ФАР

(FAR)

Жаннвийер Франция 1932-1970

Вначале 30-х гг. бывшая мастерская автомобильных прицепов ФАР, принадлежавшая фирме «Шенар-Валькер» (Chenard-Walcker), начала поставлять во французскую армию и в военно-воздушные силы свои простые 1,5-тонные тягачи U10 и S83. Летом 1933 г. в артиллерийских подразделениях испытывался вариант UT для буксировки 75-мм орудий, достигавший скорости 15 км/ч. В 1937 г фирма ФАР приобрела у британской компании «Скаммелл» (Scammell) лицензию на 3-колесные седельные тягачи с передним одиночным управляемым колесом, кабиной над двигателем и автоматическим сцепным устройством, за которыми закрепилось название «Механическая лошадь».


ФАР СМ-88А, 3X2,1958 г.


ФАР UT, 1933 г.


ФАР ТТ-3, 6X6,1939 г.


Через год в ВВС Франции стали поступать 3-колесные тягачи ФАР-22Х (СМ-22) с бензиновым двигателем «Шенар-Валькер» (2,2 л, 42 л.с), 4-ступенчатой коробкой передач и компрессором для запуска двигателей легких самолетов. С марта 1940 г. машины СМ-62 служили на военных аэродромах для буксировки пассажирских полуприцепов и установки лебедок для запуска заградительных аэростатов. О дновременно фирма выполняла заказ на 100 тяжелых 6-тонных тягачей S-86 (6x4).

В рамках программы создания быстроходных артиллерийских тягачей в конце 1939 г. была построена оригинальная машина ТТ-3 (6х6) с равномерно разнесенными мостами и трансмиссией с 5 дифференциалами. Крутящий момент от 62-сильного двигателя «Юник» (Unic) передавался на неразрезной мост задней тележки, на концах которого качались балансирные картеры с заключенными внутри них бортовыми передачами на каждое клесо.

Привод передних управляемых колес осуществлялся от редуктора, присоединенного к заднему мосту Тягач, весивший более 5 т, оказался слишком тяжелым, сложным и неповоротливым. Развитию этой техники помешала Вторая мировая война. После войны фирма ФАР продолжала поставки во французские ВВС своих 3-колесных тягачей с коротким бортовым кузовом, двигателями разных фирм и задними двускатными колесами. Основными были 1,5-тонные модели СМ-88А и СМ-55В с кабиной САВИЭМ (SAVIEM). Единственным специальным военным автомобилем в 1950 г. был опытный аэродромный тягач 4x2, получивший марку «Джип» (Jeep).








Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх