|
150 ситуаций на дороге, которые должен уметь решать каждый водила
Денис Колисниченко;
- Глава 1 Принципы безопасного вождения
- Совет № 1Дай дорогу дураку!
- Совет № 2Включение поворотников во время перестроения или при повороте должно стать привычкой!
- Совет № 3Ближний свет поможет решить сложную ситуацию на дороге
- Совет № 4Помните! Безопасная скорость определяется дорожной ситуацией в большей степени, чем Правилами дорожного движения
- Совет № 5После периода зимнего простоя, снова сев за руль, найдите время для адаптации к автомобилю и к дороге
- Совет № 6Следите за камнями на дороге
- Совет № 7Перед въездом в тоннель постарайтесь снизить скорость, поскольку вашим глазам сложно сразу адаптироваться к новому освещению
- Совет № 8Трамвайные рельсы не предназначены для поездок по ним на автомобиле
- Совет № 9Старайтесь не держать в салоне ненужные вещи. Они могут стать причиной ДТП или прочих неприятных ситуаций
- Совет № 10Обратите внимание на особенности работы «автомата», указанные в руководстве!
- Совет № 11Тюнинг не должен быть причиной ДТП
- Совет № 12Помните! Необходимо пристегиваться ремнями безопасности
- Совет № 13Подушка безопасности не избавляет водителя от необходимости пристегиваться ремнями безопасности. Кроме того, необходимо знать некоторые правила ее эксплуатации
- Совет № 14При переключении передачи «вверх» не нужно суетиться. Нужно все делать быстро и при этом плавно. Также не нужно спешить с переключением на следующую передачу – от этого автомобиль может потерять динамику разгона
- Совет № 15При переключении передачи «вниз» обороты двигателя повышаются. Поэтому при переключении «вниз» нужно сначала сбавить скорость (путем торможения), а затем уж переключаться, чтобы не превысить допустимые обороты
- Совет № 16Ни в коем случае нельзя садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения!
- Совет № 17Внимание, внимание и еще раз внимание, если на дороге возникла сложная ситуация
- Совет № 18При подъеме наверх держите большую дистанцию от впереди идущего автомобиля, чем обычно
- Совет № 19Перед дальней поездкой нужно тщательно проверить техническое состояние автомобиля
- Глава 4 Тормоза придумали трусы!
- Совет № 27Прерывистое торможение может сократить тормозной путь на 3–4 метра
- Совет № 28Ступенчатое торможение является наиболее эффективным, оно позволяет сократить тормозной путь на 5–6 метров по сравнению с торможением юзом
- Совет № 29Иногда на переднеприводной машине, чтобы правильно войти в поворот, нужно нагрузить переднюю ось. Для этого нужно научиться тормозить левой ногой, не снимая правую с педали газа
- Совет № 30Новую машину смело ставьте на ручник. Если колодки ручника изношены, придется ставить машину на передачу. При этом возьмите в привычку перед запуском двигателя нажимать две педали – сцепление и тормоз. Автомобили с автоматической коробкой передач можно смело оставлять в положении РВ холода машину лучше ставить на передачу!
- Совет № 31При парковке на спуске после фиксации автомобиля выверните руль вправо. Далеко он не уедет!
- Совет № 32Иногда, для того чтобы вернуть эффективность ручнику, достаточно просто подтянуть трос ручного тормоза
- Совет № 33Чтобы устранить скрипы и писки тормозов, достаточно бывает просто их смазать специальными смазками
- Совет № 34Если вы видите яму или другое препятствие (например, «лежачего полицейского»), то постарайтесь притормозить перед препятствием, а когда будете пересекать само препятствие, отпустите педаль тормоза!
- Совет № 35Блок управления ABS «заточен» под определенный тип покрышек, обычно под конкретного производителя и под корректный размер. Устанавливая шины другого производителя в целях экономии, не забудьте внести изменения в электронный блок управления ABS. Помните, ABS не панацея! На дороге с неоднородным покрытием, а также зимой ABS может увеличить тормозной путь, поскольку она не допускает пробуксовки
- Совет № 36Используйте технику прерывистого торможения, если на вашей машине установлена ABS
- Совет № 37Снижайте скорость перед крутым поворотом
- Совет № 38При торможении обязательно посматривайте в зеркало заднего вида, особенно если сзади вас движется грузовик
- Совет № 39Система Electronic Stability Program (ESP), или система стабилизации движения, позволяет практически полностью исключить занос, даже в тех ситуациях, когда, казалось бы, управление автомобилем уже невозможно
- Совет № 40Отнеситесь с должным вниманием к тормозной системе вашего автомобиля. Постоянно следите за состоянием тормозных колодок, тормозных дисков и тормозных шлангов
- Совет № 41Используйте вентилируемые тормозные диски для большей эффективности тормозной системы. Для этих целей можно установить четырехпоршневый суппорт, воздуховод к тормозам, перфорированные диски
- Совет № 42Выбирая производителя, предлагаю остановить свой выбор на компаниях, занимающихся исключительно производством тормозных механизмов
- Совет № 43Что делать при отказе тормозов?
- Глава 5 Световые и звуковые сигналы
- Совет № 44Если вы хотите сказать спасибо, например, за то, что вас пропустили, поморгайте аварийкой
- Совет № 45Если вы медленно движетесь в левом ряду, а кто-то моргает вам дальним светом, это означает, что кто-то просит вас перестроиться в правый ряд
- Совет № 46Если вы заметили на дороге какое-нибудь препятствие, поморгайте дальним светом водителям встречных авто – так вы предупредите их об опасности, и они снизят скорость
- Совет № 47Если вы заметили какие-либо неполадки у автомобиля, идущего впереди, посигнальте водителю и обратите на эти неполадки его внимание
- Совет № 48Подавать звуковой сигнал можно только в том случае, если это поможет предотвратить аварийную ситуацию!
- Глава 6 Проезд перекрестков и разворот
- Совет № 49Когда вы стоите на перекрестке в ожидании поворота (например, на светофоре), держите колеса прямо!
- Совет № 50Даже когда вы уже остановились на перекрестке, посматривайте в зеркало заднего вида
- Совет № 51Если из-за ограниченной видимости выполнить поворот сложно и нет светофора, а ждать нет времени, нужно с очень низкой скоростью «высовываться» и постараться, не подставив свою машину под плотный поток на главной дороге, оценить ситуацию и в удобный момент произвести поворот
- Совет № 52Если перекресток оснащен светофором, начинайте движение только на зеленый свет. Особое внимание обратите на стрелку светофора, указывающую направление движения (если она есть)
- Совет № 53При проезде нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог водитель, движущийся по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения
- Совет № 54Не обгоняйте на перекрестках! На них обгон запрещен!
- Совет № 55При развороте нужно быть очень осторожным, поскольку внимательно смотреть нужно не только вперед, но и назад и по сторонам
- Совет № 56Помните: что есть места, в которых разворачиваться нельзя!
- Совет № 57Обратите внимание на различие в знаках, разрешающих разворот
- Совет № 58Если пространство ограниченно, тогда разворот придется выполнять в несколько приемов, и на это уйдет чуть больше времени, чем при обычном развороте
- Совет № 59Если вы ночью подъезжаете к закрытому повороту (то есть вы не видите, что происходит за поворотом) или неосвещенному перекрестку, сбавьте скорость и поморгайте несколько раз дальним светом
- Совет № 60Если из закрытого поворота медленно выезжает грузовик (старый автобус или другое большое и не очень скоростное транспортное средство), скиньте скорость: за тихоходом может быть водитель, которому надоело тащиться, и он вот-вот пойдет на обгон
- Глава 9 Дождь и вода
- Совет № 74Для того чтобы избежать аквапланирования, выбирайте такие покрышки, протектор которых отлично вытесняет водуПри выборе резины также обращайте внимание на индекс скорости. В луже лучше не тормозить
- Совет № 75Чтобы не было плачевных последствий гидроудара, притормозите перед лужей
- Совет № 76Если вы все-таки попали в глубокую лужу, не поленитесь, просушите тормоза
- Совет № 77Не зная броду, не суйся в воду!
- Совет № 78При движении в дождь включите габариты и/или противотуманные фары – так вы станете более заметны (особенно, если у вас автомобиль серого или темного цвета), и это уменьшит возможность ДТП
- Совет № 79Если после попадания в глубокую лужу во время движения появился неприятный писк, не волнуйтесь, ремень генератора просохнет, и писк пройдет
- Совет № 80Во время дождя в первые 10–15 минут будьте особенно осторожными!
- Совет № 81В дождь привыкайте тормозить немного раньше, чем вы привыкли делать это обычно
- Совет № 82В дождь держитесь подальше от грузовиков и других крупногабаритных транспортных средств, например, автобусов
- Совет № 83Началось аквапланирование?Никакой паники!
- Совет № 84Чтобы не рисковать, старайтесь во время дождя не превышать безопасную скорость движения
- Совет № 85Как преодолеть бездорожье после дождя
- Глава 12 Езда зимой
- Совет № 101Не приобретайте внесезонную резину. Всесезонная резина – это пережиток советского автопрома с постоянными усредненными параметрамиЕсть два типа резины – летняя и зимняя
- Совет № 102Переходить на зимнюю резину нужно, когда средняя суточная температура упала ниже +5 °C, не дожидаясь первых заморозков
- Совет № 103Учитывайте тип протектора! На льду себя лучше ведут шины с мелко расчлененным рисунком протектора
- Совет № 104Помните! Шипованная резина не для поздней осени, а для зимы со снегом и льдом
- Совет № 105Помните: зимой вас может занести в любой момент! Чтобы понять, как поведет себя машина, поэкспериментируйте с разными режимами вождения
- Совет № 106Если машину повело, нужно вывернуть руль в сторону заноса, вне зависимости от типа привода – передний или задний
- Совет № 107Зимой эффективнее всего тормозить двигателем, поскольку это позволяет не только увеличить сцепление колес с поверхностью дороги, но и избежать юза
- Совет № 108Зимой нужно совершать маневры плавно, избегать резких движений. Также не нужно резко нажимать педаль газа, подачу топлива желательно производить плавно
- Совет № 109Если вам нужно въехать на крутую горку, а снег там раскатан, попытайтесь выехать на нее по обочине
- Совет № 110Если у вас автомобиль с передним приводом и вы не можете выехать на горку, то попробуйте выехать задним ходом, если, конечно, позволяет дорожная ситуация
- Совет № 111Зимой лучше всего держаться в среднем или даже в правом ряду, но никак не в левом
- Совет № 112На скользкой дороге безопасная дистанция будет равна удвоенной скорости движения
- Совет № 113Занос – это скольжение задней оси, а снос – передней. Для того чтобы побороть эти два явления, нужно пользоваться двумя разными алгоритмами. Выбор алгоритма зависит от привода вашего автомобиля
- Совет № 114Учимся провоцировать занос и справляться с ним
- Совет № 115Учимся провоцировать снос и справляться с ним
- Совет № 116Зимой перед перекрестком начинать торможение нужно заранее, поскольку перед ним могут быть гололед или снежный накат
- Совет № 117Лебедка, саперская лопатка, автомобильные цепи и незамерзающая жидкость стеклоомывателя – вещи, которые пригодятся любому водителю зимой
- Совет № 118В критической ситуации вы можете спокойно выехать на обочину. Снежный вал позволяет эффективно остановить ваш автомобиль, практически не повредив его
- Глава 14 Осторожно! Пешеходы!
- Совет № 124Пропустите пешехода!
- Совет № 125Проезжая пешеходный переход, будьте осторожны!
- Совет № 126Когда будете объезжать пассажирский транспорт (автобус, троллейбус, маршрутку), обратите внимание на его передние колеса: только так можно заметить пассажиров, которые, выйдя из автобуса, решили обойти его спереди, а не сзади
- Совет № 127При езде в жилой зоне нужно быть предельно осторожными – в любой момент (например, из подъезда, из-за забора) могут внезапно выбежать дети
- Совет № 128Посматривайте за остановившимися автомобилями
- Совет № 129Что делать, если пешеход вас пропускает?
- Глава 15 Сага о мотоциклистах и велосипедистах
- Совет № 130Нужно быть предельно внимательным, когда впереди вас движутся велосипед, скутер, мопед и пр. Не стоит обгонять их, когда такой водитель выполняет маневр (например, поворот) одновременно с вами. Пропустите его, обогнать двухколесный транспорт вы сможете и после поворота
- Совет № 131Лучше в повороте держаться от мотоциклиста подальше
- Совет № 132Не нужно пытаться обогнать мотоцикл на светофоре или пытаться совершить поворот раньше, чем он
- Совет № 133Помните, что приближаться к водителю велосипеда на большой скорости опасно!
- Совет № 134Довольно часто можно увидеть на дороге группу велосипедистов – как минимум два, максимум несколько десятков. Воспринимайте всех велосипедистов как единое целое, не нужно машиной разрывать группу
- Глава 17 Советы механика
- Совет № 138Чтобы мотор не перегрелся от стояния в пробке, в жару откройте все окна и включите печку на максимумРадиатор печки заберет тепло от двигателя и передаст его в салон
- Совет № 139Контроль уровня масла в коробке, регулярная замена масла и фильтра, а также бережное отношение помогут вашей АКПП прослужить долго
- Совет № 140Почувствовав биение на руле, проверьте балансировку колес. Если после балансировки биение не проходит, следует проверить рулевое управление – рулевые тяги, рулевую рейку
- Совет № 141 (для водителей BMW)Runflat не подходит для наших дорог. За пару минут мнимого комфорта вы целый год расплачиваетесь жесткостью авто и повышенным износом ходовой. По-моему, лучше установить обычные шины
- Совет № 142Я рекомендую литые диски. Во-первых, рисунок можно выбрать поинтереснее, а во-вторых, после каждого «влета» в глубокую ямку не придется заезжать на СТО и проверять ходовую, как в случае с коваными дисками
- Совет № 143Правила хранения шин. Если шины без дисков, храните их вертикально. Если шины на дисках, храните их горизонтально – стопкой. Желательно приспустить давление в шинах
- Совет № 144Не ездите на «лампочке». Для автомобиля, в отличие от человека, голодание не бывает полезным. Пустой бак погубит ваш бензонасос
- Совет № 145Не нужно лить в бак ничего, кроме бензина (или дизельного топлива, если у вас дизельный двигатель)
- Совет № 146Современные масла содержат моющие присадки, поэтому нет необходимости использовать дополнительные промывки, которые часто бывают слишком агрессивными для вашего двигателя
- Совет № 147Помните, что автомобиль очень боится коротких поездок
- Совет № 148Лучше не тратить деньги на мойку двигателя, а потратиться на хорошую защиту моторного отсека
- Совет № 149Замену масла лучше производить каждые 8-10 тысяч километров. Охлаждающую жидкость нужно менять каждые два года
- Совет № 150Помните, что буксировать автомобиль нужно со скоростью не более 50 км/ч
|
|