PZL-230F «СКОРПИОН»


Самолет поля боя


Модель самолета «СКОРПИОН» (вариант 1994 г.)


Работы по созданию этого, внешне весьма экзотического боевого самолета начались в 1990 году. Требования ВВС Польши предусматривали разработку универсальной боевой машины, предназначенной для непосредственной поддержки войск, разведки, а также борьбы со штурмовиками, вертолетами и ДПЛА (аналогичная концепция боевого самолета SABA исследовалась в Великобритании в 1980-х годах). Первоначально самолет - PZL-230 планировалось оснастить двумя ТВД РТ6А-67А с толкающими винтами. В дальнейшем облик машины был пересмотрен, вместо ТВД было решено применить два ГРДД с большой степенью двухконтурности (новая модификация «Скорпиона» получила обозначение PZL-230F). Предполагалось, что самолет будет обладать «сверхманевренностью» - способностью совершать управляемый полет на углах атаки до 50°. На 180° самолет должен был разворачиваться всего за 5 секунд.

В 1993 году был выполнен натурный макет самолета, однако в 1994 году министерство обороны Польши сообщило о приостановке работ по программе «Скорпион», сосредоточив основные усилия на создании, в первую очередь, более простого самолета М-99, разрабатываемом на основе уже существующей конструкции УТС 1-22. В дальнейшем, если Польше удастся найти партнеров по программе PZL-230F, работы могут быть возобновлены.

Конструкция. Самолет выполнен по схеме «утка» с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа. Вертикальное оперение - V-oбразное. Двигатели размещены в отдельных гондолах на пилонах в хвостовой части. Конструкция планера в основном выполнена из композиционных материалов. Внедрены отдельные элементы технологии «Стелс». Катапультное кресло Мартин-Бейкер MK.10L наклонено под углом 34°, что должно позволить летчику выдерживать установившуюся перегрузку до 9 единиц. Бронирование кабины защищает летчика от пуль калибром до 12,7 мм.

Силовая установка. Два ТРДД Пратт-Уитни Канада PW305 (2 х 2380 кгс), Гаррет ATF3 (2 х 2480 кгс) или Текстрон Лайко- минг LF505 (2 х 2840 кгс).

Оборудование. БРЭО польского и западного производства. ИНС, ИЛС, многофункциональные кабинные индикаторы на цветных ЭЛТ. Имеется ЭДСу.

Вооружение. Встроенная 4-ствольная пушка Джнерал Электрик GAU-12/U (25 мм, 30 снарядов). Под фюзеляжем возможна подвеска более мощной 30-мм 7-ствольной пушки Дженерал Электрик GAU-8 (разработана для штурмовика Фэрчайлд А-10А). Бомбы (в том числе и КАБ), НАР и УР класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» на 13 узлах внешней подвески.


Схема легкого штурмовика «СКОРПИОН» (проект)


Летно-технические характеристики самолета PZL-230F «СКОРПИОН»

РАЗМЕРЫ:

размах крыла, м 10,00

длина самолета, м 12,10

высота самолета, м 4,20

площадь крыла, м2  25,40

МАССЫ, кг.

максимальная взлетная 10 000

пустого самолета 3600

вооружения на внешних узлах подвески 4000

ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

максимальная скорость, км/ч 1040

практический потолок, м 12 000

боевой радиус действия, км 300

взлетная дистанция, м…. 370









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх