ЧАСТЬ IV

Далет

ДЕТСТВО И НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ

Глава 13

Елизавета в Ен-Геди. Обучение сына. Иоанн становится учеником Мафино, который открывает ему значение греха и закон прощения.

1. Елизавета получила благословение; она занималась с Иоанном и передавала ему поучения Елиуя и Саломеи.

2. Иоанн находил pадость в пустыне у своего дома и в уроках, которые постигал.

3. В горах же было множество пещер. Неподалеку в пещере Давида жил отшельник.

4. То был Мафино, египетский жрец, учитель из храма Саккара.

5. Когда Иоанну было семь лет от роду, Мафино взял его в пустыню, и они жили в пещере Давида.

6. Мафино учил, и Иоанн был увлечен тем, что говорил учитель; и день за днем Мафино открывал ему тайны жизни.

7. Иоанн любил пустыню; он любил своего учителя и свою простую жизнь. Их пищей были фрукты, орехи, дикий мед и хлеб из плодов сенны.

8. Мафино же был израильтянином и соблюдал все иудейские праздники.

9. Когда Иоанну исполнилось девять лет, Мафино взял его на большой праздник в Иерусалим.

10. Злобный Архелай был свергнут и изгнан в отдаленную землю за корысть и жестокость, и не боялся Иоанн.

11. Иоанн восторгался посещением Иерусалима. Мафино рассказал ему все о богослужении иудейском, о значении жертв и обрядов.

12. Иоанн не мог понять, как можно искупить грех убийством животных и птиц и сожжением их пред Господом.

13. Мафино сказал: Бог небес и земли не требует жертвы. Обычай этот с жестокми ритуалами пришел от идолопоклонников иных земель.

14. Никакой грех не искупится жертвой животного, птицы или человека.

15. Грех это падение человека в трясины злобы. Кто хочет уйти от греха, тот должен по своим следам найти путь обратно из этой трясины злобы.

16. Вернитесь и очистите сердца ваши любовью и праведностью, и будете прощены.

17. Это и есть суть послания, которое Предтеча принесет людям.

18. Что есть прощение? спросил Иоанн.

19. Мафино сказал: Это уплата долгов. Человек, делающий зло другому человеку, никогда не будет прощен, пока не исправит зла.

20. Веды говорят, что никто не может поправить зло, как только сам сотворивший его.

21. Иоанн сказал: Если это так, где тогда сила прощения, кроме как в самом человеке? Может ли человек сам себя прощать?

22. Мафино сказал: Дверь распахнута; ты видишь путь возвращения человека к правде и к оставлению грехов его.

Глава 14

Поучения Мафино. Доктрина вселенского закона. Сила человека избирать и добиваться. Польза противодействия. Древние священные книги. Место Иоанна и Иисуса в мировой истории.

1. Мафино и ученик его Иоанн говорили о священных книгах древности и золотых правилах, в них содержащихся, и воскликнул Иоанн:

2. Эти золотые правила возвышенны; какая нужда нам в других священных книгах?

3. Мафино сказал: Духи Святаго побуждают каждую тварь приходить и уходить в надлежащее время.

4. Всему свое время: солнцу садиться, луне восходить, прибывать и убывать, звездам появляться и исчезать, дождю лить, и ветру дуть;

5. Время сеять, и время жать; время рождаться, и время умирать.

6. Эти могущественные Духи правят рождением народов; они качают их в колыбелях, вскармливают их для силы великой и по исполнении дел закутывают их в саваны и кладут в могилы.

7. Есть много событий в жизни народов и в жизни человека, которые в свое вpемя отвеpгаются, но в конце концов проявляется истина: все что ни приходит — к лучшему.

8. Человек сотворен для лучшей доли; но он может и не быть свободным, преисполненным мудрости, истины и могущества.

9. Если бы он был кругом связан, стеснен колеей, из которой не мог выбраться, то был бы он игрушкой, простой машиной.

10. Духи созидающие дали человеку волю; и потому у него есть возможность выбирать.

11. Он может достигать величайших высот и опускаться до самых глубин, ибо в его власти добиваться того, чего он способен добиться.

12. Если желает он могущества, есть у него сила добыть это могущество, но должен он преодолеть препятствия к достижению цели; никакое могущество не обретается в праздности.

13. Так, человек помещен в вихрь борьбы многогранной, и в нем он должен добыть себе избавление.

14. В любом борении человек обретает силу; с каждой победой он достигает больших высот. С каждым днем он находит новые обязанности и заботы.

15. Человека не переносят через опасные западни, не помогают побеждать врагов. Он сам себе армия, и меч, и щит; и он же — полководец войска своего.

16. Святый только освещает путь его. Человек никогда не остается без огня путеводного.

17. В руке его всегда лампа зажженная, чтобы мог он видеть опасные скалы, бурлящие потоки и западни коварные.

18. И так рассудил Святый: когда люди нуждаются в дополнительном свете, душа Учителя должна сойти на землю, чтобы дать этот свет.

19. В дни, Ведам предшествующие, в мире много было священных книг, освещающих путь; когда же человеку понадобилось больше света, появились Веды, Авеста и книги Великого Дао, чтобы показать путь к большим высотам.

20. И в должном месте появилась для просвещения человека иудейская Библия с ее Законом, с ее Пророками и Псалмами.

21. Но прошли годы, и люди стали нуждаться в большем свете.

22. И тогда Денница стала светить с высоты; Иисус, вестник во плоти, укажет людям на этот свет.

23. И ты, мой ученик, назначен в предтечи грядущего дня.

24. И станет лампа твоя пламенем беспредельным, а ты — живым факелом, свет которого будет светить всюду, где обитает человек.

25. Но в грядущие века человек достигнет еще больших высот, и свет зажжется еще ярче.

26. И тогда наконец придет на землю душа могущественного Учителя, чтобы осветить путь к престолу совершенного человека.

Глава 15

Кончина и погребение Елизаветы. Поучения Мафино. Царство смерти. Миссия Иоанна. Утверждение обряда крещения. Мафино берет Иоанна в Египет, в храм Саккара, в котором тот пребывает восемнадцать лет.

1. Когда Иоанну было двенадцать лет, мать его умерла и соседи погребли ее между могилами родственников ее в земле Хеврона, pядом с могилой Захарии.

2. Глубоко было горе Иоанна, и он рыдал. Мафино же сказал: Негоже плакать о смерти.

3. Смерть не враг человеку, она друг, который по окончании трудов жизни его разрубает тот канат, что привязывал лодку человека к земле, чтобы он мог плавать в спокойных водах.

4. Ни один язык не способен описать достоинств матери, а твоя была прилежна и праведна. Но она не призывалась до тех пор, пока не были исполнены ее земные задачи.

5. Зов смерти всегда к лучшему, ибо там мы решаем задачи так же, как и здесь; и каждый определен находиться там, где может лучше всего решить задачи свои.

6. Только корысть побуждает звать назад души ушедших с земли.

7. Так пусть мать твоя почиет в мире. Пусть ее благородная жизнь будет для тебя источником силы и вдохновения.

8. В жизни твоей назрел поворот, и ты должен ясно представлять ту работу, которую призван исполнить.

9. Мудрецы веков называют тебя Предтечей. Пророки смотрят на тебя и говорят: «Он есть Илия, пришедший вновь».

10. Твоя миссия есть миссия предтечи, ибо ты придешь перед лицом Мессии проложить ему путь и подготовить людей принять их царя.

11. Эта готовность есть чистота серд-ца; только чистый сердцем распознает царя.

12. Чтобы учить людей быть чистыми сердцем, ты должен сам быть чистым в сердце, и в слове, и в деле.

13. Во младенчестве за тебя был дан обет, и ты стал назореем. Бритва не коснется твоего лица и головы, и ты не должен пить вина или питья огненного.

14. Людям нужен образец для жизни их; они любят следовать, а не вести.

15. Человек, который стоит на перекрестках дорог и показывает путь, а сам по нему не идет, — просто указатель; и болван из дерева может то же делать.

16. Учитель же проторяет путь, на каждой пяди его он оставляет отчетливые следы, которые все могут увидеть и увериться, что он, их учитель, прошел этим путем.

17. Люди познают внутреннюю жизнь через то, что видят и делают. Они приходят к Богу через ритуалы и формы.

18. И когда узнают люди, что грехи омываются чистотою жизни, тогда может быть введен символический обряд.

19. Омывай водою тела тех, кто хочет отвернуться от греха и обратиться к чистой жизни.

20. Этот обряд очищения есть обряд подготовительный, и прошедшие его образуют Церковь Чистоты.

21. И ты скажешь: Слушайте, люди Израиля; преобразитесь и омойтесь, станьте сыновьями чистоты, и будете прощены.

22. Обряд очищения и эта церковь суть символы очищения души через чистоту жизни и царствия души, которое приходит не во внешней форме, но как церковь, пребывающая внутри.

23. Ты же не можешь указывать путь, которого сам не прошел, и учить людей делать то, чего сам никогда не делал; но ты должен пройти первым и тем указать путь.

24. Ты призван учить, что людям нужно омыться; и потому твое тело должно быть омыто в знак очищения души.

25. Иоанн сказал: Отчего же я медлю? Не пойти ли мне сейчас же омыться?

26. Мафино отвечал: Это хорошо; и тогда пошли они вниз по Иордану, и жили какое-то время западнее Иерихона, на том месте, где переправлялись израильтяне, когда впервые пришли в Ханаан.

27. Мафино учил Предтечу и объяснял ему сокровенный смысл обряда очищения — как самому омыться и как других омыть.

28. И на Иордане был омыт Иоанн; затем вернулись они в пустыню.

29. И завершилась работа Мафино в горах Ен-Геди, и отправились они с Иоанном в Египет. Они не отдыхали, пока не прибыли в храм Саккара, что в долине Нила.

30. Много лет Мафино был учителем в этом храме Братства, и когда рассказал он о жизни Иоанна и о его миссии среди сынов человеческих, иерофант с радостью принял Предтечу и нарек его Братом Назореем.

31. Восемнадцать лет жил и трудился Иоанн за воротами этого храма; и здесь он победил себя, стал властелином своего ума и осознал долг Предтечи.








Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх