10.7.1. Музыкальная подпитка.

Давайте предположим, что мы наблюдаем, как «нарастает снежный ком» в какой-нибудь области - пусть даже выходящей за границы обсуждаемой в книге темы. По чистой случайности я открыл свой подход к этой проблеме почти тридцать лет назад - задолго до того, как сформулировал теорию гениальности.

Где-то во второй половине 60-х годов я взял за привычку тренькать на пианино с включенным на запись магнитофоном. У меня не было никакого музыкального образования и еще меньше природного таланта к музицированию, но тем не менее вскоре я обнаружил, что, когда касался клавиш без принуждения, просто с наглой претензией на блестящее выступление, некоторые куски звучали весьма сносно и хотя и туманно, но напоминали музыку. При прослушивании записей собственной игры у меня появилось желание стереть какофонию, вносящую диссонанс, и сохранить удачные места. Такая обратная связь укрепила во мне навык извлечения некоторого подобия мелодии. Довольно быстро я разучился третировать фортепьяно, вызывая разноголосые шумы, и вдруг с удивлением обнаружил, что способен исполнять довольно длинные и весьма мелодичные пассажи. Все мои музыкальные произведения имели четко выраженные начало, середину и концовку. Таким образом я «сочинил» не один десяток приятных слуху вещей.








Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх