Загрузка...



ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК МИГ-27


Истребитель-бомбардировщик, созданный на базе фронтового истребителя МиГ-23. Предназначен для нанесения ударов по неподвижным наземным целям в тылу противника в светлое время суток, а также штурмовых действий с использованием пушек, УР, НАР и с во б од попадающих бомб.

Проектирование МиГ-23Б было начато в 1969 году (параллельно велись работы по созданию штурмовика на базе истребителя МиГ-21, в дальнейшем прекращенные). Первый полет опытного МиГ-23Б с ТРДФ АЛ-21Ф-3 состоялся 20 августа 1970 г (летчик-испытатель П.М.Остапенко), серийный выпуск истребителя-бомбардировщика был начат в 1971 году (на ММЗ «Знамя труда» построено 24 самолета). Несколько позже появился МиГ-23БН - развитие МиГ-23 Б с крылом истребителя МиГ-23М и ТРДФ Р-29Б-300, унифицированным с двигателем фронтового истребителя. МиГ-23 БН и его модификации МиГ-23БМ и МиГ-23БК - строились па ММЗ «Знамя труда», а также переоборудовались на ремонтных заводах ВВС из ранее построенных истребителей МиГ-23 (всего было построено или переоборудовано около 450 МиГ-23БН).

Серийное производство истребителя-бомбардировщика МиГ-27 осуществлялось на Иркутском авиационном заводе в 1973-1977 гг. (построено 560 самолетов). От МиГ-23 он отличался более простыми, нерегулируемыми воздухозаборниками и пушечным вооружением, состоящим из мощного шестиствольного 30-мм орудия ГШ-6-30.

МиГ-27К и МиГ-27М, имевшие усовершенствованное БРЭО и вооружение, строились в Иркутске, соответственно, в 1977-1979 ге (выпущено 200 самолетов) и в 1978-1983 гп (150 самолетов).

500 МиГ-27 в 1982-1985 гг. переоборудовали в вариант МиГ-27Д (самолет, в целом, соответствовал МиГ-27М) на авиазаводе в г. Улан-Удэ.

Истребители-бомбардировщики МиГ-27 всех модификаций сняты с вооружения ВВС России. Часть машин передана в резерв и находятся на базах хранения в состоянии, обеспечивающем, в случае необходимости, их боевое использование. Самолеты этого типа имеются в составе ВВС ряда стран СНГ (в частности, Украины, Белоруссии и Казахстана). МиГ-23БН поставлялись ВВС Афганистана, Алжира, Анголы, Болгарии, Венгрии, Египта, Германии, Ирака, Индии, Кубы, Ливии, Нигерии, Чехословакии, КНДР, Эфиопии, Южного Йемена, Сирии, Судана.

Экспортный МиГ-27Л, предназначенный для ВВС Индии, был построен на авиазаводе в Улан-Удэ, где выпустили небольшую серию машин этого типа, а также изготавливали детали для самолетов индийской сборки. Постройка первого индийского самолета, получившего название «Бахадур», из деталей, поставленных СССР, была завершена в январе 1986 г., а в 1988 году началась постройка полностью индийских самолетов. Самолеты МиГ-27Л поставлялись также ВВС Ирака.




В 1996 году МАПО-МИГ продемонстрировало модифицированный вариант истребителя-бомбардировщика МиГ-27М, оснащенный новым БРЭО. Самолет получил навигационную систему нового поколения, в состав которой вошла ИКС, совмещенная с приемником спутниковой навигации NAVSTAR/ГЛОНАСС. На многофункциональном жидко-кристаллическом индикаторе, установленном в кабине, может проецироваться цифровая карта местности. В комплекс вооружения включены новые образцы высокоточного оружия класса «воздух-поверхность». Под фюзеляжем может подвешиваться контейнер с БРЛС типа «Копье», что обеспечивает самолету МиГ-27 возможность вести ракетный бой на средних дальностях в любых погодных условиях, в том числе и с использованием новейших ракет класса «воздух- воздух» PBB-AЕ Усовершенствованный вариант самолета МиГ-27М ориентирован на экспорт В частности, по его образцу возможна модернизация истребителей-бомбардировщиков ВВС Индии МиГ-23БН и МиГ-27МЛ.

БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ, В период боев в южном Ливане летом 1982 года самолеты МиГ-23БН сирийских ВВС нанесли несколько мощных бомбовых ударов по целям в глубине израильских боевых порядков. Всего истребители-бомбардировщики МиГ-23БН и Су-22М выполнили 40 боевых вылетов, уничтожив, по сирийским данным, 80 танков и около двух батальонов пехоты. В то же время армейским средствам ПВО и авиацией Израиля было сбито 14 МиГ-23БН. Зимой 1982-1983 гг сирийские МиГ-23БН, получившие из СССР новое вооружение (в частности, авиационные бомбы увеличенной мощности и более совершенные кассетные боеприпасы), участвовали в нанесении ударов по кораблям американского флота, развернутых у побережья Ливана.

В 1999 году самолеты МиГ-27 индийских ВВС применялись в боевых действиях в Кашмире (один самолет был сбит огнем с земли).

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ. По сравнению с истребителем МиГ-23 на МиГ-27 улучшен обзор вперед-вниз, введено бронирование (в частности, установлены накладные бронелисты в районе кабины летчика), усилено ударное вооружение. Для улучшения проходимости по грунтовым аэродромам увеличен размер колес шасси. На МиГ-27 применены нерегулируемые боковые воздухозаборники.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. Один ТРДФ АЛ-21 ФЗ (МиГ-23Б х 11.270 кгс) или Р-29Б-300 (1 х 11.500 кгс).

ОБОРУДОВАНИЕ. МиГ-23БН оснащен лазерным дальномером «Фон», прицельной системой «Сокол-23С», навигационной системой КН-23, станцией наведения УР класса «воздух-поверхность» «Дельта-Н» или «Дельта-ИГ», оптическим прицелом AСП-17Б, бомбардировочным прицелом РБК-3, МиГ-23БМ оборудован придельно-навигационным комплексом ПрНК-23 и лазерным дальномером «Клен». На МиГ-23БК установлен ПрНК-23Мс цифровым вычислителем, обеспечивающий более широкие возможности при атаке со сложных видов маневра.

На МиГ-27, МиГ-27М, МиГ-27МЛ и МиГ-27Д установлен прицельно-навигационный комплекс ПрНК-23 или ПрНК-23 М, включающий автоматическую систему управления САУ-1 или САУ-23Б и лазерный далыюмер-целсуказатсль «Клен».

Для управления УР класса «воздух-земля» имеется станция наведения «Дельта-2НГ» (установлена на крыле) или «Дельта-НЗГ» (размещена в носовой части, над оптическим окном лазерного дальномера), МиГ-27К оснащен ПРнК-23К с оптоэлектронной системой «Кайра-1», включающей лазерный дальномер-целеуказатель и телекамеру, БЦВМ «Орбита-20-23К», аппаратурой РСБН «Радикал», ДИСС-7, автоматической системой управления САУ-23Б и радиовысотомером АО-31.

В кабине установлен ИЛС (на МиГ-27 других модификаций не устанавливается). Система управления оружием обеспечивает пуск УР со сложных видов маневров, а также применение управляемого оружия в режиме программно-корректируемого слежения, без визуального наблюдения цели.

Средства РЭБ позволяют обнаруживать РЛС наземного базирования и производить постановку активных и пассивных помех.

На крыле самолетов, прошедших доработку, размещены контейнеры с ИК ловушками.

ВООРУЖЕНИЕ. МиГ-23Б-пушка ГШ-23Л (23 мм, 200 патронов), МиГ-27 - пушка ПП-6-23 (30 мм, 260 патронов).

Ракетное вооружение МиГ-23Б включает НАР, а также две УР Х-66 или Х-23. Для самообороны применяются ракеты малой дальности Р-ЗС с ТГС. МиГ-27К, МиГ-27М, МиГ-27Л и МиГ-27Д могут применять УР X-25 и Х-29 с лазерным или телевизионным наведением. Для самообороны они вооружаются четырьмя УР ближнего боя Р-60М.

МиГ -27К может применять корректируемые бомбы КАБ-500Л с лазерной системой наведения.

Часть самолетов МиГ-23Б и МиГ-27 может оснащаться противорадиолокационными ракетами Х-28 или Х-25П (для управлением их пуском под фюзеляжем устанавливается контейнер с системой «Вьюга»). В ходе модернизации самолеты могут быть оснащены ракетами Х-31П.

Бомбовая нагрузка МиГ-23Б-3000 кг. Он может брать па борт до 18 бомб массой 50-100 кг или четыре - 500 кг Допускается подвеска под крылом двух пушечных контейнеров УПК-23-250 с пушкой ГШ-23 (23 мм, 250 патронов). МиГ-27 различных модификаций могут брать до 22 бомб массой до 100 кг или до восьми бомб массой 500 кг

РАЗМЕРЫ. Размах крыла 7,80/14,00 м; длина самолета 16,70 м; высота самолета 5,77 м; площадь крыла 37,35-34,16 м2 (при 72°); диапазон изменения угла стреловидности 16- 72°.

МАССЫ, кг: максимальная взлетная 18.600 (МиГ-23Б), 20.560 (МиГ-27), 20.670 (МиГ-27К, МиГ-27М, МиГ-27МЛ и МиГ-27Д); нормальная взлетная 15.600 (МиГ-23Б), 16.450 (МиГ-23БН), 17,960 (МиГ-27), IS. 100 (МиГ-27К, МиГ-27М, МиГ-27МЛ и МиГ -27Д); пустого 11.908 (МиГ-27); топлива во внутренних баках 4560 (МиГ-27); нормальная боевая нагрузка 1500; максимальная боевая нагрузка 4000.

ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (МиГ-23К). Максимальная скорость у земли 1350 км/ч; максимальная скорость па большой высоте 1800 км/ч (М=1,7); практический потолок 15.600 м; посадочная скорость 240 км/ч; боевой радиус действия со 1000 кг бомб: по маловысотному профилю 580 км, по комбинированному профилю 850 км (МиГ-27 - 800 км); перегоночная дальность 2500 км; длина разбега 950 м, длина пробега 900 м; максимальная эксплуатационная перегрузка 7,0 g (МиГ-23Б) или 7,5 g.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх