БЬЯНКИ

(BIANCHI)

Брешия/Милан – Дезно Италия 1910-1957

Итальянская фирма «Бьянки», основанная в конце XIX века инженером Эдуардо Бьянки (Edoardo Bianchi), сегодня хорошо известна как изготовитель велосипедов. В 1910~11 гг. ее первые легковые и грузовые автомобили стали поступать в итальянские войска, воевавшие с турками в Ливии, а в 1912-16 гг. на грузовом шасси 20/30CV было изготовлено несколько башенных броневиков с пулеметом «Максим» (Maxim).


Бьянки Милее, 1939 г.


Бьянки Аудакс, 1949 г.


Поводом для приобщения «Бьянки» к изготовлению армейских грузовиков послужила итало-эфиопская война 1935-36 гг. Первым туда поступил 3-тонный капотный автомобиль «Медиоланум-36» (Mediolanum), оснащенный дизельным двигателем (4,8 л, 60 л.с), 4-ступенчатой коробкой передач с 2-ступенчатым редуктором и двойной главной передачей. В 1938 г. его сменил «Медиоланум-38» с более обтекаемыми формами, ставший базой самого известного армейского автомобиля марки «Бьянки» – 3-тонного грузовика «Милее» (Miles), выпускавшегося в 1939-44 гг. От предшественников он отличался повышенной до 65 л.с. мощностью мотора, установкой самоблокирующегося дифферен-, циала и вакуумного усилителя в гидроприводе тормозов, а также характерной формой короткого скругленного капота с боковыми воздухозаборниками в виде коротких крылышек.


Бьянки СМ54, 4X4,1954 г.


В 20-30-е гг. «Бьянки» изготовляла также серийные легковые модели S4, S6 и S9 в штабных и санитарных исполнениях. В1940 г. открытый 52-сильный штабной вариант S6M (VM6C) стал представительским автомобилем Бенито Муссолини. Во время Второй мировой войны на «Бьянки» выпускали также военные мотоциклы и велосипеды, стационарные двигатели и генераторные станции.

В отличие от большинства фирм, сразу же по окончании войны компания «Бьянки» с утроенной энергией продолжала выпускать военные грузовики, базировавшиеся на шасси гражданских машин. В 1946 г. на смену модели «Милее» пришел внешне почти не отличавшийся от нее «Чивис» (Civis) с магистралью для привода тормозов прицепа. Через три года на вооружение поступил бескапотный «Аудакс» (Audax) с привлекательной округлой кабиной гражданского образца фирмы «Орланди» (Orlandi). В 1951 г. «Бьянки» приступила к реализации программы обновления итальянского военного автопарка, предложив два бес-капотных армейских грузовика, которые выпускали на новом предприятии близ Милана.

Первым был 2-тонный CL51 (4x2) на серийном шасси «Сфорцеско» (Sforzesco) с 4-цилиндровым бензиновым мотором (1,8 л, 44 л.с.) и передней независимой подвеской. Основой второго 4-тонного грузовика СМ51 (4x4) стал стандартный «Аудакс» с 80-сильным дизелем. В 1954 г. на гражданском шасси «Фьюмаро» (Fiumaro) 4x4 появился 4-тонный армейский СМ54, который снабжался вакуумным усилителем в гидроприводе тормозов, блокировкой всех дифференциалов и редким в свое время механизмом автоматического включения переднего моста в зависимости от условий движения.

Выпускавшийся до 1957 г., он стал последним военным грузовиком марки «Бьянки». За два года до того «Бьянки» обанкротилась, но при поддержке итальянских компаний ФИАТ (FIAT) и «Пирелли» (Pirelli) была преобразована в фирму «Аутобьян-ки» (Autobianchi), которая выпускала грузовые машины еще в течение 20 лет, но военных среди них уже не было.








Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх