Философия вибхути

Небольшая часть учения Шри Сатья Саи Бабы

Вступление

Шри Сатья Саи Баба проявил множество божественных качеств и совершил множество чудес, в том числе Он знаменит тем, что с легкостью материализовывал различные предметы – золото, бриллианты и другие драгоценности, книги и т.д. Все, что Он материализовывал Он сразу же дарил людям, каждому человеку свое. И очень часто Он материализовывал и дарил людям пепел, который в Индии называется вибхути. Про чудотворные свойства вибхути написано много, меня же заинтересовал духовный, философский смысл.

После того, как я написал книгу «Разум», у меня появилась возможность личного общения с Саи Бабой. Саи Баба чудесным образом узнал об этой книге, которая еще не была опубликована, высоко оценил ее и послал несколько своих учеников ко мне на обучение разуму. Работая с учениками Саи Бабы я стал получать от Него откровения о разуме, и о смысле вибхути, которые излагаю здесь.

Откровение о скромности

Однажды Ирина, ученица Саи Бабы, попросила меня посмотреть ее разум, а именно вторую сферу разума, скромность, чтобы уточнить и дополнить это сознание и избавиться от недостатков. Она читала мою книгу «Разум» и понимала объяснение скромности, которое дал мне мой Учитель, Господь Гауракишора.

Она понимала, что скромность это разумное отношение к достояниям (к талантам), то есть к богатству, здоровью, силе, славе, красоте, знанию и отрешенности.

Скромность формирует и регулирует эфирное тело человека и обмен веществ, что есть здоровье, а также формирует энергию второй чакры, баланс мужской и женской энергии в биополе, что есть сексуальная энергия.

Учитель показывал мне, как выглядит энергия скромности – как серый поглощающий туман.

Я сказал Ирине, что исходя из шестой сферы разума, принятия Святого Учителя, ей надо уточнить не скромность вообще и не скромность по объяснению моего учителя Господа Гауракишоры, и не по моему объяснению, а именно скромность лично перед ее Учителем, перед Саи Бабой, и понять скромность именно так, как ее понимает Саи Баба.

Надо подумать и вспомнить, в чем проявляется Его личная скромность, в каких словах и других поступках, может быть во внешнем виде, в одежде и т. п.

Я предложил ей помолиться со скромностью перед образом Саи Бабы и попросить Его объяснить и показать ей скромность.

Мы стали молиться. Я созерцал вторую сферу разума, наполненную энергией, подобной серому туману, как мне показывал мой Учитель. Вдруг я почувствовал, что кроме моего Учителя еще Саи Баба присутствует здесь, и я с интересом спросил: «Саи Баба, покажи мне, как Ты понимаешь скромность?» В ответ Саи Баба засыпал мне вторую сферу разума доверху серым пеплом, вибхути!

Расшифровка этого образа была такова: – скромность это парадоксальное сознание по отношению к достояниям и вибхути является символом этого сознания.

Вибхути это соединение казалось бы противоположных вещей. Вибхути является величайшей драгоценностью, потому что чудом материализуется от Бога, и при этом не стоит ничего, потому что пепел. Скромность совмещает осознание драгоценности наших достояний, потому что они даны нам Богом, и осознание, что все это пепел, потому что будет утрачено, превратится в пепел.

Материальные достояния временны и существуют только во времени и драгоценны только временно, а в вечной истине все они уже пепел. Разумом надо это вместить и памятовать – Время и Вечность, алмаз и пепел.

Людям неверующим никогда не понять, что вибхути – это драгоценность, материалисты думают, что это обычный пепел. Для них не существует парадокса, для них алмаз всегда драгоценность, а пепел всегда не стоит ничего. Они не могут понять, что это одно и то же. Их сознание временное и двойственное, а к вечности и единой истине доступа не имеет. Вибхути – это доступ к вечности и единой истине.

Саи Баба с одинаковой легкостью может материализовать золото с бриллиантами и пепел. Золото с бриллиантами это временные драгоценности, а пепел – вечная драгоценность. Зачем создавать временное, если можно создавать вечное. Кому-то Он дарил временные драгоценности, а кому-то – вечные.

Здоровье

С момента этого откровения от Саи Бабы я стал думать о вибхути и через некоторое время Саи Баба объяснил мне правильное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

Ранее Он говорил своим ученикам, что надо вести здоровый образ жизни, но при этом несколько раз подчеркивал, что очень недоволен тем, что Его ученики чрезвычайно много уделяют внимания своему здоровью и здоровому образу жизни.

«Почему вы так много уделяете внимания своему здоровью и здоровому образу жизни? Неужели вы так тяжело больны?»

Мой же учитель говорил мне пить и курить и вообще не обращать на здоровье внимания, потому что здоровье дается человеку милостью Бога свыше и зависит только от веры, разума и служения Богу. Так я общался с учениками Саи Бабы – они вели здоровый образ жизни, а я пил и курил и наше здоровье было примерно одинаковое – хорошее.

Эта «двойственность» в наставлениях учителей, а на самом деле двойственность в моем понимании, заставляла меня искать единую истину и эта истина оказалась вибхути. Как то раз Саи Баба объяснил мне, что здоровье – это вибхути.

Это драгоценность, и еще драгоценнее, потому что от Бога, и это пепел, потому что временно и в вечности не существует, и это все же драгоценность, только временная.

Поскольку я десятилетиями был очень сильно привязан к здоровому образу жизни, то мой учитель говорил мне пить и курить и не обращать на это никакого внимания, то есть учил относиться к здоровью с позиции вечности, а в вечности это пепел. Именно благодаря этому все мое внимание было отдано вере, разуму и служению Учителю, и отключилось от здорового образа жизни.

А ученики Саи Бабы вели здоровый образ жизни, но Он был недоволен тем, что их сознание было занято временным.

Резюме. Здоровый образ жизни лучше, чем нездоровый, но временно, и лучше только в том случае, если человек не обращает на это никакого внимания, то есть сознанием находится в вечности.

Как известно из жизнеописаний Святых Личностей, Они не обращали на свое здоровье никакого внимания, несмотря на то, что были великими целителями и исцеляли многих людей. Современный пример – Саи Баба.

Откровения Шри Сатья Саи Бабы – это величайшая драгоценность для тех, у кого есть вера и для тех, кто хочет обрести разум. Это милость и истина, нисходящая из вечности и материализующаяся в наше неразумное время.

Сексуальная энергия

Сексуальная энергия, энергия второй чакры – это тоже вибхути. Энергия второй чакры у подавляющего большинства людей двойственная, состоит из энергии инь и ян, женской и мужской. У мужчин преобладает мужская энергия, а у женщин женская.

Избыток одной энергии и недостаток другой и естественное стремление к балансу, к гармонии, притягивает мужчин и женщин друг к другу.

При соединении мужчины и женщины достигается гармония, единство этих противоположных энергий, которое и есть земная любовь. Должно достигаться единство, должна происходить земная любовь (этому еще надо научиться).

Земная любовь – это величайшая драгоценность, но временная. Слишком кратковременная. За соединением следует рассоединение.

Сексуальное удовлетворение, полная гармония противоположных энергий – это и есть кратковременный аналог святой любви.

Святая любовь – это вечное удовлетворение, вечное единство и гармония, которая не требует соединения мужчины и женщины, так как рассоединения не происходит.

Многие люди в стремлении к святой любви отказываются от секса, мотивируя тем, что для святой любви не нужно сексуального соединения. Говорят, что земная любовь это пепел.

Другие люди считают, что сексуальная любовь – это величайшая драгоценность, без которой вся жизнь и все духовные поиски – это пепел.

Те и другие правы на 50%.

100% истины в том, что земная любовь это вибхути. Пепел и величайшая драгоценность одновременно.

Отказ от земной любви – это сразу пепел. Через этот отказ некоторые люди смогли войти сознанием в вечность, но не все. Многие превратили свои жизни в обычный пепел. Не вибхути.

Принятие земной любви – это драгоценность, которая потом превращается в пепел, но она захватывает сознание большинства любящих и превращает сознание во временное. Не вибхути.

Влюбленные забывают, что это вибхути, и тогда любовь заканчивается драматически и трагически. Говорят, что от любви до ненависти один шаг.

Земная любовь не должна превращаться в противоположность, воля Бога в том, что она должна превращаться в вибхути, не в минус, а в ноль, надо помнить об этом и придерживаться этого сознания – это наш выбор. Вибхути – это чистый ноль, вакуум, в котором ничего нет, но из которого происходят все энергии и вся материя.

Земная любовь не может быть постоянна, поскольку она слишком сильна и слишком быстро обновляется. Потому она так и сильна, что так быстро сгорает и обновляется. Любовь живет, как птица Феникс, сгорая и возрождаясь из вибхути. Из вибхути любовь возрождается, но если она превращается в противоположность, то пропадает навсегда.

Правильное расставание ведет к встрече. Неправильное расставание ведет к потере.

Встретить настоящую любовь – это огромная милость Бога. Чтобы получился вибхути сгореть должна птица Феникс, а не курица, впрочем, курица и не может сама гореть.

Можно только догадываться как живет и что чувствует Саи Баба, производя такое количество вибхути.

Считать Его обычным человеком – это катастрофа собственного разума.

Резюме. Принять отречение от земной любви надо по воле Бога, что означает принять сразу вибхути. И нельзя ни на секунду забывать об этом, иначе все превратится в обычный пепел. Не вибхути.

Принять земную любовь надо тоже от Бога (а она действительно от Бога), что означает принять величайшую драгоценность, но никогда не забывать, что на самом деле это вибхути, иначе очень скоро она превратится в обычный пепел, не вибхути.

Здесь не два варианта для выбора, а один. Вибхути.

Откровение о принятии Святого Учителя

Однажды ученица Саи Бабы попросила меня посмотреть состояние ее сфер разума. Мы начали молиться и смотреть сферы разума одну за другой и когда дошли до шестой сферы, которая называется «принятие Святого Учителя», я увидел, что верхняя полусфера сияет, как и положено, а нижняя затемнена.

Я сказал, что «видимо ты принимаешь высшие проявления Саи Бабы, а низшие Его проявления не принимаешь. Это неправильно, потому что они все божественны».

Она спросила – что значит «низшие проявления Саи Бабы» и почему их надо принять?

Я ответил, что не знаю, что в твоем представлении низшее проявление, может быть то, что Саи Баба потеет, или ходит в туалет, или болеет, стареет, и т.п. Молись и старайся принять все Его проявления, они все божественны.

Она стала молиться а я стал смотреть и увидел, как постепенно нижняя полусфера засияла, но в самом низу осталась одна жирная черная точка. Ученица тоже увидела эту черную точку в своей шестой сфере разума. Мы вместе попытались эту точку энергетически растворить, но не получилось, тогда я спросил, – «Саи Баба, что это за черная точка?»

Саи Баба ответил, – это она сама!

Я сказал ученице, «эта черная точка ты! Ты сама являешься низшим проявлением Саи Бабы, но не принимаешь себя в Нем.

Ты считаешь себя низшим проявлением Саи Бабы, что соответствует истине (скромности), но к этой истине надо добавить принятие себя. Ты низшее проявление, но проявление Саи Бабы, поэтому божественное!»

Вот что такое «низшие проявления Саи Бабы» и вот почему их надо принять. Потому, что это мы сами!

Благодаря присутствию Саи Бабы она мгновенно все поняла, стала молиться с осознанием истины и черная точка из разума исчезла.

Таким образом, по милости свыше, мы поняли, что принятие Святого Учителя полностью завершается принятием себя и осознанием себя как одного из его божественных проявлений, пусть и не самых высших. Ученик – это частичное проявление Учителя – это же очевидно.

С другими учениками пришлось провести ту же работу, потому что у всех были аналогичные черные точки и у всех они исчезли из разума.

Однажды с другой ученицей Саи Бабы мы медитировали на шестую сферу разума и увидели ее сияющей, однако посередине сферы была серая полоса. Оказалось, что она не принимала посредственных проявлений Бога. Она принимала высшие проявления и принимала низшие, а посредственность Бога не допускала своим сознанием.

Она даже принялась спорить со мной, настаивая на том, что у Бога нет посредственных проявлений.

Потом она признала, что это ошибка и что из-за своего стремления к совершенству она не принимала посредственность в себе, в окружающих и в Боге. Из-за этого она не позволяла быть посредственной себе, своему ребенку и своему мужу. Это было беспокойство внутри и беспокойство для окружающих.

Например, ее выводил из себя то факт, что ее муж раз в неделю ходил в спортбар и тупо смотрел там тупой футбол и тупо пил там пиво. Ее муж – высокообразованный человек, высоковоспитанный и занимающий в обществе высокое положение – как он может при этом иногда вести себя столь посредственно! Оказывается может. Это осознание принесло ученице облегчение, потому что и себе тоже, оказывается, она может иногда позволить быть посредственной, и это тоже божественно.

Неразумное стремление к совершенству – это и есть несовершенство. Совершенен тот, кто успокоился.

АМИНЬ. ОМЕН. ОМ. ШАНТИ, Ш А Н Т И, Ш А Н Т И.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх