ПАНОРАМА

Календарь «АиВ»

130 лет назад, 12 июля 1876 г., родился один из первых русских летчиков (диплом № 5 Всероссийского аэроклуба от 13 декабря 1910 г.) одессит С.И. Уточкин.

120 лет назад, 3 июля 1886 г., родился итальянский авиаконструктор Дж. Капрони.

115 лет назад, 27 июля 1891 г., родился авиаконструктор В.М. Петляков.

90 лет назад, 15 июля 1916 г., Уильям Э. Боинг основал американскую самолетостроительную фирму Boeing.

75 лет назад. 1 июня 1931 г, в СССР был сформирован опытный десантно-транспортный авиаотряд из 12 ТБ-1 и 10 Р-5. Таким образом, было положено начало создания отечественной военно-транспортной авиации

65 лет назад, 24 июля 1941 г., был открыт авиазавод № 166 в Омске (ныне – ПО «Полет»),

60 лет назад. 9 июля 1946 г., на базе Новосибирского филиала ЦАГИ образован СибНИА, который в 1946-48 гг. возглавлял O.K. Антонов.

35 лет назад, 1 июня 1971 г., в с. Вороновица Винницкой обл. был открыт музей авиации и космонавтики, в здании которого в 1870-е гг. жил и творил А.Ф. Можайский.

30 лет назад, 10 июня 1976 г., образован Ульяновский авиационный промышленный комплекс (ныне – ОАО «Авиастар»).

30 лет назад. 27 июля 1976 г., на американском самолете SR-71A были установлены абсолютные мировые рекорды: высоты установившегося полета – 25929 м и скорости по прямой дистанции – 3529,5 км/ч, которые не превышены до настоящего времени.

27 апреля ГП МО «Одесавиаремсервис» отметило свой 95- летний юбилей. Свою историю предприятие ведет от дня, когда пилот Н.Костин поднял в небо Одессы первый аэроплан, построенный в авиамастерских морского батальона под руководством подп-ка X. Стаматьева. На базе этих мастерских был создан «Завод самолетов Анагра» банкира, знаменитого мецената и президента Одесского аэроклуба Артура Анатры. В годы Первой мировой войны «Завод самолетов Анатра» стал третьим по объему производства авиастроительным предприятием России, производившим, кроме аэропланов иностранных марок, самолета собственной конструкции, среди которых наиболее успешным был биплан «Анатра-Анасаль». В 1918 г. это предприятие было переименовано в Государственный завод № 11. а позже – в Государственные авиаконструкторские мастерские, где ремонтировались Р-5, У-2 и И -153. В 1955 г эти мастерские первыми в советских БВС освоили восстановление МиГ-15 и МиГ-17, а через два года – МиГ-19.

Сегодня «Одесавиаремсервис» осуществляет ремонт и модернизацию самолетов типа МиГ-21, МиГ-23, МиГ-27, L-39 и Як-52; авиадвигателей Р-11, Р-13, Р-25, P-95LU и АИ-25ТЛ. Недавно был освоен ремонт вертолетов Ка-26. подписан контракт с Египтом на ремонт 9 МиГ-21, для Анголы сейчас восстанавливают 6 МиГ-23, а для Азербайджана – несколько L-39. Сегодня ведутся переговоры с ОКБ им. А С Яковлева о серийном производстве на базе «Одесавиаремсервис» нового поршневого УТС Як-152.


1 июня старейшая американская авиакомпания Delta Air Lines (основана в 1924 г.) открыла новый беспосадочный авиарейс по маршруту Нью-Йорк (аэропорт Кеннеди)-Киев (Борисполь) – Нью-Йорк. Для работы на маршруте выделены лайнеры Boeing 767-300ER пассажировместимостью 214 человек, ко~орые будут выполнять 5 рейсов в неделю. На пресс-конференции по случаю этого события управляющий директор АК «Дельта» в Атлантическом регионе Л. Нойеншвандер заявил, что авиакомпания является «единственным американским авиаперевозчиком, который выполняет беспосадочный рейс между ключевыми коммерческими центрами США и Украины – Киевом и Нью-Йорком. Причем, новый авиарейс дает возможность украинским туристам и бизнесменам в аэропорту Кеннеди пересесть на другие рейсы нашей авиакомпании, связывающей почти 30 городов США».


27 апреля в рамках очередной ротации 56-го отдельного вертолетного отряда (ОВО) ВС Украины, который выполняет задания Миссии ООН в Либерии, в столицу этого государства Монровия на самолете Ту-154Б а/к «Украинская авиационная транспортная компания» доставлено 100 украинских миротворцев. Численность отряда составляет 301 чел., на его вооружении находятся 8 Ми-8 и 6 Ми-24. С января 2004 г. экипажи 56-го ОВО налетали на Ми-8 8653 ч, на Ми-24 – 5260 ч. перевезли 57 тыс. чел. и более 1433 т грузов. Три авиатора отряда прозели в жарком африканском небе более 2000 ч, а еще три достигли 1000-часового рубежа.

В мае акционеры авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии» одобрили приобретение у ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) 30 самолетов RRJ-95B (95-98 пассажирских кресел) на сумму не более 630 млн. USD Период поставки этих машин – с ноября 2008 г. по апрель 2011 г. По словам Генерального директора АХК «Сухой» М Погосяна, в настоящее время завершается сборка центроплана первой опытной машины на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре, а носовой и хвостовой частей фюзеляжа – в Новосибирске. Кроме того, к постройке RRJ подключили ВАСО. На сентябрь 2007 г. запланирован первый полет опытного самолета. Всего ГСС, по самым скромным планам, собирается продать не менее 700 Russian Regional Jet.


По заявлению Генерального директора ГП «КиАЗ «АВИАНТ» О. Шевченко, на предприятии к концу 2006 г. должны построить 3 серийных Ан-148 (сер. №N9 01-09, 01 -10 и 02-01), первый из которых планируют поднять в воздух зимой 2007 г. В настоящее время на «АВИАНТе» приступили к окончательной сборке самолета № 01-09, готов фюзеляж N9 01-10, делается к нему крыло и начата сборка фюзеляжа № 02-01. В постройке Ан-148 по кооперации задействованы ХГАПП (центроплан), ОАО «Мотор Сич» (двигатели) и российское ВАСО (хвостовое оперение и механизация крыла).


27 апреля взлетел экспериментальный самолет Proteus с контейнером, предназначенным для размещения РЛС MP-RTIP После проведения летных испытаний на самолете Proteus этот радар нового поколения будет установлен на модифицированном БПЛА Global Hawk.


П.В. Балабуеву – 75 лет

23 мая отметил свой юбилей известный по всем мире конструктор авиационной техники Петр Васильевич Балабуев, который более 20 лет возглавлял АНТК им O.K. Антонова. Он родился на хуторе Валуйск Луганской обл. Детство и юность научили его не признавать безвыходных ситуаций и обязательно доводить начатое дело до конца. Ведь после войны Петр остался единственным мужчиной в семье – воевавшего в партизанах отца расстреляли фашисты…

Закончивв 1954г. ХАИ, П.В. Балабуев вместе с группой выпускников прибыл на работу в молодое КБ, возглавляемое O.K. Антоновым. Большую роль в конструкторской судьбе Петра Васильевича сыграла атмосфера, царившая в коллективе, который занимался созданием Ан-8. «В таких условиях и подумать было грех работать без порыва, жаловаться на трудности, отступать перед сложным заданием. O.K. Антонов личным примером утверждал творческий поиск, добросовестный труд, изобретательность, истинное горение», – вспоминая те годы, рассказывал Петр Васильевич.

Высокие профессиональные качества П.В. Балабуева быстрс выделили его в ряду сверстников. Уже в 30 лет он был назначен O.K. Антоновым на должность заместителя главного конструктора, начальника филиала ОКБ на Ташкентском авиаобъединении, где начинался запуск в серию самого большого тогда в мире самолета Ан-22.

После успешной работы в Ташкенте в 1965 г. Петр Васильевич был назначен директором Киевского механического завода – так официально называлось в то время антоновское ОКБ. П.В. Балабуев вспоминает: «Завод только начинал по-настоящему складываться, проблемы рождались, как грибы. Чтобы решать «директорские» вопросы профессионально, необходимо было пополнить свои знания: изучить основы управления, экономики, организации производства…».

С 1971 г. П.В. Балабуев – главный конструктор, первый заместитель Генерального конструктора. Он непосредственно руководил созданием военно-транспортного самолета Ан-72, а позднее – его гражданского варианта Ан-74. Тогда же начались исследования, а затем и разработка тяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан». Не было ни одного сколько-нибудь важного вопроса при создании этой машины, которым бы не занимался Петр Васильевич.

В 1984 г. П.В. Балабуев буквально из рук своего учителя, создателя фирмы, имя которого она теперь носит, принял управление предприятием. Деятельность в новом качестве он начал с энергичных мер по доводке и организации серийного производства «Руслана». Кроме того, буквально за 4 года был разработан и поднят в небо супергигант Ан-225.

Еще в молодости Петр Васильевич усвоил принцип: «Быть впереди можно лишь тогда, когда каждый будет оценивать качество, результаты труда по высшему мировому уровню. Иначе – отсталость. Но и существующий мировой уровень не критический. Необходимо опережение». В конце 1980-х, когда стали сокращаться объемы бюджетного финансирования, умение предвидеть развитие ситуации позволило Генеральному вовремя взять курс на самофинансирование предприятия и добиться разрешения организовать в АНТК им. O.K. Антонова собственную авиакомпанию. Коммерческие авиаперевозки постепенно стали существенной статьей доходов, которые вкладывали в развитие фирмы и ее новые разработки.

В тяжелейшей экономической ситуации, наступившей вслед за распадом СССР, была усовершенствована структура предприятия и расширена сфера его деятельности. В итоге фирма «Антонов» не просто выжила, а добилась новых успехов. Поднялся в воздух Ан-70, который по праву назван самолетом XXI века. Были созданы и введены в эксплуатацию легкий многоцелевой Ан-38 и региональный пассажирский Ан-140. Пополнились семейства Ан-74 и Ан-32. Начаты модернизация «Руслана» и программа возобновления его серийного производства. При этом проводилось техническое переоснащение фирмы, например, началась эксплуатация конструкторских залов, оборудованных новейшими компьютерными станциями. Первым самолетом, полностью разработанным на основе трехмерного компьютерного проектирования, стал региональный Ан-148, сертификация которого близится к завершению.

Творческий труд доктора технических наук П.В. Балабуева отмечен многими наградами, в т.ч. высшими: он Герой Социалистического Труда (1975) и Герой Украины (1999), кавалер многих орденов, лауреат нескольких премий. За выдающийся вклад в развитие международной гражданской авиации П.В. Балабуев удостоен самой высокой награды ИКАО – премии, носящей имя перзого президента Совета этой авторитетной международной организации, Эдварда Уорнера. На церемонии вручения премии президент Совета ИКАО Ассад Котайт сказал: «Проницательность г-на Балабуева. его качества лидера, выдающегося инженера и организатора позволили осуществить успешную разработку воздушных судов, которые обеспечивают безопасную перевозку людей, оборудования и техники во всех районах мира и играют важную роль в выполнении гуманитарных миссий ООН».

Пресс-служба АНТК им. O.K. Антонова









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх