«Фишинг»

Представьте себе, что вы пользуетесь нелицензионной (а проще говоря – пиратской) копией Windows... Нет, я знаю, что такой кошмар представить просто невозможно, – но вы все же попробуйте. Ну вот, а теперь вообразите, что однажды в ваш почтовый ящик падает письмо от рекламного отдела Microsoft, где вам предлагают зарегистрировать вашу копию и стать владельцем абсолютно легальной программы всего... за один доллар! Только сделать это можно в течение часа – таковы, мол, условия рекламной акции. Вы щелкаете по приложенной в письме ссылке – и действительно, попадаете на сервер Microsoft, где вам предлагается немедленно оплатить покупку. Обалдев от счастья, вы лихорадочно вбиваете в специальную форму данные вашей кредитки, нажимаете ОК – и уже готовитесь бежать на почту за отправленной вам коробкой. Увы, и через неделю обещанный сертификат вам не приходит, зато с вашего карточного счета улетучивается круглая сумма.

Как же так? Неужели Microsoft, отчаявшись заработать на продаже Windows Vista, начала банально чистить кошельки?

Конечно же, нет – столь грубыми методами компания Билла Гейтса не пользуется. Вы всего лишь попались на удочку мастеров «фишинга», сумевших закамуфлировать под сервер Microsoft совершенно «левый» сайт, цель которого – вытащить из вас вожделенный номер кредитки. Это, впрочем, мог быть и сайт Amazon.Com, российского «Озона» или любого другого магазина, принимающего к оплате кредитные карточки.

Секрет мошенников прост: подобрать внушающий доверие адрес (например, www.amason.com вместо www.amazon.com) и полностью скопировать дизайн сайта-оригинала. Остальное – дело техники.

Российские пользователи с этой забавой до недавних пор не сталкивались – в интернет-магазинах мы совершаем покупки нечасто да и кредитки водятся не у каждого. Однако на Западе эпидемия фишинга приняла такой размах, что специалисты по безопасности всерьез озаботились этой проблемой. Достаточно сказать, что еще в конце 2005 года корпорация Symantec зарегистрировала более 30 миллионов (!) фишинг-атак, многие из которых увенчались-таки успехом...

Именно по этой причине во всех браузерах нового поколения – Internet Explorer 7, Firefox 2 и Opera – появились специальные фишинг-фильтры, способные с лету распознать подделку. Во всяком случае, если червячком на крючке «фишеров» становятся бренды крупных компаний. Так что не забудьте включить фишинг-фильтр в вашем браузере – и чувствуйте себя относительно спокойно.






 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх