ПАНОРАМА


На фото слева направо: Е.А. Галуненко, А.С. Макиян, С.М. Трошин, М.Г. Харченко, А.Л. Стрельникова, И.В. Сидоренко, А.О. Флора.


24 февраля на Ан-148 (№01-01) летчики-испытатели АНТК им. O.K. Антонова Е.А. Галуненко и С.М. Трошин предприняли попытку установления мировых и национальных рекордов для сухопутных самолетов с ТРД со взлетной массой 25-35 т (подкласс C1L) и 35-45 т (подкласс С1 К). На борту также находились: начальник летно-испытательной службы АНТК им, O.K. Антонова М.Г. Харченко, вед. инженеры-испытатели А.С. Макиян и Н.В.Сидоренко, инженер-испытатель А.Ю. Флора, судья ФАИ А.В. Стрельникова. По предварительным данным, установлены мировые рекорды:

в подклассе C1L – скорость полета по замкнутому 1000-км маршруту с грузом 2 и 5 т – 828,5 км/ч;

в подклассе С1К – максимальная высота полета с грузом Ют – 12900 м; максимальная скорость полета по замкнутому 1000-км маршруту без груза и с грузом 1,2,5 и 10 т – 80Б,5 км/ч.

Кроме того» по предварительным данным, установлено 18 национальных рекордов Украины, в т.ч. в подклассе C1L – максимальная высота полета без груза и с грузом 1 т,  2 и 5 т – 13655 м. Эти достижения станут официальными после их регистрации соответствующими органами.


14 марта Премьер-министр Украины В.Ф. Янукович подписал Постановление Кабмина № 428 о создании Государственного авиастроительного концерна «Авиация Украины» (ГАКАУ). Этим же документом утвержден Устав концерна и ликвидирована Государственная самолетостроительная корпорация «Национальное объединение Антонов». В состав ГАКАУ вошли: АНТК им. O.K. Антонова, ГП «КиАЗ «Авиант», ХГАПП, Киевский завод 410 ГА, Харьковское агрегатное конструкторское бюро, Харьковский машиностроительный завод «ФЭД». ЗМКБ «Прогресс» им. А.Г. Ивченко, НИИ «Буран» (Киев), ГП «Новатор» (Хмельницкий), КП «Радиоизмеритель» (Киев). Постановлением Кабмина № 479 от 29 марта Генеральным директором и председателем правления ГАКАУ назначен О.С. Шевченко (на фото), работавший до этого Гендиректором КиАЗ «Авиант».

В конце марта министр обороны Украины А. Гриценко заявил, что до 2015 г, необходимо модернизировать 76 украинских МиГ-29. В текущем году на проведение НИР по модернизации этих самолетов из госбюджета выделена сумма эквивалентная 1,5 млн. USD. Основным предприятием, в настоящее время занятым модернизацией МиГ-29. является Львовский авиационный ремонтный завод.

Подкомитет по вопросам авиационного транспорта Верховной Рады Украины рекомендует для работы в области воздушного права юридическую фирму «Ильяшев и Партнеры». Такая рекомендация сделана в результате мониторинга рынка юридических услуг, осуществленного по просьбам субъектов авиационной отрасли Украины.

В документе, распространенном за подписью главы этого подкомитета заслуженного летчика-испытателя Героя Украины А.В. Галуненко говорится: «Указанная юридическая фирма специализируется как на предоставлении консалтинговых услуг, так и на защите интересов компаний в судебных инстанциях. Фирма, входящая в число лидеров юридического рынка Украины, тесно сотрудничает с комитетом BP по вопросам транспорта и связи, осуществляя правовой анализ проектов и актов в сфере авиации. Специалисты «Ильяшев и Партнеры» на основании ст. 15 Закона «О Комитетах Верховной Рады Украины» привлекаются в качестве специалистов в состав рабочих групп».

ЮФ «Ильяшев и Партнеры», основанная в 1997 году, имеет значительный опыт обслуживания авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов. В частности, «Ильяшев и Партнеры» представляет интересы: АНТК им. O.K. Антонова, АК «Авиалинии Антонова», КиАЗ «Авиант», крупнейшего в мире авиаброкера «Chapmanfreeborn» и др. На счету юридической фирмы – освобождение украинских «Русланов» из-под арестов в Канаде и Бельгии в 2005 г.

Помимо воздушного права, фирма работает в области корпоративного, налогового, трудового права, международного арбитража и др. и представляет интересы более 400 организаций и частных лиц в Украине и за рубежом. Фирма входит е число юридических фирм, рекомендованных международными рейтингами The Global Counsel, The European Legal 500 и Chambers Global: The World's Leading Lawyers.


12 марта российская авиакомпания AirBridgeCargo, входящая в состав группы компаний «Волга-Днепра, подписала контракт с Boeing на поставку пяти новых грузовых самолетов В-747-8 Freighter в 2010-13 гг. По словам президента группы компаний А. Исайкина, «успешный бизнес рамповых самолетов (Ан- 124 и Ил-76), к сожалению, лишь обозначает присутствие на мировом рынке, поскольку это небольшой его сегмент. Мы хорошо известны в узких кругах наших заказчиков. Чтобы получить заметный уровень присутствия в мире, следует выходить на основной рынок – рынок регулярных грузовых перевозок. Это становится возможным при наличии самолетов, предназначенных именно для такого бизнеса».

Для справки. Весь рынок грузовых перевозок в мире оценивается примерно в 60 млрд. USD, Из них доля перевозок рамповыми самолетами составляет около 1,7%, где на «Волга-Днепр» приходится 0.8%.

10 апреля Межведомственная рабочая группа при правительстве России одобрила представленный компанией «Объединенная авиастроительная корпорация» (OAK) план производства гражданских самолетов в России на 2008-2012 гг. Он предусматривает выпуск 15 Ил-96, 84 самолетов семейства Ту-204/214, 236 лайнеров семейств SSJ-100 и Ту-334, а также 96 Ан-148. При реализации этого плана произойдет значительный рост производства гражданских самолетов на основных заводах-изготовите лях: воронежском ВАСО (более 25 машин в год), ульяновском «Авиастар-СП» (более 20) и КнААПО (Комсомольск-на-Амуре, более 60).


555 лет назад, 15 апреля 1452 г., родился итальянский ученый Леонардо да Винчи, который одним из первых представил 2 типа летательных аппаратов: с машущими крыльями (орнитоптер) и с двумя соосными винтами (прообраз вертолета).

140 лет назад. 16 апреля 1867 г., родился американский пионер авиации У. Райт.

115 лет назад, 6 апреля 1892 г., родился американский авиаконструктор Д. Дуглас.

110 лет назад, 14 мая 1897 г., родился советский авиаконструктор Р.Л. Бартини,

80 лет назад, 12 мая 1927 r.t в Харькове совершил первый полет самолет К-2 (летчик С.А. Косинский) конструкции К.А. Калинина,

80 лет назад, 12 мая 1927 г., в Москве совершил первый полет легкий самолет АИР-1 (летчик Ю.И. Пионткоаский) конструкции А.С. Яковлева. Этот день принято считать днем рождения ОКБ А.С. Яковлева.

80 лет назад, 20-21 мая 1927 г., американский летчик Ч. Линдберг на самолете Райан NYP «Спирит оф Сент-Луис» совершил первый в мире беспосадочный трансантлантический перелет по маршруту Нью-Йорк-Париж, преодолев расстояние 5809 км за 33 ч 30 мин.

75 лет назад, 3 мая 1932 г., совершила первый полет летающая лодка МБР-2 (летчик-испытатель Б.Л. Бухгольц) конструкции ГМ. Бериева.

75 лет назад, 20-21 мая 1932 г., американка А. Эркарт на самолете Локхид «Вега» совершила первый в мире женский беспосадочный трансантлантический перелет по маршруту Ньюфаундленд (Канада)~Ирландия,

60 лет назад, 21 мая 1947 г., совершил первый полет Ту-4 (экипаж К.С. Рыбко).

55 лет назад, 15 апреля 1952 г,, совершил первый полет американский бомбардировщик Боинг В-52 «Стратофортресс».

55 лет назад, 2 мая 1952 г., пассажирский реактивный лайнер Де Хэвиленд DHL 106 «Комета-1» (Великобритания) совершил свой первый коммерческий рейс, пройдя маршрут Лондон-Йоханнесбург с пятью посадками за 23 ч 34 мин полетного времени.

25 лет назад. 26 мая 1982 г., совершил первый полет М-17 «Стратосфера» (летчик-испытатель Э Н. Чельцов).

20 лет назад, 6-7 мая 1987 г., экипаж В.И. Терского на Ан-124 «Руслан» установил мировой рекорд дальности незамкнутом маршруте для самолетов с ТРД – 20151 км.


5 мая исполняется 75 лет В.А. Ткаченко, заслуженному летчику-испытателю, пилоту гражданской авиации 1-го класса» мастеру спорта международного класса, Владимир Андреевич отдал 36 лет летной работе в АНТК им, O.K. Антонова. Он освоил 40 типов самолетов, налетал в общей сложности 13661 ч, из них 5177 ч – на испытаниях. Он возглавлял экипажи, которые впервые подняли в воздух опытный экземпляр самолета Ан-32, первые серийные Ан-2М и Ан-72. установили 10 мировых рекордов на Ан-72 и Ан-74. Ткаченко также известен как автор уникальной книги «Крылья Антонова», рассказывающей об истории создания и работе летно-испытательной службы АНТК им. O.K. Антонова.

Поздравляя Владимира Андреевича со знаменательной датой, редакция «АиВ» желает ему крепкого здоровья и активного долголетия.

9 апреля заместитель главкома ВВС России генерал-полковник А. Зелин сообщил журналистам, что проект боевого самолета пятого поколения ПАК ФА (перспективный авиакомплекс фронтовой авиации) прошел стадию защиты технического макета. Эту машину разрабатывает АХК «Сухой» с конца 1990-х гг. под индексом И-21. Летные испытания ПАК ФА, по заявлению командования ВВС РФ, должны начаться в 2009 г, а серийное производство – в начале 2010 г.


8 марта в США, над Южной Калифорнией, новейший самолет-заправщик КС-767. создаваемый фирмой Boeing для итальянских и японских ВВС, впервые осуществил полный цикл дозаправки топливом в воздухе. Принимал топливо американский В-52. которому передали около 10 тыс. фунтов (примерно 37 т) керосина. На следующий день от КС-767 дозаправлялся F-15E американских ВВС (на фото).


7 марта ВВС Израиля представили новый БПЛА Heron, дальность полета которого составляет 3300 км, что делает возможным его использование для воздушной разведки над Ираном. Heron способен подниматься на высоту 9000 м и находиться в воздухе до 40 ч. По словам командующего израильскими ВВС генерала Э. Шкеди, появление такого БПЛА стало настоящим прорывом в деле обеспечения безопасности страны перед лицом существующих угроз,


3 апреля Военно-промышленный комитет правительства Турции объявил об итогах тендера на замену своего парка боевых вертолетов. Победителем конкурса стал А-129 Mangusta итало-британского консорциума AugustaWestland. Выбор нового вертолета для турецкой армейской авиации начался еще в середине 1990-х г г Тогда в качестве одного из кандидатов рассматривался российский Ка-50-2 «Эрдоган», а в финальной части тендера соперником «Мангусты» был южноафриканский «Руиволк». В общей сложности Турция намерена приобрести 91 А-129. Этот вертолет относится к классу легких винтокрылых машин. Его взлетная масса составляет 5100 кг при боевой нагрузке до 1000 кг Вооружение Mangusta включает трехствольную 20-м м пушку с вращающимся блоком стволов, установленную в носовой части, а также противотанковые ракеты и HAR подвешенные на пилонах.

Немецкая компания JACDEC представила очередной рейтинг уровня безопасности 50 крупнейших авиакомпаний мира (такие документы журнал Aero International публикует с 1973 г.) Самыми безопасными авиаперевозчиками с безупречной репутацией (индекс надежности – 0,00) стали австралийская Qantas Airways, основанная в 1922 г., и финская Finnair (1923 г), а также гонконгская Cathay Pacific (1946 г) и японская All Nippon Airways (1953 г.}. За последние 34 года у них не было ни одной катастрофы. Единственной постсоветской авиакомпанией, попавшей а рейтинг JACDEC, стала «Аэрофлот-российские авиалинии» (индекс надежности – 0,57), которая заняла 41 место. С 1992 г. с самолетами «Аэрофлота» произошло 10 катастроф, в которых погибли 182 человека.


17 марта специальный транспортный самолет «Белуга» доставил из Бремена в Мадрид уже собранные центральную и хвостовую части фюзеляжа статэкземпляра нового европейского транспортника А400М. 11 апреля из Великобритании были привезены отъемные части крыла, предназначенные для этой же машины. После завершения сборки статэкземпляра, получившего обозначение А/С 5000, начнутся его испытания на специальном стенде. По планам, они должны продлиться год. Как сообщает концерн EADS, к началу апреля портфель заказов на А400М пополнился двенадцатью самолетами (8 для Южной Африки и 4 для Малайзии) и достиг 192 машины.


10 апреля компания Northrop Grumman представила танкер КС-30 на объявленный ВВС США конкурс по выбору нового самолета-заправщика для замены устаревших КС-135. КС-30 представляет собой модификацию хорошо известного европейского лайнера А330, Ранее, 12 февраля, было объявлено, что Boeing предлагает на этот конкурс свой новый танкер КС-767,


26 февраля 2007 г. в АНТК им. О,К, Антонова состоялась торжественная церемония вручения сертификатов летной годности на самолет Ан-148-100, маршевый двигатель Д-436-148 и ВСУ АИ-450-МС Сертификаты вручили председатель МАК Т. Г. Анодина и министр транспорта и связи Украины Н.Н. Рудьковский. В церемонии приняли участие: Премьер-министр Украины В.Ф, Янукович, Спикер Верховной Рады Украины А.А. Мороз, представители посольств России, Казахстана, Узбекистана, Китая, Индии, Ливии, Ирана, руководители предприятий-партнеров по программе Ан-148 и авиакомпаний. В заключение состоялось подписание соглашения на приобретение в лизинг 10 таких самолетов между ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» и российской авиакомпанией «Полет». Вручая сертификаты, Т.Г. Анодина, в частности, отметила: «Самолет сертифицирован по самым последним нормам летной годности СНГ и Европы, по уровню шума и экологичности он соответствует новейшим требованиям 1С АО – Главе 4»


13 марта первый принятый на вооружение ВВС США ударный дистанционно-пилотируемый летательный аппарат (ДПЛА) MQ-9 Reaper прибыл в распоряжение 42-й штурмовой авиаэскадрильи (42-nd Attack Squadron) на авиабазу Крич (Creech) в штате Невада, MQ-9 оснащен турбовинтовым двигателем, обладает потолком до 12200 м, скоростью до 465 км/ч и временем барражирования до 20 часов. Аппарат способен брать на борт до полутора тонн вооружения. В частности, может быть носителем ПТУР Hellfire и КАБ с лазерным наведением GBLM2. Планируется, что к 2009 г. 42-я штурмовая АЭ получит 18 ДПЛА MQ-9









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх