Камов Ка-27, Ка-29 и Ка-31

Вертолет Ка-29 может прекрасно выполнять десантно-транспортные и ударные операции. На внешних узлах подвески он может нести приличную боевую нагрузку


Работа над вертолетом ПЛО третьего поколения Ка-27 началась в 1969 г. Вертолет сохранял традиционный для ОКБ Камова соосный несущий винт. Его размеры практически ничем не отличались от размеров Ка-25ПЛ, но при этом габариты фюзеляжа были увеличены. Мощность силовой установки возросла в два раза, значительно увеличилась взлетная масса. При этом летные характеристики Ка-27 повысились, в состав оборудования вошли самые современные для того времени системы. Новое оборудование позволяло автоматизировать режимы полета, в том числе возвращение в точку вылета, заход на посадку на палубу корабля и т. д.

Вертолет ПЛО Ка-27 (кодовое название НАТО – Helix-A) поступил на вооружение в 1982 г. Нижняя часть его фюзеляжа была герметичной. Для обеспечения дополнительной плавучести снизу центральной части фюзеляжа устанавливались контейнеры с надувными баллонетами. Вертолет Ка-27 обладал прекрасной устойчивостью, им было легко управлять, он мог автоматически удерживать заданную высоту. Комплекс авионики позволял летать в любую погоду. В состав оборудования входили все необходимые средства борьбы с подводными лодками и системы РЭП. Вертолет был оснащен ОГАС «Осьминог» и сбрасываемыми гидроакустическими буями.

На основе вертолета ПЛО был создан поисково-спасательный Ка-27ПС (Helix-D), оснащенный поисковой РЛС. Вертолет обычно несет дополнительный внешний топливный бак и комплект надувных баллонетов. С правой стороны фюзеляжа в районе грузовой двери располагается гидравлическая спасательная лебедка грузоподъемностью 300 кг. Транспортная кабина оборудована всем необходимым для размещения пострадавших, включая средства ухода за ранеными.

Экспортный вариант вертолета Ка-27 под обозначением Ка-28 поставлялся Китаю, Индии, Вьетнаму и Югославии. От исходного он отличался упрощенным составом авионики.

Транспортно-боевой вертолет Ка-29 (Helix-B) представляет собой модификацию вертолета Ка-27. Он предназначен для уничтожения бронированной и небронированной техники и обеспечения огневой поддержки десанта во время его высадки на берег. Для решения этих задач конструкция вертолета претерпела существенные изменения. Впервые этот вертолет эксперты НАТО заметили на борту большого десантного корабля «Иван Рогов» в 1987 г. Вертолет Ка-29 имеет новый, более широкий фюзеляж, в результате чего три члена экипажа в кабине сидят в один ряд. В состав вооружения входят 30-мм пушка 2А42, контейнеры Б8В20 с PC калибром 80 мм и ПТУР «Штурм». Первый полет вертолет Ка-29 выполнил 18 июля 1976 г., а на вооружение его приняли в 1987 г.

На основе вертолета Ка-29 был разработан вертолет радиолокационного дозора и наведения Ка-31РЛДН. Первый полет он совершил в 1988 г. Впервые его заметили на палубе авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Вертолет оснащен убирающимся шасси. Под фюзеляжем находится вращающаяся плоская антенна РЛС Е-801Е «Око», которая при стоянке прижимается к нижней поверхности фюзеляжа. Несколько вертолетов Ка-31РЛДН поставлены индийскому ВМС.


ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Ка-27

Тип. Противолодочный и транспортный палубный вертолет. Силовая установка. 2 ГТД ТВЗ-117В мощностью по 2190 л. с. Летные характеристики. Максимальная скорость 250 км/ч, крейсерская скорость 230 км/ч, эксплуатационный потолок 5000 м. статический потолок без учета влияния земли 3500 м, дальность полета 800 км (с дополнительным запасом топлива).

Массы и нагрузки. Масса пустого вертолета 6100 кг, максимальная взлетная масса 12 600 кг, максимальная платная нагрузка 6000 кг. Размеры. Диаметр несущего винта 15,9 м, ометаемая площадь 2 х 198,5 м2 , длина 11.27 м, высота по втулку верхнего винта 5,45 м. Число мест экипажа 3. Вооружение. До четырех противолодочных самонаводящихся торпед АПР-2Е или четыре комплекта управляемых глубинных бомб СЗВ






 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх