НОВОСТИ М ИРОВОЙ АВИАЦИИ

МАЛАЙЗИЯ Планы снятия с вооружения истребителей МиГ-29Н

Из-за нехватки квалифицированных летчиков командование ВВС Малайзии планирует в 2007 т. все находящиеся на вооружении 16 истребителей МиГ-29Н снять с эксплуатации и законсервировать. Представители ВВС заявили, что самолеты продаваться не будут. После подготовки новых летчиков истребители расконсервируют и вновь примут на вооружение.

Бывшие летчики истребителей МиГ-29Н будут переучены на пилотирование многофункциональных истребителей Су-30МКМ, которые станут поступать на вооружение в 2007 г, В 2003 г. Малайзия заказала 18 самолетов Су-30МКМ, производство которых осуществляется в Иркутске.

Малайзия получила 16 одноместных истребителей МиГ-29Н и два двухместных учебно-боевых самолета МиГ-29НУБ в 1995 г. До 2003 г. самолеты входили в состав 17-й и 19-й эскадрилий, а затем были сведены в одну 19-ю эскадрилью. За время эксплуатации малазийские ВВС потеряли два истребителя.


Летный состав эскадрильи МиГов Малазийских ВВС


ЮАР Модернизация боевого вертолета Ми 24

На Международной выставке авиационной и военной техники «Африкен Аэроспейс энд Дифенс-2006» (AAD- 2006), состоявшейся на авиабазе ВВС ЮАР в Йстерплате (недалеко от Кейптауна), южноафриканская фирма «Эдвансд Текнолоджиз энд Инжиниринг» (ATE) сообщила, что осуществляет программу глубокой модернизации российского боевого вертолета Ми-24. На выставке она представила впервые макет носовой части фюзеляжа с кабиной экипажа нового вертолета, получившего название «Супер Хинд» Мк.5. От исходного вертолета Ми-24 носовая часть фюзеляжа отличается новым внешним видом, напоминающим форму носовой части американского боевого вертолета Белл АН-1 «Хью Кобра». Под носовой частью фюзеляжа установлена турель для размещения 20-мм пушки или пулемета.

Кабина экипажа оснащена двумя цветными многофункциональными дисплеями (размер экранов 152 х 203 мм), дисплеем с движущейся картой местности, монохромным дисплеем, выдающим информацию о состоянии бортовых систем и отказах, и другими средствами, формирующими информационно-управляющее поле кабины. Имеются также спутниковая навигационная система GPS и система внутренней диагностики. В состав системы вооружения входит гиростабилизированный прицел Денел «Аргос» 4 1 0, состоящий из телекамеры, работающей в дневных условиях, теплопеленгатора и лазерного дальномера-целеуказателя. Этот прицел позволяет использовать ПТУР Денел «Ингве» с лазерным наведением.

Представляя модернизированный вертолет, фирма ATE утверждает, что его удалось оптимизировать для полетов вблизи земли в режиме следования рельефу местности, выполнять которые исходный вертолет Ми-24 не мог. Она также сообщила, что приступила к переоборудованию одного вертолета.

На выставке представители фирмы ATE сообщили, что конструкция вертолета «Супер Хинд» Мк.5 будет на 1800 – 2000 кг легче по сравнению с конструкцией серийного вертолета Ми-24 Это будет достигнуто за счет применения современного оборудования и усовершенствованной брони из «кевлара». Например, вместо старой советской доплеровской навигационной РЛС массой 210 – 250 кг установлено станция массой всего 4 кг.

Фирма ATE объявила, что вертолет «Супер Хинд» Мк.5 будет иметь боевой радиус 235 км (с учетом 20-мин резерва топлива), неся при этом восемь ПТУР «Ингве», 18 PC и 400 снарядов к пушке. Крейсерская скорость вертолета 220 км/ч. Фирма также проинформировала, что российское ОАО «ОКБ им. М. Л. Миля» поддерживает роботу по модернизации вертолета Ми-24


Михаил НИКОЛЬСКИЙ








Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх