ФОРД

(FORD)

Кёльн Германия 1931-1965

В Германии первые автомобили «Форд» были собраны весной 1926 г. Серийное производство легковых и грузовых машин этой марки началось в конце 1930 г. с открытием завода в Кельне. В 30-е гг. и в первой половине 40-х гг. большинство собиравшихся там автомобилей поступало в вооруженные силы страны: легковые служили командирскими, штабными и санитарными машинами, пикапы оснащались полевыми радиостанциями и мастерскими, грузовики базовых моделей ВВ и V8-51 возили военные грузы и являлись базой для различных надстроек.


Форд G917T, 1939 г.


Форд V3000S (G198TS), 1942 г.


Форд V3000S/SSM Маультир (Sd.Kfz.3), 1942 г.


Форд V3000S (G398TS), 1944 г.


Единственным вкладом немецкого «Форда» в создание специальной военной техники была сборка в 1939-41 гг. партии из 1900 стандартизованных штабных автомобилей серии EG (4^4), отличавшихся от аналогичных машин «Хорьх-108» (Horch) лишь установкой бензинового двигателя «Форд» V8 (3,6 л, 78 л.с), имевшего более высокий расход топлива. Автомобили EGa и EGd первого выпуска снабжались всеми управляемыми колесами, остальные варианты – только передними.

В 1939 г. в Вермахт стал поступать доработанный 3-тонный коммерческий грузовик G917T с 90-сильным мотором, 4-ступенчатой коробкой передач. цельнометаллической закрытой или открытой кабиной и стандартной овальной облицовкой радиатора.

В 1941 г. ему на смену пришел военизированный вариант G997T с новым двигателем V8 (3,9 л, 95 л.с). Этот силовой агрегат использовался и на самых известных военных грузовиках V3000S (4x2) и V3000А (4x4). Модели первого выпуска (1941-42 гг.) имели заводские индексы G198TS и G198TWA соответственно, с 1943 г. их относили к серии G398T, внешне отличавшейся дополнительными верхними прорезями на передней облицовке капота. Все снабжались 5-ступенчатой коробкой передач, цельнометаллической или упрощенной деревометаллической кабиной, некоторые имели полукапотную компоновку, машины для тыловых перевозок снабжались газогенераторами.

В 1939-45 гг. немецкий «Форд» изготовил более 50 тыс. военных грузовиков, примерно по 25 тыс машин серий G917, G997 и V3000. Некоторые модели собирали на заводе в Амстердаме. В 1942-44 гг. на шасси V3000S была изготовлена крупная партия 2-тонных полугусеничных машин «Маультир» (Maultier) – около 14 тыс. единиц. Это были грузовики 5SM (Sd.Kfz.3), оснащенные гусеничным движителем с четырьмя дисковыми опорными катками на рычажно-пружинной балансирной подвеске. От аналогичных машин «Опель» (Opel) и «Магирус» (Magirus) самый мощный «Форд-Маультир» отличался наименьшей собственной массой (3860 кг), наиболее вместительным топливным баком емкостью 110 л и самой высокой максимальной скоростью – около 40 км/ч. Его выпускали с бортовым кузовом, различными фургонами и надстройками.


Форд G398SAM, 4X4,1958 г.


Форд FK3500A, 4X4,1953 г.


Форд FK3500,1959 г.


Форд G1Y9B, 1956 г.


Форд FK1000,1959 г.


Кельнский завод американской корпорации «Форд» не пострадал от бомбардировок союзных сил. Не останавливая конвейера, сразу же после войны он продолжил сборку модернизированных машин. Несмотря на запрет Германии выпускать военную технику, уже в 1947 г. там началось производство 3-тонного бескапот -ного армейского грузовика G798BA «Рейн» (Rhein) 4x4, созданного на шасси V3000A со 100-сильным вариантом прежнего мотора и 4-ступенчатой коробкой передач. Он поставлялся в оккупационные вой ска, затем служил в европейских частях НАТО.

Когда же ФРГ вступила в блок НАТО и в стране были образованы собственные вооруженные силы – Бундесвер, германский «Форд», несмотря на конкуренцию солидных немецких фирм, достаточно легко получил заказ на изготовление стандартизованного грузовика НАТО в традиционном для него 3-тонном классе. Это был капотный автомобиль G398SAM (4x4) с угловатой военной облицовкой, открытой кабиной с мягким верхом и всеми односкатными колесами, заблаговременно разработанный в 1953 г. и построенный в опытном экземпляре через два года. Его создали на шасси V3000A образца 1941 г., от которого он унаследовал колесную базу 4013 мм, 3,9-литровый мотор V8, мощность которого довели до 92 л.с, и неразрезные мосты на продольных рессорах, а трансмиссию заимствовали у серии «Рейн». Автомобиль предлагался с бортовым кузовом на 16 солдат и как шасси для различных надстроек, имел полную массу 7,5 т и развивал скорость 80 км/ч. В 1957-61 гг. построили около 8 тыс машин этой серии.

В 1951 г. «Форд» приступил к выпуску 3,5-тонного капотно-го грузовика FK3500, который, наряду со старым бензиновым мотором, оснащался американским 85-сильным дизелем «Геркулес» (Hercules). Первоначально он служил в пограничной охране ФРГ и оккупационных войсках, впоследствии 3-тонный вариант FK3500A (4x4) поступал в Бундесвер и армии других стран. В конце 50-х гг. на обновленной гамме FK3500 использовался оригинальный двухтактный дизельный двигатель «Форд AD» V6 (4,2 л, 120 л.с.) с объемным нагнетателем. В 1955~56 гг. «Форд» изготовил для НАТО около тысячи 33-местных армейских автобусов G1Y9B на удлиненном шасси «Рейн» (4x2) с 90-сильным дизелем «Геркулес». Их использовали также в штабном и санитарном исполнениях.

Главной заслугой немецкого «Форда» стало создание в 50-е гг. развозного фургона FK1000. В 60-е гг. к нему присоединился 1,25-тонный вариант FK1250, на котором впервые появилась марка «Транзит» (Transit). Все они применялись в армиях разных стран, передав эстафету новым поколениям «транзитов», выпускающимся европейским отделением «Форд-Европа» (Ford-Europe) со штаб-квартирой в Кёльне.






 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх