Агуста-Уэстленд A129 «Мангуста»

Итальянская армейская авиация («воздушная каваоения», до 2000 г. называлась AVES) имеет на вооружении легкие боевые вертолеты «Мангуста Интернешнл»

В середине 1970-х годов армия Италии разработала требования к легкому боевому вертолету. В ответ на это фирма «Агуста» разработала первый в Европе боевой вертолет А129 «Мангуста». Впервые в мире на подобном вертолете была использована цифровая шина передачи данных MIL-STD 1553В, позволившая повысить уровень автоматизации системы управления и значительно снизить нагрузку на экипаж. Первый полет вертолет А129 совершил 19 сентября 1983 г. на заводе фирмы в Кашина-Коста.

Конструкция фюзеляжа на 45% выполнена из композиционных материалов. Крыло имеет четыре узла, рассчитанных на нагрузку по 300 кг.

Первоначальное требование итальянской армии предусматривало покупку 100 вертолетов в противотанковом и разведывательном вариантах. Но с устранением военной угрозы в Европе заказ был уменьшен до 60 машин. Фактически в 1990 – 1992 гг. итальянская армия получила 45 вертолетов А129, после чего их выпуск прекратился. Спустя некоторое время, финансовые проблемы и изменения в потребностях заставили итальянскую армию пересмотреть требования к противотанковому варианту.

Необходимость в более многоцелевом вертолете усилилась, когда «Мангуста» вошла в состав миротворческих сил ООН в Сомали в 1992 – 1995 гг. В результате появился вертолет «Мангуста Интернешнл», основными отличиями которого являются два ГТД Эллайд Сигнал – LHTEC CTS800-2 мощностью по 1360 л. с. и турель с трехствольной 20-мм пушкой, установленная под носовой частью фюзеляжа.

В конце марта 2007 г. вертолет А129 «Мангуста Интернешнл» оказался победителем конкурса на новый боевой вертолет, объявленный министерством обороны Турции еще 12 лет тому назад. Фирма «Агуста – Уэстленд» получит 2,7 млрд. долл. на постройку 50 машин для турецкой армии. Поставки должны быть выполнены в 2011 – 2013 гг. В финальной стадии конкурса конкурентом был боевой вертолет Денел «Руйвалк» из ЮАР. В свое время в этом конкурсе принимал участие российский вертолет Ка-50-2 «Эрдоган», отсеянный на предыдущих этапах конкурса.


Удлиненный обтекатель с левой стороны кабины экипажа вертолета А129 «Мангуста Интернешнл» служит для подачи 20-мм снарядов к трехствольной пушке Бреда – Локхид Мартин М197


ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Агуста – Уэстленд А129 «Мангуста»

Тип. Легкий противотанковый и разведывательный вертолет. Силовая установка. 2 ГТД Роллс-Ройс «Джем» 2-2 Mk.1004D мощностью по 825 л. с. (двигатели выпускаются итальянской фирмой «Пьяджо»). Летные характеристики. Максимальная скорость 260 км/ч, начальная скороподъемность 12,75 м/с, практический потолок 4725 м, боевой радиус 100 км (с учетом патрулирования в течение 90 мин).

Массы и нагрузки. Масса пустого вертолета 2530 кг, максимальная взлетная масса 4100 кг, боевая нагрузка 1200 кг.

Размеры. Диаметр несущего винта 11,9 м, ометаемая площадь 111,22 м2 , длина с вращающимися винтами 14,29 м, размах крыла 3,2 м, высота по втулку рулевого винта 2,75 м. Число мест экипажа 2. Вооружение. 8 ПТУР «Toy» 2А, контейнеры с 52 PC калибром 70 мм или PC SNIA-SPO «Медуза» калибром 81 мм,контейнеры с пулеметами калибром 12,7 мм.


Боевой вертолет AH-1W («Виски Кобра») в качестве стандартного вооружения несет два блока по четыре ПТУР BGM-71 «Тоу» и два контейнера LAU-68 с PC






 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх