"97"


Дальний трансзвуковой бомбардировщик, проект

В начале 50-х годов в КБ А.Н.Туполева начались работы по созданию тяжелых реактивных самолетов, способных летать с большими трансзвуковыми и сверхзвуковыми скоростями. Первой такой попыткой стали проекты модернизации самолета Ту-16 в транзвуковые бомбардировщики (проекты "97" и "103").

С целью дальнейшего улучшения летных данных самолета Ту 16, в КБ рассматривался вариант установки на самолет двигателей ВД-5 с максимальной тягой 13000 кг, вместо 8750 кг у АМ-3. Установка более мощного и экономичного двигателя позволяла значительно увеличить максимальную скорость полета Ту-16, при сохранении или даже увеличении дальности полета, по сравнению с исходным Ту-16 2АМ-3. Для того, чтобы полностью реализовать появившиеся избытки тяги, для нового проекта, получившего по КБ обозначение самолет "97", было предложено новое крыло с углом стреловидности по 1/4 хорд 45 градусов. Новые двигатели и крыло должны были позволить выйти самолету "97" на трансзвуковые скорости полета.

Работы по самолету "97" не вышли из стадии технического предложения и были развиты в дальнейшем в проектах "103" и "105".









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх