ЧАСТЬ XIV

Нун

ХРИСТОВО СЛУЖЕНИЕ ИИСУСА. НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Глава 65

Иисус уходит на сорок дней в пустыню испытать себя. Он подвергается трем искушениям и побеждает их. Затем он вовращается к Иоанну и начинает учить.

1. Предтеча вымостил путь. Логос был представлен людям как явленная любовь, и он должен был начать теперь свое Христово служение.

2. И он ушел в пустыню, чтобы пребывать наедине с Богом, и заглянуть вглубь своего сердца, и увидеть его силу и достоинство.

3. И он сказал самому себе: Мое низшее «я» сильно, многими узами я привязан к мирской жизни.

4. Найду ли я силу преодолеть их и отдать свою жизнь в добровольную жертву людям?

5. Когда я предстану перед людьми и они потребуют доказательства моего мессианства, что я скажу?

6. И тогда пришел искуситель и сказал: Если ты сын Божий, повели этим камням обратиться в хлеба.

7. И сказал Иисус: Кто ты, чтобы испытывать меня? Если ктото совершит чудо, это еще не знак того, что он сын Бога; дьяволы могут творить могущественные дела.

8. Разве черные маги не совершали великих дел перед фараонами?

9. Мои слова и дела на всех путях жизни будут доказывать мое мессианство.

10. И тогда искуситель сказал: Если ты придешь в Иерусалим и с вершины храма бросишься на землю, люди поверят что ты Мессия, посланный Богом,

11. Воистину ты можешь сделать это, ибо не сказал ли Давид: Ангелам Своим заповедаю о тебе — охранять тебя на всех путях твоих. На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею.

12. И сказал Иисус: Я не смею искушать Господа Бога моего.

13. И тогда искуситель сказал: Оглянись на мир, вот почести его и слава! Вот наслаждения его и богатства!

14. Если отдашь свою жизнь за них, они будут твои.

15. Но Иисус сказал: Прочь от меня, все искушающие мысли. Мое сердце устремлено, я отвергаю это плотское «я» со всем его суетным честолюбием и гоpдыней.

16. Сорок дней Иисус боролся со своим плотским «я», и его высшее «я» восторжествовало. Тогда он ощутил голод; его друзья нашли его и служили ему.

17. Затем Иисус покинул пустыню и в сознании Святого Духа вошел в лагерь Иоанна и там учил.

Глава 66

Шесть учеников Иоанна следуют за Иисусом и становятся его учениками. Он наставляет их, и затем они сидят в безмолвии.

1. Среди последователей Иоанна было много людей из Галилеи. Самыми благочестивыми были Андрей, Симон, Иаков и Иоанн, Филипп и брат его из Вифсаиды.

2. Однажды, когда Андрей, Филипп и один из сыновей Зеведея беседовали с Предтечей, пришел Логос, и воскликнул Иоанн: Вот Христос!

3. И тогда трое учеников последовали за Иисусом, и он спросил: Чего вы ищете?

4. И спросили ученики: Где ты живешь? И ответил Иисус: Идите и смотрите.

5. И Андрей позвал брата своего Симона, сказав ему: Идем со мной, ибо я нашел Христа.

6. Когда Иисус взглянул в лицо Симона, он сказал: Вот скала! Имя тебе Петр.

7. А Филипп нашел Нафанаила сидящим под деревом и сказал: Брат, идем с мной, ибо я нашел Христа! Он пребывает в Назарете.

8. Нафанаил сказал: Может ли что доброе выйти из Назарета? И ответил Филипп: Иди и смотри.

9. Когда Иисус увидел пришедшего Нафанаила, он сказал: Вот израильтянин, в котором воистину нет никакого лукавства!

10. Нафанаил сказал: Как ты можешь говорить обо мне так?

11. И сказал Иисус: Я видел тебя под смоковницей, прежде чем тебя позвал брат твой.

12. Нафанаил воздел руки и сказал: Воистину это Христос, царь, о котором много свидетельствовал Предтеча.

13. Иоанн же пошел и разыскал своего брата Иакова и привел его ко Христу.

14. Шестеpо учеников пошли с Иисусом туда, где он жил.

15. И сказал Петр: Долго мы искали Христа. Мы пришли к Иоанну из Галилеи; мы думали, что он Христос, но он признался нам, что не он;

16. Что он лишь Предтеча, призванный очистить стези и облегчить путь грядущему царю, и когда ты пришел, он сказал: Вот Христос!

17. И мы рады следовать с тобою повсюду. Господи, скажи нам, что делать.

18. И сказал Иисус: Лисы имеют норы, у птиц есть гнезда; я же не имею места, где преклонить голову.

19. Тот, кто последует за мной, должен оставить все корыстные желания и отдать свою жизнь во спасение жизни.

20. Я пришел спасти заблудших, и человек спасается, когда избавляется от себя. Но люди медленно познают эту доктрину Христа.

21. И Петр сказал: Я не могу говорить за других, но за себя скажу: Я оставлю все и последую, куда ты укажешь.

22. И тогда заговорили другие и сказали: Твои слова истинны, ты пришел от Бога, и если мы последуем по твоим стопам, мы не заблудимся.

23. Потом Иисус и шестеpо учеников долго сидели в молчаливом раздумье.

Глава 67

Иисус посещает Иоанна на Иордане. Он произносит свое первое христианское обращение к народу, затем следует с учениками в Вифанию.

1. Утром Иисус пришел опять и встал с Иоанном у брода; Иоанн просил его говорить, и он выступил вперед и сказал:

2. Люди Израиля, слушайте! Царствие приблизилось.

3. Вот великий ключник этой эпохи стоит среди вас, и он пришел в духе Илии.

4. Вот он повернул ключ, могучие врата распахнулись, и все, кто хотят, могут приветствовать царя.

5. Посмотрите на эти толпы женщин, детей и мужчин! Они заполнили улицы, теснятся во дворах, каждый хочет первым встретить царя.

6. Вот придет страж и позовет: Кто хочет, может войти, но входящий должен быть свободен ото всякой злой мысли,

7. Должен преодолеть желание служить своему низшему «я», должен отдать свою жизнь для спасения заблудших.

8. Чем ближе к воротам Царствия вы подходите, тем просторнее в зале, многие ушли.

9. Если бы люди могли войти в Царствие со своими мирскими мыслями, своими страстями и желаниями, в зале едва ли бы хватило места на всех.

10. Но раз они не могут пронести все это через узкие врата, то возвращаются; немногие готовы войти и увидеть царя.

11. Вот Иоанн, могучий рыбак, ловящий души людей. Он закидывает свою великую сеть в море человеческой жизни, вытаскивает ее, и она полна.

12. И какой разнообразный улов! Крабы, и раки, и акулы, и ползучие твари, и лишь иногда рыба лучшего сорта.

14. Но назавтра мы снова находим их в обителях порока, ругающими Иоанна и проклинающими Бога, и осыпающими оскорблениями царя.

15. Но блаженны чистые сердцем, ибо они увидят царя.

16. И блаженны сильные сердцем, ибо они не преклонятся от порывов ветра;

17. Когда непостоянные и бездумные вернулись в земли Египетские за луком и съестными травами, чтобы насытиться, чистые сердцем нашли царя.

18. Но даже те, чья вера слаба и кто по сути своей лишь плоть проявленная, снова придут однажды и войдут с радостью, чтобы увидеть царя.

19. О, люди Израиля, внемлите словам этого пророка! Будьте сильны разумом, будьте чисты сердцем, будьте бдительны в служении; Царствие приблизилось.

20. Сказав это, Иисус пошел своим путем и с шестью учениками прибыл в Вифанию, и там они прожили у Лазаря много дней.

Глава 68

Иисус говорит с народом в Вифании. Он учит, как стать чистым сердцем. Он идет в Иерусалим и в храме читает из книги Пророков, затем следует в Назарет.

1. Вскоре всюду разнеслась весть, что Иисус, царь Израиля, пришел в Вифанию, и весь народ вышел встретить царя.

2. И встав посреди них, Иисус воскликнул: Воистину грядет царь, но Иисус не царь.

3. Истинно, Царствие приблизилось, но люди не могут увидеть его мирскими глазами, они не могут увидеть царя на престоле.

4. То Царствие Духа, и престол его не земной, и царь его — не человек.

5. Когда человеческие цари утверждают здесь царства, они побеждают других царей силою оружия, одно царство вырастает на руинах другого.

6. Но когда наш Бог-Отец утверждает Царство Духа, он изливает свои благословения, подобно дождю, на троны тех земных царей, которые правят праведно.

7. Бог не хочет ниспровергать, меч его поднимается против несправедливости, распутства и злодеяния.

8. И теперь, когда цари Рима творят справедливость, милосердие и смиренно ходят под своим Богом, благословение Триединого Бога пребудет на всех них.

9. Им не нужно бояться вестника Божия, посланного на землю.

10. Я послан не для того, чтобы сесть на престол и править, как Кесарь правит, и вы можете сказать правителю Иудеи, что я не претендую на его престол.

11. Люди называют меня Христом, и Бог признал это имя; но Хpистос — не человек. Христос есть вселенская Любовь, и Любовь есть Царь.

12. Этот же Иисус есть только человек, который, преодолев искушения и различные испытания, удостоился стать храмом, где Христос может явить себя людям.

13. Итак, слушайте вы, люди Израиля, слушайте! Не смотрите на плоть, не она царь. Смотрите на внутреннего Христа, который может проявиться в каждом из вас, как он проявился во мне.

14. Когда верою очистите сердца ваши, войдет царь, и вы узрите лик его.

15. И тогда народ спросил: Что мы должны делать, чтобы наши тела стали достойными пребывания царя?

16. И сказал Иисус: Все, что ведет к чистоте мысли, слова и дела, очистит храм плоти.

17. Нет правил единых для всех, ибо люди искушены в грехе, за каждым — свой собственный грех,

18. И каждый должен сам научиться тому, как лучше всего отвернуть себя от зла к праведности и любви.

19. До тех пор, пока человек не достиг высшего плана и не отвратился от корысти, лучшие плоды принесет такое правило:

20. Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они с тобой поступали.

21. И многие люди сказали: Мы знаем, что Иисус есть Христос, царь пришедший, и благословенно имя его.

22. Иисус же и шестеpо его учеников пошли в Иерусалим и много народа последовало за ними.

23. А Матфей, сын Алфея, побежал вперед и когда достиг Иерусалима, сказал: Вот, идут христиане! Толпы наpода вышли встречать царя.

24. Но Иисус не говорил ни с кем, покуда не пришел на двор храма, там он открыл книгу и читал:

25. Вот, я посылаю своего вестника, и он проложит путь, и Христос, которого вы ожидаете, придет в его храм без объявления. Вот грядет он, говорит Бог, Господь сонмов.

26. И затем он закрыл книгу, и ничего не сказал больше, и покинул храмовые залы и с шестью учениками пошел своим путем в Назарет,

27. И там они жили у Марии, матери Иисуса, и у сестры ее Мириам.

Глава 69

Иисус и начальник синагоги Назарета. Иисус не учит в собраниях; народ дивится.

1. Когда на следующий день Петр ходил по Назарету, он встретил начальника синагоги, который спросил: Кто этот Иисус, недавно пришедший в Назарет?

2. И Петр сказал: Этот Иисус есть Христос, о котором написано у пророков, он царь Израиля. Мария, мать его, живет на Мармионской дороге.

3. Начальник сказал: Скажи ему, чтобы пришел в синагогу, я хочу слышать свидетельства его.

4. Петр поспешил и передал Иисус, что сказал начальник, но Иисус не ответил и не пошел в синагогу.

5. И тогда вечером начальник пришел на Мармионскую дорогу и в доме Марии нашел Иисуса вдвоем с матерью его.

6. И когда начальник спросил о доказательствах его мессианства и почему он не пришел в синагогу, когда его звали, Иисус сазал:

7. Я не раб никакого человека, я не призван на это служение священником. Не мне отвечать, когда человек позовет. Я пришел как Христос Божий, и я отвечу одному Богу.

8. Кто дал тебе право спрашивать доказательства моего мессианства? Мое доказательство в моих словах и делах, и если ты последуешь за мною, у тебя не будет недостатка в доказательствах.

9. И тогда начальник пошел своим путем; он спросил себя: Что за непочтение у этого челоека к синагоге?

10. Жители города пришли во множестве увидеть Христа и услышать его речи, но Иисус сказал:

11. Нет пророка в своем городе, среди своих родственников.

12. Я не стану говорить в Назарете, покуда слова, сказанные мною, и дела, сотворенные мною в других городах, не завоюют веру людей,

13. Покуда не узнают люди, что Бог помазал меня явить вечную любовь.

14. Благоволение вам, род мой; я благословляю вас безграничной любовью и призываю к вам великую радость и счастье.

15. Он ничего не сказал больше, и все люди изумлялись тому, что он не учил в Назарете.

Глава 70

Иисус с учениками на брачном пире в Кане. Иисус говорит о браке. Он обращает воду в вино. Народ изумляется.

1. В Кане Галилейской был брачный пир, и Мария, сестра ее Мириам и Иисус с шестью учениками были среди гостей.

2. Управитель пира слышал, что Иисус был Учителем, посланным от Бога, и просил его говорить.

3. И сказал Иисус: Нет уз более священных, чем узы брака.

4. Цепь, связывающая любовью две души, выкована на небесах, и человек никогда не может разорвать ее надвое.

5. Низшие страсти двух половин могут создать ложное единство, подобное соединению масла и воды.

6. И если священник соединяет такую цепь, скрепляет половины, это не есть подлинный брак, это подделка.

7. На ложном единстве лежит вина прелюодеяния, и священник причастен к преступлению. Это было все, что сказал Иисус.

8. И когда Иисус стоял в стороне в молчаливом раздумье, подошла его мать и сказала ему: Вино кончилось, что нам делать?

9. И сказал Иисус: Скажи, что такое вино? Это лишь вода с ароматом винограда.

10. И что такое виноград? Это лишь некоего рода мысль, сделавшаяся проявленной, и я могу проявить эту мысль, и вода станет вином.

11. Он подозвал слуг и сказал им: Внесите шесть кувшинов каменных, по числу учеников, и наполните их до краев водою.

12. Слуги принесли кувшины для воды их наполнили и до краев.

13. И Иисус могущественной мыслью волновал эфиры до их проявления, и вот вода краснеет и обращается в вино.

14. Слуги взяли вино и отдали его распорядителю пира, которого позвал жених и сказал ему:

15. Это вино — лучшее; когда люди созывают пиры, они вносят лучшее вино вначале, ты же сберег лучшее до конца.

16. И когда сказали распорядителю и гостям, что Иисус силою мысли обратил воду в вино, они изумились.

17. Они сказали: Этот человек больше, чем человек; воистину, он помазанник, о приходе которого говорили пророки древности.

18. И многие из гостей уверовали в него и с радостью хотели следовать за ним.

Глава 71

Иисус с шестью учениками и матерью идет в Капернаум. Иисус учит народ, объясняя различие между земными и небесными царями.

1. Город Капернаум стоял у моря Галилейского, и там был дом Петра. Дома Андрея, Иоанна и Иакова были неподалеку.

2. Люди эти были рыбаками, и им нужно было возвратиться, чтобы вытащить сети. Они уговорили Иисуса и мать его пойти с ними, и вскоре вместе с Филиппом и Нафанаилом они остановились в доме Петра у моря.

3. По городу и вдоль берега разнеслась весть, что пришел царь иудейский, и множество народа собралось поблизости, чтобы приветствовать его.

4. И сказал Иисус: Я не могу показать вам царя, покуда вы не видите глазами души, потому что царствие того царя в душе.

5. И каждая душа есть царство. Есть царь для каждого человека.

6. Царь этот — любовь, и когда любовь становится величайшей силой в жизни, она есть Христос, значит Христос есть царь.

7. И в душе каждого может пребывать Христос, как он пребывает в моей душе.

8. Тело есть храм царя, и люди могут называть святого человека царем.

9. Тот, кто очистит свое бренное тело и сделает его таким чистым, что любовь и праведность смогут пребывать в его стенах незапятнанными, тот есть царь.

10. Земные цари облачаются в царские мантии и восседают в великолепии, чтобы люди стояли пред ними в благоговейном страхе.

11. Царь небесный может носить одежду рыбака, может сидеть на рынке, возделывать землю, собирать колосья в поле или быть рабом в тяжких цепях;

12. Он может быть осужден людьми как преступник, может томиться в темнице, может умереть на кресте.

13. Люди редко видят других такими, каковы они есть. Чувства человеческие воспринимают то, что кажется, а то, что есть, и то, что кажется, может во всем разниться.

14. Мирской человек видит внешность человека, храм царя, и поклоняется его святыне.

15. Божий человек чист сердцем, он видит царя, он видит глазами души.

16. И когда он возвышается до плана Христова сознания, то познает, что он сам царь, любовь, Христос, и потому сын Божий.

17. Люди Галилеи, готовьтесь встретить вашего царя.

18. И Иисус ходил с людьми по берегу моря и много учил их.








Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх