ДЖЕФФРИ

(JEFFERY)

Кеноша

США 1913-1917

Плавной исторической заслугой небольшой фирмы «Томас Б. Джеффри» (Thomas В. Jef fery Company) было создание в 1913 г. по заказу военного ведомства США одного из первых в мире полноприводных грузовиков – 2-тонного бескапотного автомобиля «Куод» (Quad), который разработал Чарльз Джеффри (Charles Jef fery), сын владельца компании.


Джеффри-1515,1915 г.


Джеффри-4016 «Куод», 4x4,1916 г.


В армии такие машины предназначались для разнообразных транспортных работ и установки военного оборудования, в том числе первых походных радиостанций, а также для перевозки и буксировки артиллерийских орудий калибра 75-120 мм. Под сиденьем водителя устанавливался 4-цилиндровый двигатель «Буда» (Buda) рабочим объемом 3,9 или 4,7 л (30~32 л.с), а 4-ступенчатая коробка передач и 2-ступенча-тая раздаточная располагались в центральной части рамы. Оба неразрезных ведущих моста с карданным приводом и главными червячными передачами подвешивались на полуэллиптических рессорах. Некоторые варианты снабжались всеми управляемыми колесами, а для бронеавтомобилей фирма изготовляла усиленные шасси с двумя постами управления. Их максимальная скорость достигала 56 км/ч.

В вооруженных силах разных стран применяли машины «Джеффри», выпущенные в 1914-17 гг. Они постоянно подвергались незначительным усовершенствованиям и носили ежегодные индексы от «4014» до «4017». В общей сложности фирма изготовила 11940 грузовиков «Куод», из них за первые два года – 5,5 тыс. машин, большинство из которых отправили в страны Европы, где шла Первая мировая война. В 1915 г. в США были построены первые бронеавтомобили на 32-сильном шасси «Джеффри» со всеми управляемыми колесами, двумя постами управления и пулеметной башней. Стандартные шасси «Куод», отгруженные в Россию, также послужили базой для броневиков, которые разработал штабс-капитан Поплавко. Одновременно фирма «Джеффри» на базе своих легковых моделей выпускала классические развозные 3/4-тонные пикапы с 40-сильным двигателем. Они стали основой санитарных машин, способных доставлять 8 сидячих раненых или 5 человек на носилках. В 1915 г. во Францию было поставлено 1000 санитарных карет модели «1515», из которых 450 машин переправили в Россию. Летом 1916 г Чарльз Джеффри продал свое дело фирме «Нэш» (Nash), некоторое время продолжавшей выпуск грузовиков «Куод».







 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх