, что-то общее. Больше того, на этот момент обратили свое внимание и сами древние…

    Действительно, если мы посмотрим на последние века до и первые века после начала новой эры, то найдем любопытную картину. Все перечисленные нами божества со всем тем, что было с ними связано, тесно переплелись друг с другом, иногда даже до неразличимости. Озирис, Таммуз, Аттис, Дионис и пр. образовали какой-то один, общий, слитный образ, вылились в какое-то синкретическое (смешанное) божество, и оно почти безраздельно царило по всей обширной территории Римского государства… Божества превратились в одного смешанного, но, в сущности, единого Спасителя. Такое тесное слияние произошло особенно в эпоху Римской империи, и в частности в самом Риме».








    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх