NH Индастриз NH90

В 1985 г. пять европейских стран (Франция, ФРГ, Великобритания, Италия и Испания) подписали меморандум о взаимопонимании, предусматривавший совместную разработку многоцелевого десантного вертолета NH90 (NATO Helicopter for the *90, что означало «Вертолет НАТО 1990-х годов). После того как в 1987 г. Великобритания отказалась от дальнейшего участия в создании вертолета, остальные страны образовали в августе 1992 г. консорциум «NH Индастриз». Задачей консорциума было управление программой разработки и контроль за распределением средств. Непосредственно в проектировании NH90 были задействованы фирмы «Еврокоптер» (доля участия 62,5%, итальянская «Агуста» (32%) и голландская «Шторк» (5,5%). Первый полет опытного вертолета состоялся 18 декабря 1995 г. В летных испытаниях приняли участие пять машин, еще одна проходила наземные.

NH90 выполнен по одновинтовой схеме с четырехлопастными несущим и рулевым винтами и убирающимся шасси. Фюзеляж, изготовленный из композиционных материалов, обладает небольшим радиолокационным сечением.

Страны-участницы определили свою потребность в вертолетах NH90 следующим образом: Франция – 220, Италия – 214, Германия – 272 и Голландия – 20. Планом работ предполагалось, что летные испытания опытной машины должны состояться в 1995 г., а начало поставок было намечено на 1999 г. Вертолет проектировался в двух вариантах: вариант палубного базирования NH90 NFN (NATO Frigate Helicopter) и тактический NH90 ТТН (Tactical Transport Helicopter) для выполнения десантно-транспортных и поисково-спасательных заданий, ведения РЭБ и использования для перевозки высокопоставленных лиц. Вертолет ТТН рассчитан на перевозку 20 десантников или автомобиля массой 2 т. Вертолет может нести наступательное и оборонительное вооружение. Для обеспечения полетов ночью или в плохую погоду, в условиях сильно пересеченной местности служит тепловизор (система FLIR). В вооружение палубного вертолета NFH входят управляемые ракеты класса воздух – поверхность общей массой 700 кг или противолодочные торпеды. Оба варианта вертолета оснащены квадруплексной цифровой ЭДСУ.

С целью повышения экспортного потенциала вертолеты NH90 оснащаются двумя моделями двигателей: Роллс-Ройс- Турбомека RTM 322-01/9 и Дженерал Электрик/Фиат Авио Т700-Т6Е. К осени 2003 г. армия Италии заказала 60 вертолетов NH90 ТТН, а итальянские ВМС – 10 машин в варианте NFM. На тот же период армия Германии закупила 50 вертолетов, а ВВС – 30 (из которых 23 будут применяться как вооруженные поисково-спасательные). Португалия подписала предварительное соглашение о покупке 10 вертолетов в варианте ТТН, а Швеция – 13 специально оборудованных десантных и поисково-спасательных вертолетов NH90 TTT/SAR, поставки которых должны быть осуществлены до 2009 г. Финляндия заказала 20 машин в варианте TTT/SAR с поставками в 2006 – 2008 гг. В конце августа 2003 г. армия Греция оформила контракт на 20 вертолетов ТТН. Если зарезервированные заказы будут переведены в твердые, то поставки всех машин завершатся в 2010 г.

В июне 2007 г. Германия купила еще 42 вертолета. Их покупателями также стали Норвегия, ОАЭ, Бельгия, Испания, Австралия и Новая Зеландия. Всего к июлю 2007 г. заказано 495 вертолетов.


Некоторые страны планируют использовать транспортный вертолет ТТН в качестве поисково-спасательного. Германия и Греция намереваются применять некоторые вертолеты ТТН как вооруженные поисково-спасательные (CSAR) и для выполнения специальных операций соответственно


ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Агуста -Уэстленд NH90 ТТН

Тип. Средний многоцелевой тактический вертолет.

Силовая установка. 2 ГТД Роллс- Ройс – Турбомека RTM 322-01/9 мощностью по 2100 л. с. или Дженерал Электрик/Фиат Авио Т700-Т6Е мощностью по 2040 л. с. Летные характеристики. Максимальная крейсерская скорость 295 км/ч, начальная скороподъемность 11 м/с, эксплуатационный потолок 4250 м, статический потолок без учета влияния земли 2900 м, максимальная продолжительность полета 4,5-5 ч.

Массы и нагрузки. Масса пустого снаряженного вертолета 6420 кг, максимальная взлетная масса 10000 кг, запас топлива 2500 л. Размеры. Диаметр несущего винта 16,3 м, ометаемая площадь 208,7 м2, длина вертолета с вращающимися винтами 19,56 м, длина фюзеляжа 15,9 м, высота вертолета с вращающимися винтами 5,44 м. Число мест экипажа 1-2, десантников – 20.


Корпус морской пехоты США является главным эксплуатантом вертолетов «Си Стэллион» и «Супер Стэллион». На фото показан CH-53D – вторая серийная модификация, принятая на вооружение






 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх