Сикорский S-80/MH-53 «Си Дрэгон»

Вертолет МН-53Е «Си Дрэгон» из состава эскадрильи НМ-14 готовится к вылету с база в Бахрейне во время операции «Несокрушимая свобода»


Вертолеты S-80/H-53 представляют собой глубокую модификацию двухдвигательного вертолета Сикорский 5-65, оснащенную тремя ГТД мощностью по 4380 л. с. Вертолет S-80 является самым тяжелым из созданных на Западе. Модификации СН-53А и CH-53D (с более мощными двигателями) применялись в Корпусе морской пехоты США как транспортные. Кроме того, вертолеты СН-53А имели устройства для буксировки тралов. ВМС США, которые их иногда применяли, хотели получить более эффективный специализированный вертолет-тральщик. В соответствии с требованиями ВМС фирма «Сикорский» переоборудовала 15 транспортных вертолетов СН-53А в вертолеты-тральщики RH-53A, способные буксировать трал Эдо Мк.105 на подводных крыльях.

Вертолеты RH-53A в значительной степени использовались для испытаний различных тралов и отработки методики траления. Но и эти вертолеты оказались маломощными. Им на смену пришли 30 вертолетов-тральщиков RH-53D «Си Дрэгон». На вертолетах стояли два ГТД Дженерал Электрик T58-GE-415 мощностью по 4380 л. е., дополнительные сбрасываемые топливные баки и система заправки топливом в полете. Первый вертолет на вооружение ВМС США был поставлен летом 1973 г. В начале 2003 г. их осталось 19. Шесть вертолетов RH-53D американцы поставили Ирану.

В 1980-х годах на смену вертолетам RH-53D стали приходить тяжелые вертолеты-траль- щики МН-53Е «Си Дрэгон», созданные на основе транспортного вертолета СН-53Е, разработанного по заданию ВМС и Корпуса морской пехоты США в далеком 1973 г. Отличительной особенностью этого вертолета являются необычно крупные стеклопластиковые боковые обтекатели, в которых размещаются дополнительные топливные баки емкостью 3785 л. Это топливо необходимо для увеличения продолжительности выполнения операции траления, проводимой обычно при работе силовой установки на режиме с увеличенной мощностью, когда расход топлива достаточно высок. Вертолет оснащается буксируемыми гидролокатором Вестингауз AN/AQS-14 и электромагнитным тралом на подводных крыльях Эдо AN/ALQ-166.

Первый опытный вертолет МН-53Е поднялся в воздух 23 декабря 1981 г. В 2003 г. на вооружении находилось 44 вертолета. Японские военно-морские силы самообороны получили 11 вертолетов МН-53Е в экспортном варианте S-80M.


ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Сикорский МН-53Е «Си Дрэгон»

Тип. Вертолет-тральщик. Силовая установка. 3 ГТД Дженерал Электрик T64-GE-416 мощностью по 4380 л. с. В настоящее время заменяются на двигатели T64-GE-419 мощностью по 4750 л. с. Летные характеристики. Максимальная скорость 315 км/ч, крейсерская скорость 280 км/ч, перегоночная дальность полета 2075 км. Массы и нагрузки. Масса пустого вертолета 16 480 кг, максимальная взлетная с платной нагрузкой

в кабине 31 640 кг, с грузом на внешней подвеске 33 340 кг. Размеры. Диаметр несущего винта 24,08 м, ометаемая площадь 455,38 м2 , длина вертолета с вращающимися винтами 30,19 м, длина вертолета со сложенными лопастями несущего винта и хвостовой балкой 18,44 м, высота вертолета по втулку несущего винта 5,32 м. Вооружение. Предусмотрена установка пулеметов калибром 7,62 и 12,7 мм для расстрела всплывших мин.






 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх