"99"


Дальний межконтинентальный бомбардировщик, проект


Модель самолета "99"


После катастрофы в мае 1953 года первого опытного самолета "95/1", в КБ начались поиски возможных альтернатив двигателям КБ Н.Д.Кузнецова (2ТВ-2Ф и ТВ-12). Рассматривалась возможность перехода на ТВД типа Д-19, проектированием которого занималось КБ П.А.Соловьева и который имел такую же мощность как и ТВ-12. Одновременно шла проработка установки на самолетах "95" и "96" новых мощных и более экономичных ТРД КБ В.А. Добрынина и А.М.Люлька.

Был предложен вариант установки на самолет "96" четырех двигателей ВД-7 с максимальной тягой по 11000 кг. Прорабатывался вариант с шестью АЛ-7 с тягой по 6500 кг. Предполагалось устанавливать двигатели на пилонах под крылом, по типу как это было сделано на американском бомбардировщике В-47. Были и другие проработки. Все эти варианты проектов установки нового типа силовых установок на самолеты "95" и "96" проходили по КБ под обозначением самолет "99".

Успехи КБ Н.Д.Кузнецова по доводке ТВ-12 и повышению его надежности, сняли с повестки дня вопрос об альтернативной силовой установке для самолета "95".

Несколько позже для Ту-95 и Ту-96 предлагался вариант установки принципиально новых реактивно-винтовых двигателей П-8, проектировавшихся в начале 50-х годов КБ Н.Д.Кузнецова, но эти работы не вышли из стадии предварительных проработок. Ту-95 летали и продолжают летать с двигателями типа НК-12.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх