РАИНШТАЛЬ-ХЕНШЕЛЬ

(RHEINSTAHL-HENSCHEL")

Кассель Германия 1964-1976

Кпроизводству автомобилей Рейнский машиностроительный и сталелитейный концерн «Райншталь-Унион» (Rheinstahl-Union Maschinen und Stahlbau AG) приобщился в первый же год своего существования, выкупив в 1952 г. фирму «Ганомаг» (Hanomag), переименованную в «Райн-шталь-Ганомаг» (Rheinstahl-Hanomag). Присоединение в 1964 г. многопрофильной корпорации «Хеншель» (Henschel) привело к созданию второго автомобильного отделения «Райншталь-Хеншель». В1973 г. обе фирмы, составлявшие группу «Ганомаг-Хеншель», были включены в концерн «Даймлер-Бенц» (Daimler-Benz), а выпуском бронетехники занималось отделение «Хеншель Вертехник» (Henschel Wehrtechnik) из Касселя, оставшееся в холдинге «Райншталь-Хеншель»


Райншталь-Хеншель UR416, 4›‹4,1969 г.


Райншталь-Хеншель Луке, 8х8,1975 г.


Начатые в 1964 г. работы по колесной бронетехнике привели к созданию легкой бронемашины UR416 (4х4) на шасси «Унимог-416/UIOO» (Unimog) со 100-сильным дизелем и высоким стальным корпусом для доставки 8 десантников и монтажа различного вооружения. До 1984 г. их было построено более 1000 единиц. В мае 1975 г. «Райншталь-Хеншель» приступил к выполнению государственного заказа на 408 плавающих разведывательных бронеавтомобилей «Луке» (Luchs) 8х8 – «Рысь», разработанных компанией «Даймлер-Бенц».

Их особенностями являлись все ведущие и управляемые колеса на рычажно-пружинной подвеске, два поста управления и возможность передвигаться в обоих направлениях со скоростью до 90 км/ч. В средней части несущего корпуса размещался многотопливный 16-литровый двигатель OM403VA V10 с двумя турбонагнетателями, установленный в едином блоке с гидромеханической коробкой передач с 4 ступенями переднего и заднего хода. При работе на дизельном топливе его мощность составляла 390 л.с, на бензине ~ 300 л.с Машина полной массой 19,5 т снабжалась башней с 20-мм пушкой и пулеметом. Она преодолевала подъемы крутизной 60%, рвы и траншеи шириной до 2,4 м, на плаву при помощи двух гребных винтов передвигалась со скоростью 10 км/ч. Ее выпуск продолжила компания «Тиссен-Хеншель» (Thys-sen-Henschel), образовавшаяся весной 1976 г. в результате приобретения корпорации «Райншталь» сталелитейным концерном «Тиссен» (Thyssen).






 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх