36. Социализирующее влияние воспитательных организаций

Воспитательные организации – одна из разновидностей социальных организаций, в которых присутствует фиксированное членство, а также системы власти, социальных ролей и формальных позитивных и негативных санкций. Воспитательные организации – специально воспроизводимые государственные и негосударственные организации, главной задачей которых является социальное воспитание некоторых возрастных групп населения.

Посредством системы воспитательных организаций общество и государство пытаются обеспечить равные возможности, с одной стороны, для воспитания непосредственно всего подрастающего поколения, а с другой стороны, для удовлетворения каждым своих позитивных потребностей, способностей и интересов.

В процессе социализации детей, подростков, юношей воспитательные организации играют двоякую роль.

С одной стороны, только в них осуществляется социальное воспитание как более или менее социально-контролируемая социализация, с другой стороны, они (как разные человеческие общности) влияют на своих членов стихийно в процессе взаимодействия членов организации. И это влияние по своим характеристикам мало или вообще не совпадает с ценностями и нормами, культивируемыми в процессе социального воспитания.

Основными функциями воспитательных организаций в процессе социализации принято считать следующие: приобщение человека к культуре общества; создание условий, которые способствуют индивидуальному развитию и духовно-ценностной ориентации; отделение подрастающих поколений от взрослых; дифференциация воспитуемых в соответствии с их личностными свойствами применительно к действительной социально-профессиональной структуре общества.

На процесс самоизменения своих членов воспитательная организация воздействует в зависимости от ее быта, содержания и форм организации жизнедеятельности и взаимодействия, создающих более или менее нормальные условия для развития человека, удовлетворения им своих позитивных потребностей, способностей и интересов. В то же время практика реальной жизни организации влияет на вектор самоизменения.

Воспитательные организации играют главную роль в контролируемой социализации. Социальное воспитание происходит в создаваемых специальных воспитательных учреждениях, помогающих развить возможности человека, его способности, знания, образцы поведения, ценности, отношения, позитивно ценные для социума, в котором он растет.








Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх