Глава 10

Когда высохнет река Евфрат

Мы дошли до кульминации нашей книги. Наконец–то настала пора изучить Книгу Откровение. Открывая ее священные страницы, мы находим высказывания о горе Сион (14:1), двенадцати коленах Израиля (7:4—8), Иерусалиме (21:10), храме (11:19), Содоме и Египте (11:8), Вавилоне (17:5), Гоге и Магоге (20:8), реке Евфрат (16:12) и Армагеддоне (16:16). Таким образом, очевидно, что в пророчествах Книги Откровение используется терминология и география Ближнего Востока. Однако в настоящее время искренние евангелические богословы по всей планете понимают эти термины буквально и относят их к конкретным местам и к еврейскому народу на Ближнем Востоке. И снова возникает в высшей степени опасный вопрос: хочет ли Бог, чтобы эти пророчества применялись к Израилю по плоти? Или их следует относить к Израилю по духу?

Один из примеров такого «ближневосточного буквализма» — это приведенное ниже истолкование Откр. 16:12. Библия говорит: «Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного». А вот комментарий к этому тексту, опубликованный в популярном христианском журнале «Последнее время»: «Высыхание реки Евфрат: в Откр. 16:12 Библия предсказывает, что река Евфрат высохнет, и это приготовит путь для царей востока, которые вторгнутся в Израиль. Это произойдет во время Армагеддонской битвы… В газете "Звезда Индианаполиса" за 13 января 1990 г. можно было увидеть такой заголовок: "Турция перекроет течение реки Евфрат на один месяц". В этой статье рассказывалось о том, что в Турции построили большой резервуар. Если заполнить его водой, то русло Евфрата пересохнет на один месяц. В течение этого времени будет построен бетонный стопор для отводного канала. В настоящее время все это уже сделано. Построив такую плотину, Турция может по своему усмотрению остановить течение реки Евфрат. Ныне созданы все условия для исполнения этого пророчества 1900–летней давности!»[20]

Читая об обезвоживании Евфрата, авторы «Последнего времени» понимают это буквально, полагая, что цари Востока — это Китай. Когда Турция построила плотину на Евфрате, комментаторы пришли к выводу, что вскоре огромная китайская армия сможет перейти эту реку по сухому руслу, чтобы напасть на Израиль во время Армагеддонской битвы. По их мнению, именно так исполнится Откр. 16:12. Однако мы не можем не выразить удивления по поводу такой военной авантюры Китая. Зачем китайцам отправлять огромную армию против Израиля? Даже если Китай когда–нибудь нападет на Израиль, зачем китайской армии переходить через реку Евфрат? Почему бы не бросить в бой штурмовую авиацию, которая будет бомбить территорию противника? Разве война в Персидском заливе не научила нас, что в наш высокотехнологичный век боеспособность пехоты минимальна?

Скоро мы узнаем из Библии, что при подобном «ближневосточном буквализме» фактически упускается из виду истинный смысл и гениальность Книги Откровение. На самом деле ветхозаветные термины, история и география используются в Книге Откровение как символы. В наше последнее время они должны пониматься духовно, во всемирном масштабе!

«Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного» (Откр. 16:12). Чтобы правильно понять это пророчество, мы должны прежде исследовать некоторые факты древней истории Израиля и Вавилона. В 605 году до P. X. «пришел Навуходоносор, царь Вавилонский к Иерусалиму и осадил его» (Дан. 1:1). Иерусалим был завоеван, и Израиль взят в плен на 70 лет (см. Дан. 9:2). После этих 70 лет началась цепь удивительных событий. Русло реки Евфрат было высушено, Вавилон завоеван с востока, и Израиль был освобожден. Как мы вскоре увидим, эти исторические факты создают основу для правильного понимания Откр. 16:12.

Древний Вавилон располагался на реке Евфрат (см. Иер. 51:63, 64) и был окружен стеной. Река Евфрат протекала через Вавилон, входя и выходя через двое зубчатых ворот, металлические прутья которых достигали дна реки. Когда эти двойные двери, а также все другие входы закрывались, Вавилон становился неприступной крепостью. Древний Вавилон был назван «гордыней», «золотой чашей… опьянившею всю землю: народы пили из нее вино и безумствовали» (Иер. 50:32; 51:7). Однако этот город должен был внезапно пасть и подвергнуться разрушению (Иер. 51:8). После этого Бог обратился к Израилю с призывом: «Выходи из среды его, народ Мой» (Иер. 51:45). Как мы вскоре увидим, эти слова в точности повторяются в Книге Откровение применительно к духовному Израилю, который также призывается выйти из современного Вавилона, ибо это очень важно (см. Откр. 17:4, 5; 18:2—8).

В 538 году до P. X., в ночь падения древнего Вавилона его царь и подданные были пьяны (см. Дан. 5). Были пьяны и стражи, которые забыли плотно закрыть двойные ворота. За сто лет до этой роковой ночи Бог предсказал о Вавилоне и реке Евфрат: «Реки твои Я иссушу» (Ис. 44:27). Господь также сказал о Кире, завоевавшем Вавилон: «Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы… чтобы отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись» (Ис. 45:1). Более того, Бог назвал Кира Своим пастырем и помазанником (см. Ис. 44:28; 45:1). Таким образом, Кир был прообразом Иисуса Христа. К тому же он пришел «от востока»! (Ис. 46:11).

В Британском музее, в Лондоне, хранится знаменитый цилиндр Кира. На нем записано, как Кир, полководец Дария, завоевал Вавилон: его воины вырыли траншеи вверх по течению реки Евфрат и постепенно высушили ту часть русла, которая проходила через Вавилон. Никто этого не заметил. Ночью в самый разгар бурного пиршества вавилонского царя Валтасара вода в реке обмелела до такой степени, что воины Кира смогли тихо проскользнуть под двойными воротами, которые были оставлены открытыми. Они быстро заполонили обреченный город, убили царя (см. Дан. 5:30) и завоевали Вавилон. После этого Кир издал указ об освобождении Израиля (см. Езд. 1).

В Книге Откровение события, география и терминология Ветхого Завета приобретают универсальный смысл и указывают на Иисуса Христа, Божий Израиль и современный Вавилон в конце времен. Непонимание этого принципа привело к неправильному истолкованию Книги Откровение, увлечению «ближневосточным буквализмом» и обольщению!

В 17–й главе Книги Откровение святой ангел сказал апостолу Иоанну: «Подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих… И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными… И жена… держала золотую чашу в руке своей… и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным» (Откр. 17:1, 3, 4, 5). Иоанн увидел эту «жену», когда был «в духе». Так и мы должны быть «в духе», чтобы понять это пророчество!

Обратите внимание на то, что Иоанн увидел «тайну Вавилон», «сидящую на водах многих». Она также имеет «золотую чашу», наподобие той, о которой мы читали в Книге пророка Иеремии! Однако эта «тайна Вавилон» — не то же самое, что древний город Вавилон на Ближнем Востоке. И «многие воды», на которых она восседает, конечно же, не указывают на буквальную реку Евфрат, протекающую по современному Ираку. Нет! Ангел–истолкователь в Откровении сказал: «Воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди, и народы, и племена, и языки» (Откр. 17:15).

Гениальность Откровения в том, что ее автор использует историю Ветхого Завета, применяя ее духовно к «Вавилону», который в настоящее время восседает над «многими водами» духовной реки Евфрат! Согласно ангелу–истолкователю, эта река «многих вод» фактически символизирует «людей и народы, племена и языки» во всем мире, которые поддерживают «великую блудницу» и ее заблуждения, распространенные по всему миру (Откр. 17:15; 18:23). Подхватывая древние слова пророка Иеремии, но применяя их духовно и во всемирном масштабе, Откровение говорит: «Пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы» (Откр. 14:8).

Ошибка тех, кто пользуется буквальным, «ближневосточным» методом истолкования пророчеств Откровения, заключается в следующем: (1) они верят, что эти пророчества должны относиться к Израилю по плоти, (2) они не исследуют внимательно ту ветхозаветную историю, на которой основываются пророчества Книги Откровение, и (3) они не применяют эту историю духовно и во всемирном масштабе к Израилю по духу и к врагам Господа во всем мире. Современные истолкователи, как правило, применяют слова «Вавилон», «Евфрат» и «цари от востока» к буквальному городу, буквальной реке и к буквальным армиям на Ближнем Востоке. Однако Откровение говорит о городе, который «духовно называется Содом и Египет», о «тайне Вавилона» и о «водах», которые символизируют «людей и народы, и племена и языки» (Откр. 11:8; 17:1, 5, 15).

Это все равно, что носить двое разных очков. Если мы наденем «очки буквального Ближнего Востока» и будем читать Откровение, то «увидим», что эти пророчества относятся к Израилю по плоти. Но если мы наденем «очки символического понимания Ближнего Востока» и будем читать Книгу Откровение, то «увидим», что эти пророчества имеют отношение к Израилю по духу. Апостол Павел писал христианам: «Но вы не по плоти живете, а по духу» (Рим. 8:9). Если мы наденем не те очки и будем истолковывать пророчество по плоти, то в результате будем видеть не лучше летучей мыши. Но если мы наденем нужные очки и будем истолковывать пророчество по духу, то сможем сказать: «Я был слеп, а теперь вижу» (Ин. 9:25).

Женщина в пророчестве символизирует Церковь. Церковь Иисуса Христа названа «Его женой», которая «приготовила себя» к брачной Вечере Агнца (Откр. 19:7, 8). Женщина по имени «Вавилон», символизирует ложное христианство, которое отпало от Бога и теперь уводит «людей и народы, племена и языки» от истины Иисуса Христа! Подобно древнему Израилю в самые мрачные периоды его истории, этот современный Вавилон «стал блудить» (Иез. 16:1, 2, 15, 35). Он напоил «все народы вином блуда своего», которое символизирует его ложное вероучение. Эта «тайна Вавилона» в настоящее время отрицает «тайну Христа», которую мы изучали в седьмой главе. Она восстановила стену между евреями и язычниками, которую Христос упразднил на кресте (см. Еф. 2:14—17).

В Ветхом Завете, когда Кир высушил буквальную реку Евфрат, Бог велел буквальным евреям выйти из буквального Вавилона. «Выходи из среды его, народ Мой, — умолял Господь, — и спасайте каждый душу свою от пламенного гнева Господа» (Иер. 51:45). Тот же самый призыв обращен в Откровении к тем, кто находится в духовном Вавилоне. Бог говорит: «Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Откр. 18:4).

Сегодня внутри духовного Вавилона есть много истинных христиан, которые служат Господу в меру своих сил и способностей. Это относится ко многим из тех, кто по сей день преподает ложное понимание пророчеств. Однако Бог все же называет их «Мой народ». По Своей милости Господь считает их частью духовного Израиля. Но они пребывают в замешательстве! Слово «Вавилон» означает «замешательство». По причине всемирного, религиозного замешательства, царящего в современном мире, особенно в области истолкования пророчеств Библии, миллионы детей Божьих сегодня верят ложным теориям о последнем времени! Однако, согласно Откр. 18:4, Иисус Христос призывает ныне всех нас «выйти» из духовного замешательства в истину Его Слова. Мы все должны выйти из Вавилона, пока еще не слишком поздно! Река скоро высохнет!

«Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода» (Откр. 16:12). В настоящее время «Вавилон великий» восседает на «великой реке Евфрат». Эта река символизирует «людей и народы» во всем мире, которые не желают выходить из «тайны Вавилона», но продолжают поддерживать ее ложное вероучение. Скоро «шестой ангел» выльет «чашу свою на великую реку Евфрат». Это одна из семи «чаш гнева Божьего» (Откр. 16:1). Таким образом, реку Евфрат высушит гнев Божий, а не современная Турция! Что это значит? Соберитесь с духом. Это значит, что гнев Божий вскоре изольется на народ, который продолжает поддерживать заблуждения Вавилона!

Когда «люди и народы, и племена», поддерживавшие до конца современный Вавилон, наконец–то, испытают на себе гнев Божий, тогда они поймут, что были обмануты. Тогда они «возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне» (Откр. 17:16). Они перестанут поддерживать Вавилон. Именно так высохнут воды Евфрата, и это приготовит путь «царям от востока» (Откр. 16:12).

Кир пришел от «востока» и завоевал древний Вавилон (Ис. 44:26—28; 46:11). Слово «восток» означает «восход солнца». Имя «Кир» означает «солнце». Кир был прообразом Иисуса Христа, «Солнца правды» (Мал. 4:2). В Книге Откровение Божьи ангелы приходят от востока (см. Откр. 7:2). Иисус сказал: «Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24:27. Иисус грядет от востока с воинством небесным, как «Царь царей и Господь господствующих» (Откр. 19:14, 16). Таким образом, «цари от востока» — это не китайцы, а Царь Иисус и Его воинство, которое вскоре придет с восточной стороны, чтобы завоевать современный Вавилон и избавить Израиль во время Армагеддонской битвы!

Какой Израиль будет избавлен Иисусом? Конечно, Израиль по духу, который решил жить по Духу, истолковывать пророчества по Духу, а также «выйти» из «тайны Вавилона» и оставить ее плотские учения (Гал. 5:16, 25; Откр. 18:4). Давайте станем частью этого Израиля!


Примечания:



2

Там же.



20

Журнал Последнее время, январь/февраль 1998 г., с. 2.








Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх