4

Я ошибался. Магистр не хотел беседовать с Дином Руисом совсем не потому, что сам отлично знал положение дел на Земле. Кайбол сказал мне:

- Не понимаю этого молодого человека, не верю ему, и все же не хочу проделывать той процедуры, которую пришлось перенести вам. Она насторожит Руиса, и наше дело осложнится. - Кайбол говорил об электроэнцефалографии. - Мне Руис не нужен, но его никуда не денешь. Вы наш союзник, и я буду разговаривать только с вами. Руиса считают погибшим. Кроме одного человека. Через каждые два часа с Земли вызывают «Сириус». Тэл и я запомнили слово «Киджи». Вы не знаете, что такое «Киджи»?

- Нет. - Я и в самом деле не знал, фамилия это, город или условный позывной? - Вообще никогда не слышал такого слова - Киджи.

- Руис должен знать.

Затем Кайбол сообщил новости. В Советском Союзе объявлен конкурс на проект лучшего памятника космонавту Стебелькову. «Атлантик-компани» накануне катастрофы: выяснилось, что подземный город даже не строился, но взносы назад не возвращаются, и президенту компании грозят большие неприятности. Дин Руис, вероятно, хотел поправить денежные дела отца и предпринял этот рискованный полет, рассчитывая на большое вознаграждение.

- Я буду информировать вас обо всем существенном, что произойдет на Земле, - сказал Кайбол. - И мы вместе решим, что следует предпринять.

- Благодарю за доверие, магистр, - я поклонился. - Я понимаю, как надо вести себя с Дином Руисом. Вообще-то он производит впечатление бесхитростного парня. Он считает, что здесь можно отлично отдохнуть.

- Если бы это было так, - сказал Кайбол. - Прибыл он, разумеется, не отдыхать. Но вполне возможно, что полет его был пробным, и этот рейс не является началом операции. Пусть Руис веселится и не задумывается над тем, что волнует нас, - добавил магистр. - Он ничего не должен знать и подозревать. Вам надо дружить.

Когда я вернулся в свою комнату, Руис был встревожен.

- В чем дело, Ник? Шеф сердится?

- Не очень, но речь шла о тебе. Все в порядке! Но ты должен держать себя в рамках приличия. Видишь ли, я отвечаю за тебя перед магистром. Ты не думай, что он сухарь. Он понимает, что нам скучновато здесь. Ты парень веселого нрава. И магистр сказал: «Пусть отдыхает, веселится».

- Честное слово? А как насчет этого?.. - Дин выразительно щелкнул пальцами.

- Надеюсь, что магистр разрешит тебе и Тэлу сходить к «Сириусу».

Руис, насвистывая какой-то мотивчик, начал кружиться по комнате.

- Ты настоящий друг, слышишь, Ник? Скорее бы показался Тэл! Знаешь, что я подумал? Ведь они слушают Землю?

- Конечно. Все станции слушают.

- Я уверен, что у Тэла есть магнитофонная запись самых модных новинок.

- Пожалуй.

Наблюдая за выражением лица Дина, я неожиданно спросил:

- А скажи, Дин, что такое «Киджи»?

Веселый задор сразу пропал у Руиса. Он потупился.

- Не понимаю, о чем ты спрашиваешь? Откуда ты взял это слово?

- Ты во сне повторял: «Киджи, Сириус»… «Сириус» - это ясно, а что означает - Киджи?

- Понятия не имею, клянусь честью! Во сне не думают. Взбредет же в голову такое - Киджи! Хм… - Дин явно был смущен.

- Я подумал, это имя твоей девушки.

- Не Киджи, а Ижи! - обрадовался Дин. - Вообще, у меня много девушек, а эту я давно забыл. Ижи! Беленькая, с голубыми глазами… Ты, Ник, не веришь снам?

- Нет. Ни в сон, ни в чох, говоря по-русски.

- Странно, что в первый сон на Луне я увидел Ижи, которую давно забыл. Это плохой сон, Ник.

Дин опечалился - это было видно, - и я подумал, что он говорит правду. Я успокоил Дина:

- Не расстраивайся. Приснятся и другие.

Снова раздался мелодичный звон.

- Теперь-то уж наверняка Тэл.

Это был действительно он.








Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх