АНТ-43

Пассажирский самолет, опытный

Под обозначением АНТ-43 в КБ проектировался семиместный пассажирский самолет с одним двигателем Гном-Рон 14 Rsd, мощностью 800 л.с. Самолет представлял собою увеличенное воспроизведение истребителя И-14. По схеме – цельнометаллический низкоплан с гладкой обшивкой. Самолет заказывался как штабной. Его схема и конструкция особых вопросов не вызывали и самолет был начат постройкой в опытном производстве в 1935 г. АНТ-43 строился по плазово-шаблонной технологии, о которой в СССР в то время имели лишь чисто теоретические понятия. Полагаясь на новый метод, конструктора и производственники слишком многие элементы планера начали делать без чертежей, по месту. Все это закончилось тем, что отдел прочности ЦАГИ, понимая, что о соблюдении норм прочности во многих элементах конструк ции планера речи не идет, не стал подвергать риску ни себя, ни летчиков-ис- пытателей. Когда в 1936 г самолет встал на окончательную сборку, по требованию ОЭЛИД ЦАГИ была создана комиссия, которая должна была определить, можно-ли самолет выпускать на испытания. Комиссия под председательством В.Н.Беляева не допустила самолет к полетам, как не отвечающий нормам прочности. В результате опытный самолет АНТ-43 пошел на слом.








Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх