Не загружается Windows. Самые распространённые причины отказа загрузки:

http://pc-doc.spb.ru/diskbootfal.html

На практике зачастую бывает так, что в один прекрасный день ваш электронный друг не загружает операционную систему…. Зачастую это выражается в выводе на монитор сообщения типа: «disk boot failure, insert system disk and press enter». Причин поломки компьютера, связанных с выводом данного сообщения, как правило, может быть несколько:

В дисковод вставлен диск, который не является загрузочным. При этом в BIOS системной платы последовательность загрузки начинается именно с этого дисковода. В порт USB компьютера вставлена флешка которая также не является загрузочной, а вследствие особенностей BIOS конкретной материнской платы, компьютер пытается загрузиться именно с неё. Вышел из строя жёсткий диск с установленной на нём операционной системой.



Ecли в первых двух случаях проблема решается путём настройки BIOS или банальным извлечением дискетки или флешки из ПК, то в третьем случае, как правило, требуется замена жёсткого диска с последующей установкой операционной системы, драйверов и программ. Вся информация со старого жёсткого диска, в большинстве случаев, оказывается безвозвратно утрачена. Между тем бывает и так что компьютер, отказываясь загружать Windows, выводит сообщения другого рода типа: «Не удаётся запустить Windows из-за отсутствующего или повреждённого файла C: \Windows\system32\…..

Рекомендуется запустить консоль восстановления выбрав клавишу “r” в меню выбора установки Windows» или нечто аналогисное по смыслу. В данном случае такое сообщение говорит о том, что по какой-то причине загрузчик ОС не может найти или прочесть важный системный файл необходимый для нормальной загрузки Windows.

Здесь вариантов этого сбоя может быть гораздо больше:

— Данный файл был повреждён или удалён вследствие некорректной установки какого-нибудь программного обеспечения (зачастую различные «кряки», «кейгены» и т. п.);

— Данный файл был повреждён или удалён вследствие воздействия вируса или другого вредоносного ПО;

— Некорректная установка драйвера оборудования (драйвер не соответствует версии операционной системы или конкретному оборудованию).

— Данный файл был повреждён вследствие сбоя электропитания, к примеру, если вдруг внезапно отключили электричество, а ваш компьютер не подключен к источнику бесперебойного питания;

— Данный файл был повреждён вследствие возникновения ошибок в файловой системе жёсткого диска и (или) физического повреждения его поверхности;

— Данный файл был испорчен из-за повреждения оперативной памяти компьютера (битая ячейка или блок);

Это основные возможные варианты, хотя имеются ещё несколько о которых я не стану упоминать что бы не выходить за рамки данной статьи.

Так что же делать и как восстановить работу ПК в этом случае? Для первых трёх вариантов описанных выше можно попытаться восстановить испорченный или отсутствующий файл выполнив загрузку с оригинального диска с дистрибутивом Windows XP и выбрать как вариант загрузки консоль восстановления. Для этого необходимо нажать клавишу «r». В консоли нужно ввести команду типа: «expand E: \i386\sp2.cab /f: ntosrnl.exe С: \windows\system32 \y». То есть мы говорим, что необходимый нам такой-то файл нужно извлечь из САВ-архива расположенного на диске с дистрибутивом ОС Windows XP и скопировать его затем в папку «system32» в директории Windows.

— sp2.cab является переменной, то есть CAB-архив на диске с дистрибутивом, откуда после его распаковки будет извлечён необходимый нам файл;

— ntosrnl.exe (приведён для примера) также переменная являющаяся непосредственно самим файлом, который нужно восстановить;

— диски E и С: CD-дисковод и соответственно системный раздел жёсткого диска, где установлена операционная система.

В случае если всё сделано правильно и Windows после данной процедуры успешно загрузилась, рекомендуем незамедлительно скопировать важную информацию в безопасное место после чего провести проверку ПК на наличие вирусов, а также не помешает просканировать жёсткий диск и оперативную память на предмет наличия сбойных секторов и «битых» ячеек утилитами типа MHDD и Memtest86+ соответственно.

Однако всё же подчеркнём, что такого рода процедуры необходимо проводить знающему специалисту с полным пониманием того, что он делает. Поэтому в подобных ситуациях рекомендуем вызвать квалифицированного компьютерного мастера для полной и точной диагностики причины возникновения данной проблемы.






 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх