ЦВС

(CWS)

Варшава Польша 1919-1937

Вскоре по окончании Первой мировой войны в столице Польши, ставшей самостоятельным государством, открылись Центральные автомобильные мастерские ЦВС (Centralne Warsztaty Samochodowe, CWS), главным предназначением которых было развитие автомобильного производства в стране.


ЦВС WZ.34/II, 1937 г.


Известность им принесла созданная в 1925 г. первая польская легковая машина Т1, хотя с первых же лет существования основным делом ЦВС была разработка военной техники. Еще в 1919-20 гг. на американском шасси «Форд-Т» (Ford) там построили первые польские бронеавтомобили FT-B с несущим бронекорпусом и пулемётной башней. В конце 20-х гг. в Польшу поступили французские полугусеничные шасси «Ситроен-Кегресс» (Citroen-Kegresse), которые были переоборудованы в армейские грузовики, а на 20-сильных шасси В-14 собрали 90 бронеавтомобилей wz.28 с пулеметом или 37-мм пушкой, достигавшие скорости 27 км/ч. Уже в начале 30-х гг. их признали устаревшими, и в 1935-37 гг. все машины пришлось переоборудовать в более современные колесные бронеавтомобили wz.34. На первой партии применялся задний мост от легковой модели «Польски-ФИАТ 614» (Polski-FIAT), на втором поколении wz.34/1 – 23-сильный двигатель от автомобиля «508/III», на третьем 25-сильном wz.34/ll установили новую коробку передач и ведущий мост от модели «618». Эти бронемашины в разных исполнениях весили 2,1-2,2 т и развивали скорость 50~55 км/ч. Они приняли участие во Второй мировой войне.






 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх