ГЛАВА II. Неразгаданные тайны океана

Неопознанные подводные объекты

Однажды военный врач Рубенс Дж. Виллела стоял на палубе ледокола, участвовавшего в военно-морских маневрах в северной Атлантике. Был сильный мороз, поэтому наверху вместе с Виллелой переминались с ноги на ногу лишь рулевой и вахтенный офицер. Вдруг на глазах изумленного доктора недалеко от ледокола вздыбился лед и нечто, пробив его 3-метровую толщу, огромной серебристой пулей взвилось в небо! Рулевой и вахтенный офицер, к сожалению, застали только финал этого невероятного действа: масса ледяных глыб, взлетев в воздух, с грохотом рухнула в полынью, над которой клубился густой пар…

В 1963 г. очередные учения военно-морского флота США развернулись у берегов Пуэрто-Рико. Отрабатывалась задача поиска и преследования подводной лодки «противника». Вскоре после начала маневров операторы гидроакустических станций практически всех кораблей «засекли» вожделенную цель и началась погоня. Однако уже через час обнаружилась полная неспособность преследующих кораблей настигнуть странную подводную лодку: она шла со скоростью, ошеломившей гидроакустиков около 150 узлов (280 км в час)!

И все же операторы целых 4 дня фиксировали шумы от загадочного объекта, который широко маневрировал на огромной территории и периодически опускался на немыслимую глубину — 6 км! Судя по характеру излучающего шумы источника, "ультрабыстроходная субмарина" имела одиночный гребной винт или какое-то другое похожее по гидроакустическим характеристикам устройство, сообщавшее ей движение.

Приведем еще несколько подобных случаев.

1 мая 1975 г. не менее 90 членов команды американского авианосца "Франклин Д. Рузвельт", находившегося у берегов Италии, засвидетельствовали, как из воды вылетел гигантский объект, облетел вокруг корабля и вновь скрылся под водой. Лейтенант Артур Пеццано, успевший разглядеть объект в бинокль, утверждал, что это был "серый диск с круглыми иллюминаторами по краям".

На долю экипажа «Кайе-мару», исследовательского судна японского управления рыболовства, выпал случай дважды наблюдать неопознанный объект в море. Правда, он, возможно, не относится к ныряющим, ибо ушел из поля зрения неизвестно куда. В первый раз встреча произошла 18 декабря 1984 г. в юго-западной части Атлантического океана недалеко от Фолклендских островов. Второй раз 21 декабря 1986 г. в центральной части Тихого океана. Сначала на экране радиолокатора появилось огромное овальное тело, находившееся, судя по показаниям приборов, на расстоянии 5 км от судна. Оно приближалось с невероятной скоростью. Подойдя к кораблю на 2,5 км, неизвестный объект 2 раза облетел его, затем удалился. Через несколько секунд он, однако, вернулся и прошел, грохоча, прямо над палубой.

Интересно, что зафиксированный судовым радиолокатором объект не был виден невооруженным глазом. На экране радиолокатора овал превосходил размерами любой авиалайнер и, по расчетам, достигал нескольких сотен метров в длину. Скорость объекта составляла около четырех скоростей звука в воздухе.

Неопознанные ныряющие объекты могут, как об этом нетрудно догадаться, спровоцировать боевые действия в океане.

Так, 12–27 ноября 1972 г. норвежские корабли «засекли» в прибрежных водах неизвестную подводную лодку. Во взаимодействии с кораблями Атлантического флота НАТО норвежцы предприняли глубинную бомбардировку неопознанного объекта. О последствиях этой акции не сообщалось, однако стало известно, что во время бомбардировки все электронное оборудование на кораблях, включая средства радиосвязи, радиолокаторы и гидролокационные станции, вышло из строя.

Именно неопознанный объект стал причиной гибели американской яхты "Хатти Д" 5 февраля 1964 г. Хотя она и была переделана из военного поискового и спасательного катера и, стало быть, обладала повышенной надежностью, но потерпела аварию у мыса Мендосино, Калифорния. Один из спасенных моряков Карл Дженсен утверждал, что с яхтой столкнулось "нечто металлическое и удлиненное". Все 11 выживших, включая капитана и его жену, настаивали на факте потопления яхты "металлическим объектом"!

За несколько месяцев до гибели "Хатти Д" техники и рабочие морской нефтяной вышки "Техас Тауэр-II" сообщили о необычном явлении.

Ночью 12 сентября 1963 г. они увидели в трех милях от вышки неизвестный объект и попросили по радио выслать в этот район корабль Береговой охраны США. Однако объект «затонул» прежде, чем корабль прибыл на место. Поиски с помощью авиации не дали никаких результатов.

Люди на вышке — всего их было 19 человек — говорили о "мигающем прожекторе" на объекте и о клубах пара или дыма, окутывающих его. Видимость в эту ночь была отличная, и все 19 человек, включая мастера бригады монтажников Патрика Лорено, наблюдали маневрирование неизвестного тела 20 минут! По официальным данным, какие-либо корабли или подводные лодки здесь отсутствовали.

25 октября 1962 г. в газете "Лос-Анджелес таймc" появилась статья научного обозревателя Мэрвина Майлса о "советских подводных лодках" с рассказом шкипера одного из рыболовных траулеров. 28 июля 1962 г., когда траулер был в шести милях к юго-востоку от Эвалона на острове Санта-Каталина, перед самым рассветом шкипер заметил ряд неподвижных огней в темноте, причем очень низко — прямо над поверхностью воды. Судно держало курс на северную часть острова Санта-Клементе, и огни виднелись по носу.

Шкипер взял бинокль, поднес его к глазам и был очень удивлен. Он увидел небольшую освещенную платформу, на которой двигались человеческие фигуры, хотя она была пустая и, казалось бы, делать на ней совершенно нечего. Помощник шкипера попросил бинокль и тоже стал наблюдать за странной "подводной лодкой".

Позже оба рассказали, что «платформа» напоминала кормовую оконечность субмарины. На ней что-то делали 5 «моряков» — 2 были в белых одеждах, 2 — в черных брюках и белых рубашках и 1 — "в небесно-голубом костюме парашютиста", как сказали очевидцы. По первым впечатлениям наблюдателей, перед ними несомненно дрейфовала подводная лодка, низко сидящая в воде. Она не имела никаких опознавательных знаков, палуба почти заливалась водой, а на корме явственно просматривался вертикальный руль.

Внезапно «субмарина» рванулась к траулеру, так что шкиперу пришлось резко отвернуть, дабы избежать удара. Она пронеслась мимо на огромной скорости и быстро скрылась из виду. Самое удивительное состояло в бесшумном скольжении загадочного объекта и в отсутствии за ним кильватерного следа! Зато на траулер обрушилась мощная волна…

Шкипер счел своим патриотическим долгом обратиться по этому поводу к военно-морскому командованию, полагая что встретил у берегов США советскую подводную лодку. Однако предъявленные ему силуэты иностранных субмарин совершенно не могли быть отождествлены с наблюдавшимся объектом. Военные специалисты, выполнив все необходимые навигационные и прочие расчеты, пришли к заключению о полной абсурдности «патриотического» сообщения.

И вместе с тем замеченная шкипером «субмарина», как оказалось, имела удивительное сходство с быстроходным подводным объектом, заблокированным кораблями военного флота Аргентины в гавани Буэнос-Айреса в июне 1959 г. Тот объект серебристого цвета был похож на огромную рыбищу и отличался очень высоким вертикальным стабилизатором. Аквалангисты хорошо рассмотрели эту «рыбу» и не смогли отождествить ее с подводной лодкой.

О загадочных событиях в океане свидетельствуют и наши океанологи. 1 сентября 1968 г. научно-исследовательский корабль "Академик Курчатов" дрейфовал в юго-восточной части Тихого океана недалеко от берегов Южной Америки. Периодически ученые опускали за борт приборы и устройства для исследовательских целей. На толстых стальных тросах уходили вниз термометры, радиометры, планктонные сети, дночерпатели, грунтовые трубки и т. д. На лебедках стояли опытные операторы, погода была хорошая, ничто не предвещало неожиданностей. Вдруг по достижении одним из приборов глубины 500 м трос пошел в сторону, словно кто-то его потянул, и обвис! Прибор сорвался! Такое, к сожалению, случается, но всегда или почти всегда при подъеме — от большого напряжения в тросе. А тут — при спуске, на довольно умеренной глубине. Очень странно! Через минуту оборвались толстые тросы с грунтовой трубкой и с дночерпателем. Разрыв сразу 3 тросов! Никто из океанологов не вспомнил подобного приключения за 20 лет плавания. Когда оборванные тросы подняли на палубу, огорченным исследователям было чему удивиться: у места обрыва все увидели до блеска натертый двухметровый кусок! Как будто кто-то перепилил трос огромным напильником. Кто же? Может быть, гринды с их сотней зубов? Невероятно…

Подобные загадочные эпизоды, собранные вместе, действительно создают впечатление активности неких разумных сил. Определенная традиция связывает их с неопознанными летающими объектами, действующими, по предположению, одинаково свободно в атмосфере, космическом пространстве и в океанских глубинах. Эта догадка обретает дополнительную аргументацию в картотеке событий, подобранной Американской организацией по исследованию атмосферных феноменов (АПРО).

Рассказанные здесь сюжеты не могут не подтолкнуть к сверхфантастическому предположению о возможном существовании в океане и его глубинах неких разумных сил, проявляющих себя столь интригующим образом. Именно такой точки зрения придерживается американский исследователь профессор Айвен Т. Сандерсон. Он много лет разрабатывал гипотезу о подводной цивилизации, предпринимающей попытки как-то контактировать с сухопутными жителями. И действительно, некоторые морские наблюдения, дополняющие уже описанные выше, вполне укладываются в эти рамки.


Непонятные оптические эффекты

Но не только неопознанные подводные объекты встречаются в глубинах морей и океанов. Так, буквально шокируют морских путешественников причудливые и яркие световые эффекты неизвестного происхождения. Особенно поражают картины фигурного свечения, когда на воде, быстро сменяя друг друга, возникают разные геометрические формы, включая прямые линии, изогнутые «спицы», круги, шары и вращающиеся колеса (рис. 11). Выразительное описание подобных эффектов принадлежит русскому судовому врачу Ф. Д. Дербеку.



Рис. 11. Схема расположения трех групп вращающихся лучей, наблюдавшихся 24 апреля 1953 г. экипажем английского теплохода «Рафаэла». В продолжение 20 минут мимо судна ежесекундно пробегали по 3 светящихся полосы.


22 августа 1909 г., будучи на борту парохода «Охотск», шедшего в Охотском море, Ф. Д. Дербек наблюдал следующее явление. Внезапно в 23.00 под кормой вспыхнул необыкновенно яркий зеленовато-белый свет, быстро охватывающий увеличивающееся пространство на поверхности воды. Пятно окружило судно и двигалось вместе с ним некоторое время. В какой-то момент оно оторвалось от корабля, быстро опередив его. Скорость нарастала и за 2–3 минуты свечение достигло горизонта.

Свечение распространилось в стороны, давая отблеск на облака, причем создавалось полное впечатление, что вдали на берегу стоит большой город, щедро освещенный электрическими огнями. Странно, но факт: за первым свечением под кормой вспыхнуло второе, за ним третье и четвертое. И всякий раз повторялось одно и то же — охват всего судна, отрыв от него, уход с нарастающей скоростью и освещение горизонта.

По свидетельству русского исследователя И. И. Тарасова, пароход "Чак Санг" 1 ноября 1926 г., будучи в Сиамском заливе у берегов Таиланда, пересек множество вытянутых по долготе светящихся параллельных полос шириной 1,5 м, отстоявших друг от друга на 4–6 м. На скорости 11 узлов пароход пересекал ежеминутно 80–85 полос! Продолжалось все это несколько минут.

Аналогичная картина представилась экипажу парохода «Роторуа» 19 марта 1930 г. в Тихом океане. С борта были видны длинные, необычайно яркие полосы шириной 5 м, отстоявшие одна от другой метров на 30. Они тянулись с северо-востока на юго-запад на всем видимом пространстве. Судно прошло среди этих странных полос около 2,5 миль. Внезапно свечение погасло, но кормовой след от судна продолжал отдавать ярко-зеленым светом еще целую милю.

С парохода «Бинтанг», шедшего 18–19 июня 1909 г. Малаккским проливом, наблюдались волны света, шедшие с запада на восток. Постепенно они обрели форму длинных лучей, исходящих из общего центра и вращающихся по часовой стрелке. При этом лучи изгибались, двигаясь вогнутостью вперед. Это своеобразное «колесо» перемещалось, замедляя вращение, и, наконец, исчезло. Все светопредставление продолжалось 15 минут.

Наибольшее число движущихся «колес» наблюдалось в Андаманском море, омывающем берега Бирмы. Например, 28 декабря 1929 г. с борта проходящего здесь парохода «Тальма» видели странные подводные вспышки при глубине воды 90 м. Вспышки как-то превращались в слегка изогнутые лучи, подобные спицам колеса, шириной у судна до 10 м. Лучи вращались против часовой стрелки со скоростью одного луча в секунду. Казалось, что невидимый центр вращения был милях в 5 от судна и именно в той стороне лучи светились ярче и ослепительнее.

Очевидно, что особый интерес и особую доверительность имеют наблюдения светящихся образований в море с военных кораблей. 14 ноября 1949 г. капитан третьего ранга Дж. Р. Бодлер вел свой корабль под флагом Военно-морских сил США Хормузским проливом. Этот пролив проходит между Аравийским полуостровом и материковой частью Азии и соединяет между собой Персидский и Оманский заливы.

Была ясная безлунная ночь. Когда появился маяк на острове Литл-Коин, вахтенный офицер позвонил командиру и попросил его подняться на мостик. Оба увидели с левого борта светящееся пульсирующее пятно диаметром 300–400 м. Офицеры сообразили, что впечатление пульсации создается вращением пятна вокруг неподвижного центра, из которого исходили как бы лучи прожектора, напоминающие спицы огромного колеса.

Через некоторое время корабль приблизился к «колесу» и даже прошел над его центром. Когда капитан третьего ранга Бодлер отвел свой корабль на несколько миль от свечения, справа от него возникло еще одно светящееся пятно, но не такое яркое. Спустя 30 минут появилось третье пятно, так что некоторое время были видны все три «колеса».

Бодлер решил, что видел естественное свечение воды, вызванное "регулярными волнами энергии", индуцированными стаями рыб, дельфинов или каких-либо других живых обитателей моря.

По свидетельству Дж. Р. Бодлера, как сказано выше, моряки созерцали образование одновременно трех светящихся «колес». Однако зарегистрированы случаи наблюдения сразу 4-х подобных образований! В Сиамском заливе моряки теплохода «Гленфоллох» видели 2 соосных фосфоресцирующих «колеса», расположенных одно над другим и вращающихся в разные стороны!

Профессор океанографии Гамбургского университета Курт Калле проанализировал 70 сообщений о «фигурном» свечении моря за 60 лет по записям в вахтенных журналах кораблей, проходивших в шельфовых районах Аденского и Персидского заливов, в заливе Мартабан и в Малаккском проливе, а также в море Борнео и заливе Таиланд. По мнению профессора, "световые картины", о которых свидетельствуют вахтенные журналы, за исключением небольших подробностей, в основных своих чертах удостоверяются почти всеми очевидцами. Некоторые примеры из коллекции Калле говорят сами за себя.

Пароход "Смоуки Хилл", 1956 г. Ночную темноту рассекали ослепительно яркие лучи света, как бы исходящие из вращающейся ступицы колеса. Капитану показалось, что «спицы» бегут против часовой стрелки, хотя некоторые лучи явно двигались в противоположном направлении.

Теплоход "Бритиш коммерсер", 1958 г. Удивительная, необыкновенная картина предстала перед экипажем. Вереница каруселей огня плыла по прямой в направлении хода судна. При этом вращение их менялось то в одну сторону, то в другую.

Английский теплоход «Бивербанк», 20 марта 1966 г. Неподалеку от борта внезапно вспыхнуло яркое колесо зеленого огня. Испуганные рыбы метались под корпусом. Полосы света уносились от борта с интервалом 3–4 секунды (рис. 12).



Рис. 12. Схема вращения лучей, наблюдавшихся экипажем теплохода «Бивербанк». Стрелки показывают направление движения лучей


30 ноября 1974 г. команда английского эсминца «Блэкберн», патрулировавшего в Индийском океане, созерцала три круглых светящихся объекта, круживших над кораблем как бы с разведывательными целями. Через 17 мин они плюхнулись в воду, подняв фонтан брызг, и ушли в глубину. После этого их некоторое время сопровождал корабельный гидролокатор.

Российский экспедиционный корабль "Владимир Воробьев" проводил океанографические исследования в Аравийском море. Вдруг моряки, работавшие на палубе, заметили вокруг корпуса судна яркое пятно диаметром примерно метров 300. Оно как будто стало вращаться против часовой стрелки, и в этот момент забарахлил электрогенератор, подающий ток на траловую лебедку. Эхолот зафиксировал глубину 170 м и одновременно показал под килем — метрах в 20 — присутствие некой массы.

Между тем вращающееся пятно постепенно распадалось на восемь секторов. Вокруг судна вспыхивали какие-то неестественные огни. Свет пробегал волнами по вращающимся секторам, которые становились тоньше и в конце концов превратились в загнутые лучи, напоминающие лопасти турбины. Через полчаса свечение ослабло, а диаметр «колеса» уменьшился до 100 м.

Согласно исследованию Курта Калле, игра света в северных участках Индийского океана (рис. 13) не ограничивается бегущими лучами или диковинными узорами, быстро меняющими свою форму. Бывало, наблюдалось еще более поразительное зрелище: всплывающие с большой глубины светящиеся шары, быстро раздувающиеся у поверхности до громадных размеров.



Рис. 13. Карта северной части Индийского океана. Кружками отмечены те места, где наблюдались «взрывающиеся» люминесцирующие сферы, треугольниками — вращающиеся «колеса» и бегущие полосы света


В 1925 г. командир французского эскадренного миноносца «Прюссен» засвидетельствовал: "Неожиданно вокруг корабля все осветилось. Свет исходил от множества всплывающих с больших глубин шаров диаметром не более четверти метра. Они поднимались кверху со скоростью полметра в секунду с интервалом 20–30 секунд. Непосредственно под поверхностью шары резко раздувались вдвое, а окончательно всплыв, рывком растягивались в разные стороны, превращаясь в гигантские диски диаметром до 120 м. Эти яркие серебристо-зеленые образования некоторое время колыхались над поверхностью воды, сохраняя свою форму, и затем словно гасли в темноте".

Высказывалось немало гипотез о происхождении столь своеобразных световых эффектов в океане. Но ни одна из них не исчерпывает всех аспектов наблюдаемых явлений. Биологи, например, ссылаются на свечение морских организмов. Однако трудно представить, чтобы они еще и выстраивались в регулярные линии, вращающиеся вокруг некоторого центра, или собирались в шары, резко раздувающиеся на поверхности.

Англичанин Бретт Хилдер пытался связать эти эффекты с возмущениями магнитного поля Земли от движения корабля, но не сумел достаточно убедительно обосновать такую зависимость. Курт Калле заметил, что участки наиболее интенсивного проявления световых эффектов совпадают с зонами сейсмической активности в океане. В его картотеке есть случаи появления "призраков океана", как называл эти эффекты академик А. Н. Крылов, совпадающие с регистрацией слабых землетрясений.

Сейсмические волны, согласно теории Калле, излучаются из одной точки на дне и распространяются кверху расширяющимся конусом. При выходе на поверхность они «растекаются» в горизонтальной плоскости. На мелководье часть основной ударной волны отражается от поверхности, затем от донного грунта и вновь от поверхности. Так возникает сложная интерференционная картина, которая и создает эффект бегущих полос света (рис. 14).

Правда, механизм преобразования подводных толчков в светящиеся фигуры остается невыясненным.

Некоторые исследователи, как уже говорилось, полагают причиной световых эффектов в океане излучения неких объектов загадочного происхождения, возможно, искусственного. При всей «безумности» такого предположения целый ряд событий, наблюдавшихся в морских глубинах, просто не может иметь иного объяснения.

Американский подводный археолог Леруа Р. Гаррис, посвятивший много времени обследованию затонувших руин древнего города Тира, в одно из погружений в 1972 г. пережил небывалое приключение. Он увидел на дне некое сооружение шаровидной формы. Сверху «оно» было плоское и имело на себе какие-то трубы и ящики. Водолаз дотронулся до корпуса и удивился — от него исходил леденящий холод!



Рис. 14. Интерференционная картина, создающая видимость бегущих полос света и возникающая в сейсмических зонах океана


Гаррис ощутил непередаваемое чувство обоюдного контакта с этой машиной. Он заглянул в «окно», оттуда шел густой белый свет и ничего другого не было видно. Время погружения истекло, и ныряльщик поплыл наверх, с сожалением и облегчением расставаясь с неразгаданной тайной. Ведь в этом районе больше не было археологов и уж конечно не было подводных аппаратов с их обязательными спутниками — надводными обеспечивающими кораблями.

А вот что пишет не раз упоминавшийся ранее подводный исследователь и конструктор Жак Пикар об одном из своих погружений: 10.57. Глубина 1300 м. Замечен довольно крупный предмет дискообразной формы. На нем многочисленные светящиеся точки". Что это за «предмет» и что это за "светящиеся точки"? Может быть, иллюминаторы? Ответа нет.

Ветеран флота Честер Грусински из Детройта, штат Мичиган, взволновался сообщением об облете неизвестным диском авианосца "Франклин Д. Рузвельт", о чем шла речь выше. Он рассказал журналистам, что в 1958 или 1959 г. тоже служил на авианосце. И когда авианосец был в послеремонтном плавании без самолетов между Флоридой и Кубой, в 30 м от корабля прошел сигарообразный объект с целым рядом «окон», сиявших ярким светом. Дежурный офицер вызвал по внутренней связи всех свободных от вахты на полетную палубу — таких набралось 25 человек — и все, все до одного, видели эту гигантскую «сигару»!

Это покажется невероятно удивительным, однако подобные происшествия в океане отнюдь не относятся к категории исключительных. Запись в вахтенном журнале аргентинского судна «Навьеро» от 20 июля 1967 г. сообщает о не менее интригующем событии.

В тот день во время ужина в кают-компанию позвонил вахтенный офицер и в большом волнении поведал о появлении около корабля непонятного объекта. Капитан поднялся на палубу и увидел примерно в 15 м по правому борту голубовато-белое сияние. Оно исходило от сигарообразного тела длиной около 30 м, причем абсолютно гладкого. На нем не было видно ни иллюминаторов, ни надстроек, ни рулей, вообще никаких выступающих частей.

С четверть часа «сигара» двигалась параллельным курсом с аргентинским судном, изумляя палубную команду и всех свободных от вахты, выбежавших наверх, пока внезапно не нырнула, прошла под корпусом «Навьеро» и быстро удалилась, продолжая источать сияние.

13 декабря 1959 г. радист шведского теплохода «Дортемаерск» передал в Ла-Туайру, Венесуэла, следующее сообщение: "Мы наблюдали странный аппарат, снижающийся с большой высоты и исторгающий из себя языки пламени. Он представлял собой ярко сверкающий конус".

Теплоход шел в это время несколько севернее острова Орчила. Первым непонятный объект увидел Карл Ларс Дерссон, а затем остальные члены экипажа. По мере снижения объекта его свечение становилось все ярче. В итоге он грохнулся в воду с большим шумом. На месте падения вода играла разными красками и сильно бурлила.

Другой венесуэльский инцидент с НЛО произошел 23 марта 1957 г. Л. Патриера в компании своих знакомых засвидетельствовал появление светящегося «аппарата», упавшего (или намеренно опустившегося) в воды озера Маракайбо. Очевидцы столь горячо убеждали полицию в реальности произошедшего, что власти провели драгирование дна озера, но ничего не нашли. Немаловажная деталь: озеро Маракайбо является лагуной, то есть оно соединяется с открытым морем мелководным проливом.

Через 3,5 месяца, 8 июля 1957 г., на глазах множества людей в реку Ориноко около города Мапире, Венесуэла, упал пылающий шар с красным шлейфом. Некоторые очевидцы бросились в воду, желая узнать, что с ним стало, но ничего там не нашли.

Были попытки объяснить два последних эпизода падением метеоритов. Однако этому категорически противоречит единодушно подтверждаемая наблюдателями малая скорость снижения загадочных объектов.

29 апреля 1961 г. около 16.00 Джон П. Галлагер из Ньюпорта, штат Род-Айленд, увидел из окна своего дома, стоящего недалеко от пляжа Бэйли, красный шар, подпрыгивающий на волнах. Поднявшись на второй этаж дома, Галлагер убедился в том, что шар действительно дрейфует на волнах примерно в 180 метрах от берега. Внезапно он взлетел на высоту 20 м и ринулся в сторону горизонта со скоростью не менее 100 миль в час!

По мнению очевидца, объект несомненно был управляем, ибо он резко пошел вверх, а потом на огромной скорости устремился по абсолютно прямой линии к горизонту. Первое, что пришло в голову исследователям этого инцидента, — запуск воздушного баллона. Однако динамика движения вопиюще противоречила такому тривиальному предположению.

31 октября 1963 г. несколько жителей Игуапе, Бразилия, заметили появление серебристого диска диаметром 8 м, который пролетел над головами озадаченных наблюдателей, ударился о пальмовое дерево и рухнул в реку Перопава. Казалось, «аппарат» что-то повредил в своей механике от удара о дерево, но после того как он «нырнул», вода, по свидетельству очевидцев, закипела и произошло извержение грязи и ила со дна реки. Попытки найти диск ни к чему не привели.

В том месте, где упал диск, глубина воды не превышала 4 м. Однако дно представляло собой 6-метровый слой ила и глины. Предполагается, что если диск действительно ушел на дно, то он полностью зарылся в этом слое.

16 марта 1966 г., опять же в Бразилии, был замечен белый яйцевидный объект, упавший в Атлантический океан около острова Кагаррас. Некоторые очевидцы утверждали, что непосредственно перед падением из летящего тела выпали маленькие «парашюты». Хотя и не поступало сообщений о потерпевших бедствие самолетах или вертолетах в этом районе, все же несколько патрульных кораблей вышли в море, но не нашли никаких признаков произошедшей «катастрофы». Через 3 дня с таким же отрицательным результатом был обследован вертолетами маленький скалистый остров Кагаррас.

4 августа 1967 г. инженер Хуго Сьерра Йепес отдыхал на пляже в 16 милях к северу от города Ресифи, Бразилия. Видимость была отличная и это позволило инженеру заметить внезапно поднявшийся из воды двояковыпуклый диск!

Обе выпуклые части объекта соединялись кольцом, состоящим из ярких голубых и красных треугольников. По виду объект казался серым, очевидно металлическим, и имел диаметр около 6 м.

Он повисел несколько секунд над поверхностью воды на высоте примерно 1 метр и затем медленно двинулся к востоку, поднимаясь вверх. Еще через мгновение диск резко увеличил скорость и пулей взвился в небеса! Все видение продолжалось не более минуты.

8 августа 1967 г. евангелический пастор Эстанислао Луго Контрерас из города Салина, Венесуэла, будучи на берегу, после того, как стемнело, увидел невероятное явление. На расстоянии 500 м от берега из воды вылетел диск, источающий яркое оранжевое свечение. Он завис на несколько секунд над водой, после чего стремительно полетел по наклонной вверх, быстро исчезнув из виду. В отличие от предыдущего эпизода, движение объекта сопровождалось глухим жужжанием.

За мгновение перед появлением странного диска, по словам пастора, место, из которого он потом вылетел, забурлило и заволновалось. Цвет воды в этом районе (Салина находится в 6 милях к северу от курорта Арресифес) гораздо темнее, чем в открытом море. Поэтому отчетливо было видно последовавшее за «бурлением» резкое посветление воды. Вскоре она приобрела очень интенсивный голубоватый оттенок, затем желтоватый и, наконец, ярко оранжевый.

Контрерас услышал глухое жужжание и почувствовал покалывание "множества иголок в ногах". В этот момент огромный пухлый «блин» вылетел из воды, замер на несколько мгновений и сорвался с места, устремившись по наклонной в сторону Майкетии.

Следующий подобный инцидент произошел днем, в 17.00, 27 августа того же года. Молодой человек Рубен Норато загорал на пляже в Ла-Гуайра, Венесуэла, и вдруг заметил некое «кипение» воды в море. Сначала Норато подумал, что это резвятся дельфины, однако, к его бесконечному изумлению, из того места один за другим вылетели 3 дисковидных серых объекта и на огромной скорости скрылись за горизонтом!

Казалось бы, перечисленных сюжетов вполне достаточно для того, чтобы повергнуть жителей северного побережья Венесуэллы в состоянии крайней озадаченности. Но в это время, в августе 1967 г., на одном из пляжей в Ла-Гуайра были обнаружены странные «следы» в виде полукруглой канавы шириной 1 м, словно пропаханной сферическим плугом.

По сообщениям венесуэльских газет, на это место 29 августа того же года прибыли два инженера-электронщика из Пенсильванского университета (США). После обследования «канавы» один из них заявил репортерам, что эти «следы» несравненно важнее для науки, чем сотни свидетельств о "летающих тарелках", столь часто наблюдаемых в Венесуэле. По-видимому, инженеры имели в виду возможность находок в таких местах неких вещественных доказательств реального происхождения «летающих» или «ныряющих» объектов.

Наблюдения НЛО в гидросфере не ограничиваются, конечно, только Венесуэлой. Одно из наиболее интригующих происшествий произошло 4 октября 1967 г. около города Шаг-Харбор в Новой Шотландии (Канада).

В 23.00 группа гуляющих заметила в небе некий объект с рядом светящихся точек или, может быть, иллюминаторов. Лори Уиггинс, юноша 19 лет, и четверо его друзей наблюдали, как несколько огней, как бы связанных друг с другом, наклонились на 45 градусов и заскользили к поверхности океана. Огни по очереди включались и выключались до тех пор, пока объект не сел на воду! Уиггинс позвонил в полицию. Констебль Рон Обрайен рассказал потом, что когда он приехал на место происшествия, свечение виднелось на воде в полумиле от берега. Оно, по мнению констебля, уносилось отливом в море и погасло, прежде чем удалось снарядить патрульный катер для проверки причины свечения.

Обозревая пересказанные сюжеты во всем их разнообразии, вновь приходится рассуждать о происхождении неопознанных объектов и о причине фантастических световых «представлений» в океане. Неужели источник всего этого совсем близко, и он живет и действует, неведомый нам, на нашей планете? Скажем, на дне океана? А может быть, все-таки космические пришельцы, обосновавшиеся там же на какое-то время? На эту мысль наводят свидетельства некоторых «контактеров», лиц, якобы общавшихся с инопланетянами.

Патрульный полицейский Герберт Ширмер из Ашленда, штат Небраска (США), толковавший будто бы с командиром НЛО 3 декабря 1967 г., передал под гипнозом содержание этой «беседы». Командир сообщил, по словам Ширмера, о наличии «баз» энлонавтов на Земле и указал их расположение: в морских глубинах у полуострова Флорида, у берегов Аргентины и в приполярных областях. Почему бы и нет?

На такую догадку невольно наталкивает случай, рассказанный американцем Э. Хайдом в журнале "Мэнс иллюстрейтед" за март 1966 г.

Группа ученых из Научно-исследовательского управления военно-морского флота США проводила испытания системы дальней подводной связи. Для этого проложили антенну длиной в одну милю вдоль континентального шельфа у восточного побережья Америки. А в море вышел корабль со специальными приемниками, опущенными на большую глубину, чтобы ловить сигналы. Приступили к испытаниям, и сначала все шло по плану. Но в какой-то момент после регистрации посланного сигнала приемники вдруг приняли его повторение — своего рода «эхо». И за ним, как за позывным, пошло странное сообщение, несомненно закодированное, которое так и не удалось расшифровать.

Создалось впечатление, что некое устройство задерживало сигналы, анализировало их и отправляло обратно. А спустя некоторое время начинало передавать свои собственные сигналы на той же частоте. "Какие-то странные явления происходили там", — говорилось в отчете.

Эта история удивительно напоминает эпопею с запаздывающими радиоэхо, родившуюся в практической радиотехнике. До сих пор не удается удовлетворительно объяснить их происхождение. А ведь некоторые авторитетные ученые, в частности американец Брейсуэлл и российский астрофизик Ксанфомалити, не исключают связь запаздывающих радиоэхо с присутствием около Земли… инопланетного автоматического зонда! Здесь есть о чем подумать и океанологам… И не только им!








Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх