СОВАМАГ

(SOVAMAG)

Он-Куан/Сэн-Жермэн Лаваль Франция 1984-2005

Всередине 80-х гг. инженер Андрэ Гольдманн (Andre Goldmann) основал филиал машиностроительной компании СОВАМ (SOVAM), получивший название СОВАМАГ. Он специализировался на выпуске для африканских стран легких многофункциональных авиатранспортабельных автомобилей с колесной формулой 4х4( имевших достаточно простую конструкцию и угловатые функциональные формы. Первый 1-тонный вариант ТС-10 полной массой 2,9 т представлял собой цельнометаллический пикап с продольными скамьями в задней части кузова и брезентовым тентом, рассчитанный на перевозку 10 человек со штатным оружием и развивавший скорость 110 км/ч. Он оснащался 2,5-литровым дизелем «Пежо» (Peugeot) мощностью 72,5 л.с, 5-ступенчатой коробкой передач и 2-ступен-чатой раздаточной, трубчатой рамой, передними дисковыми тормозами, рессорной подвеской обоих неразрезных мостов с механической блокировкой дифференциалов и дополнительными емкостями для топлива и воды.


СОВАМАГ ТС-10, 4X4,1987 г.


СОВАМАГ TC-10DT/SL, 4x4, 2005 г.



СОВАМАГ ТС-24. 4X4,1998 г.


В 1989 г. фирма «Оверлан» (Auverland), выпускавшая военные джипы, присоединила к себе СОВАМАГ и перевела его производство на свой завод в Сэн-Жермэн-Лавале. Выпуск первой модели продолжился там под индексом TC-10DT, указывавшим на установку нового дизельного двигателя СОФ ИМ (SOFIM) с турбонаддувом (2,8 л, 103 л.с), что позволило повысить максимальную скорость машины до 130 км/ч. В остальном конструкция практически не изменилась, не считая новой раздаточной коробки «Оверлан». Вскоре начался выпуск 1,6-тонного варианта TC-10DT/SL с колесной базой, увеличенной с 2770 до 3070 мм. В середине 90-х гг. в производство пошел 2,5-тонный грузовик ТС-24 полной массой 5 т, рассчитанный на перевозку 17~27 солдат.

По общей конструкции и комплектации он почти не отличался от первой модели. Мощность прежнего двигателя была повышена до 115 л.с, задний мост получил дифференциал повышенного трения, рулевой механизм оборудовали гидроусилителем, а максимальная скорость составила 110 км/ч. Автомобили СОВАМАГ предлагаются с различными кузовами и вооружением – от 7,62-мм пулеметов до 106-мм безоткатных орудий и легких ракетных систем. Они способны преодолевать подъемы крутизной до 40° и рвы шириной 0,6-0,9 м. С приобретением фирмой «Оверлан» компании «Панар-Левассор» (Panhard-Levassor) гамма СОВАМАГ переименована в «Панар».








Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх